Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме «Социология: предмет, методы, функции. Становление науки»




1. Социология – это:

А) наука, изучающая сущность. Функции и общие закономерности развития этносов, межнациональные отношения;

Б) наука о закономерностях производства;

В) наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей.

 

2. Кто ввел в научный оборот следующие направления (О. Конт, Р. Мертон, Э. Дюркгейм):

А) аномия;

Б) социология;

В) теории среднего уровня.

 

3. Социальные отношения – это:

А) отношения между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающие неодинаковое участие в его экономической, политической и духовной жизни, отличающимся образом жизни, уровнем и источниками доходов, структурой личностного потребления;

Б) ряд людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими как члены данной группы;

В) вся совокупность отношений, существующих в обществе.

 

4. Основоположником конфликтологической социологии является:

А) М. Вебер;

Б) Г. Зиммель;

В) К. Маркс;

Г) Н. Данилевский.

 

5. Гипотеза о влиянии бессознательных импульсов на индивидуальное развитие человека и исторический процесс в целом, принадлежит:

А) Г. Зиммелю;

Б) Д. Миду;

В) П. Сорокину;

Г) З. Фрейду.

 

6. Основополагающей идеей неомарксизма является:

А) экономический детерминизм в социальном развитии;

Б) многолинейность развития культуры;

В) отчуждение человека в современном обществе.

 

Тема 2. Социальные общности и группы (Семья как малая группа. Этнические общности).

 

Определение понятия “социальная группа”. Различные виды социальных общностей.

Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Морено). Первичные и вторичные группы (Ч. Кули), референтные группы (Г. Хаймена). Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей.

Семья как социальный институт и малая группа. Функции семьи и тенденции их изменения. Структура семьи. Семья традиционная и эгалитарная, их особенности. Типология семей. Основные тенденции развития современной семьи и их социальные последствия в современном российском обществе. Студенческая семья.

Национально-этнические общности. Определение понятия “этническая группа” (этнос). Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.

 

Самопроверка:

1. Основные виды и формы социальных общностей?

2. Что такое «малая социальная группа»?

3. Виды и формы семьи?

4. Основные функции семьи?

5. Что такое межнациональные отношения и как их регулировать?

 

Семинарское задание № 2:

1. Каким образом можно выявить лидера в группе?

2. Дать краткую характеристику структуре современного общества. Какие формы и виды социальных групп и общностей сохранились на протяжении веков и тысячелетий. Обосновать ответ.

3. Разыграть момент урегулирования межнациональных распрей. Подписание мирного договора.

 

Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме « Социальные и этнические общности. Семья – как малая социальная группа».

 

1. Выберите соответствующие определения следующим понятиям – нация, народность, раса:

а) исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках;

б) исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей, следующая за племенем;

в) историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности, их территории, экономических связей, литературы, языка, этнических особенностей культуры и характера.

 

2. Ассимиляция – это:

а) слияние одного народа с другим, при утрате одним из них своего языка, культуры, национального самосознания;

б) влияние расовых различий на историю и культуру общества;

в) самостоятельное существование этнических групп.

 

3. Этнократическое общество – это:

а) этнически однородное государство;

б) государство, где люди нетитульной нации не могут получить гражданство;

в) государство, в котором несколько языков являются государственными.

 

4. Исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной – это:

а) семья;

б) брак;

в) и то, и другое.

5. Рождаемость ниже там, где:

а) высокий уровень и качество жизни;

б) низкая культура и образованность;

в) существует соответствующая культурная установка.

6. Признаки депопуляции:

а) число родившихся превышает число умерших;

б) число умерших превышает число родившихся;

в) уровень рождаемости и смертности одинаков.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)