Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме «Социология: предмет, методы, функции. Становление науки»1. Социология – это: А) наука, изучающая сущность. Функции и общие закономерности развития этносов, межнациональные отношения; Б) наука о закономерностях производства; В) наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей.
2. Кто ввел в научный оборот следующие направления (О. Конт, Р. Мертон, Э. Дюркгейм): А) аномия; Б) социология; В) теории среднего уровня.
3. Социальные отношения – это: А) отношения между группами людей, занимающими разное положение в обществе, принимающие неодинаковое участие в его экономической, политической и духовной жизни, отличающимся образом жизни, уровнем и источниками доходов, структурой личностного потребления; Б) ряд людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими как члены данной группы; В) вся совокупность отношений, существующих в обществе.
4. Основоположником конфликтологической социологии является: А) М. Вебер; Б) Г. Зиммель; В) К. Маркс; Г) Н. Данилевский.
5. Гипотеза о влиянии бессознательных импульсов на индивидуальное развитие человека и исторический процесс в целом, принадлежит: А) Г. Зиммелю; Б) Д. Миду; В) П. Сорокину; Г) З. Фрейду.
6. Основополагающей идеей неомарксизма является: А) экономический детерминизм в социальном развитии; Б) многолинейность развития культуры; В) отчуждение человека в современном обществе.
Тема 2. Социальные общности и группы (Семья как малая группа. Этнические общности).
Определение понятия “социальная группа”. Различные виды социальных общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Морено). Первичные и вторичные группы (Ч. Кули), референтные группы (Г. Хаймена). Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе. Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей. Семья как социальный институт и малая группа. Функции семьи и тенденции их изменения. Структура семьи. Семья традиционная и эгалитарная, их особенности. Типология семей. Основные тенденции развития современной семьи и их социальные последствия в современном российском обществе. Студенческая семья. Национально-этнические общности. Определение понятия “этническая группа” (этнос). Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.
Самопроверка: 1. Основные виды и формы социальных общностей? 2. Что такое «малая социальная группа»? 3. Виды и формы семьи? 4. Основные функции семьи? 5. Что такое межнациональные отношения и как их регулировать?
Семинарское задание № 2: 1. Каким образом можно выявить лидера в группе? 2. Дать краткую характеристику структуре современного общества. Какие формы и виды социальных групп и общностей сохранились на протяжении веков и тысячелетий. Обосновать ответ. 3. Разыграть момент урегулирования межнациональных распрей. Подписание мирного договора.
Тестовые задания для проверки знаний студентов по теме « Социальные и этнические общности. Семья – как малая социальная группа».
1. Выберите соответствующие определения следующим понятиям – нация, народность, раса: а) исторически сложившиеся ареальные группы людей, связанные единством происхождения, которое выражается в общих наследственных морфологических и физиологических признаках; б) исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и культурная общность людей, следующая за племенем; в) историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности, их территории, экономических связей, литературы, языка, этнических особенностей культуры и характера.
2. Ассимиляция – это: а) слияние одного народа с другим, при утрате одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; б) влияние расовых различий на историю и культуру общества; в) самостоятельное существование этнических групп.
3. Этнократическое общество – это: а) этнически однородное государство; б) государство, где люди нетитульной нации не могут получить гражданство; в) государство, в котором несколько языков являются государственными.
4. Исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной – это: а) семья; б) брак; в) и то, и другое. 5. Рождаемость ниже там, где: а) высокий уровень и качество жизни; б) низкая культура и образованность; в) существует соответствующая культурная установка. 6. Признаки депопуляции: а) число родившихся превышает число умерших; б) число умерших превышает число родившихся; в) уровень рождаемости и смертности одинаков. Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |