Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 1. Предмет социологии как проблема




1.1. План проведения практического занятия

1.1.1. Предметное поле социальной философии.

1.1.2. Трудности определения понятия «общество».

1.1.3. Специфика предмета социологии.

1.1.4. Функции социологического знания.

1.1.5. Структура социологии.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Возможно ли общество без государства?

1.2.2. Почему понятие «общество» столь многозначно?

1.2.3. Возможна ли реализация управленческой функции социологии?

1.2.4. Что означает, что потребности людей заставляют их объединяться?

Проблема для дискуссии

1.3.1. Атомизация современного общества.

Тема 2. История становления и развития социологии

План проведения практического занятия

1.1.1. Социально-философская мысль античности.

1.1.2. Общество и человек в рефлексии Средних веков и эпохи Возрождения.

1.1.3. Эпоха Просвещения и представление об обществе.

1.1.4. Общество и государство в творчестве Т. Гоббса и Дж. Локка.

1.1.5. Идеи гражданского общества у И. Канта и Гегеля.

1.1.6. Становление социологии.

1.1.7. Российская социология.

1.1.8. Зарубежная социология в ХХ веке.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Изменилось ли представление об обществе на рубеже ХХ и XXI веков?

1.2.2. В чем сложность формирования гражданского общества в России?

1.2.3. Особенности социологического проекта О. Конта и Г. Спенсера.

1.2.4. В чем причина интереса к марксизму в России ХIХ и XX веков?

1.3. Проблема для дискуссии

1.3.1. Трансформация общества в идеях эволюционистов и революционистов.

Тема 3. Социальная система и ее элементы

План проведения практического занятия.

1.1.1. Понятие социальная система.

1.1.2. Социальная связь и ее проявления.

1.1.3. Основные виды социальных взаимодействий.

1.1.4. Социальные отношения в основных подсистемах общества.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Чем отличается понятие система в технике и социальной сфере?

1.2.2. Разные уровни социальных систем: как они связаны?

1.2.3. Чем конфликт отличается от конкуренции?

1.2.4. Софазно или нет трансформируются социальные отношения?

1.3. Проблема для дискуссии.

1.3.1. Особенности развития социальных отношений в современном российском обществе.

Тема 4. Социальная структура

1.1. План проведения практического занятия.

1.1.1. Понятие социальная структура в широком и узком смысле слова.

1.1.2. Классовая структура общества.

1.1.3. М. Вебер и его подход к структурированию общества.

1.1.4. Теория стратификации.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Чем структура современного общества отличается от структуры традиционного социума?

1.2.2. Почему так незначителен средний класс в российском обществе?

1.2.3. Каковы основные рекрутосодержащие слои в современной России?

1.2.4. Возможна ли не европоцентристская модель структурирования общества?

1.2.5. Чем удобна теория стратификации?

1.3. Проблема для дискуссии.

1.3.1. Стратификационная модель современного российского общества.

Тема 5. Социология культуры

План проведения практического занятия.

1.1.1. Культура: понятие в широком и узком смысле слова.

1.1.2. Система культуры: основные элементы.

1.1.3. Современная культура России.

1.1.4. Различные проявления культуры в жизни общества.

1.1.5. Культура и норма: грани сопряжения понятий.

1.1.6. Основные функции культуры.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. В чем причины низкой бытовой культуры в нашем обществе?

1.2.2. Взаимодействие культур в современном мире: как идет такое взаимодействие?

1.2.3. Что такое культурный релятивизм?

1.2.4. Культура Запада и Востока: различие и сходство.

1.3. Проблема для дискуссии.

1.3.1. Становление экранной культуры в постиндустриальном обществе.

Тема 6. Социология личности

План проведения практического занятия.

1.1.1. Человек, индивид, личность: сходство и различие понятий.

1.1.2. Два подхода к изучению личности.

1.1.3. Социализация и десоциализация: возможные сочетания.

1.1.4. Основные факторы социализации.

1.1.5. Марксистская теория личности.

1.1.6. Ролевая теория личности.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Почему личность появляется лишь на определенном этапе развития общества?

1.2.2. Личность западной и восточной культуры: в чем различия?

1.2.3. Проблемы становления личности в современном обществе. В чем их сущность?

1.2.4. Кто такие маргиналы?

1.2.5. Почему в российском обществе не сложилась модальная личность?

1.3. Проблема для дискуссии.

1.3.1. Личность периода постмодерна.

Тема 7. Социальные изменения и движения

1.1. План проведения практического занятия.

1.1.1. Социальные изменения и их виды.

1.1.2. Социальная мобильность как вид социального изменения.

1.1.3. Социальные движения и их природа.

1.1.4. Стадии развития социальных движений.

1.1.5. Новые социальные движения

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Каковы основные виды социальных изменений?

1.2.2. Почему П. Штомпка считает все изменения социальной травмой?

1.2.3. Почему открытие может стать социальным изменением?

1.2.4. В чем «тайна» социальных революций?

1.2.5. Каковы условия действия реформаторов?

1.3.Проблема для дискуссии.

1.3.1. Россия и потенциал революционных изменений.

Тема 8. Эмпирическая социология и ее методы

План проведения практического занятия.

1.1.1. История эмпирической социологии.

1.1.2. Социальный факт как основа прикладного социологического исследования.

1.1.3. Программа эмпирического социологического исследования.

1.1.4. Проблема репрезентативности эмпирического исследования.

1.1.5. Основные методы прикладной социологии.

 

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии.

1.2.1. Каковы основные исследования, проведенные социологами Чикагского университета в начале ХХ века?

1.2.2. В чем существо Хоторнских экспериментов, проведенных Э. Мэйо?

1.2.3. Что такое социоинженерия?

1.2.4. В чем состоит сущность репрезентативности социологического исследования?

1.2.5. Приведите пример эмпирического исследования, проведенного каким-нибудь социологическим центром.

1.3. Задачи для решения и дискуссии.

1.3.1. Проведите анализ рейтинга популярности дисциплин, преподаваемых на вашем курсе.

1.3.2. Проанализируйте данные статистики безработицы в разных странах в период кризиса 2008-2009 годов и в настоящее время

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)