Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Минеральные вяжущие вещества»



2015-12-13 1441 Обсуждений (0)
Тема: «Минеральные вяжущие вещества» 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении данной темы, необходимо изучить процессы получения вяжущих веществ, химические реакции происходящие во время технологического процесса данного вяжущего вещества и свойства этих вяжущих веществ.

 

Условие задачи:

 

Определить количество сухой извести пушонки полученной при гашении 200 т. негашеной извести, имеющей активность (содержание CaO – 78 %).

В расчете необходимо принять атомную массу:

кальция – Ca – 40

кислорода – O – 16

водорода – Н – 1

Определить количество сухой извести – CaO – ?

 

Решение:

 

В условии задачи сказано, что в негашеной извести есть примеси. Если CaO – активность 78 %, то 22 % составят примеси.

 

1. Вычислим примеси по формуле

200 000 кг • 0,22 = 4,400

 

200 000 кг – 100 %

х – 22 %

 

х = 200 000 кг • 22 % = 4 400 кг
100 %

 

2. тогда чистого известняка будет:

200 000 – 4 400 = 195 600 кг

3. Вычислим, сколько можно получить гидратной извести.

Для этого необходимо написать реакцию получения гидратной пушонки.

CaO + Н2О = Ca(OН)2

4. Вычислим атомные веса соединений

CaO = 40 + 16 = 56

Н2О = 1• 2 + 16 = 18

Ca(OН)2 = 40 + (16 + 1 • 2) • 2 = 76

 

5. Составим пропорцию:

195 600 • = 265 457 кг

Но в состав гидратной извести войдут примеси:

265 457 + 4 400 = 269 857 кг

Вывод: получен чистый вес извести пушонки при гашении 200 000 кг.

Тема: «Гипсовые вяжущие вещества»

Условие задачи:

 

Определить сколько можно получить полуводного строительного гипса

(CaSO4 • 0,5 H2O), после термической обработки 1 тонны гипсового камня CaSO4 • 2 H2O, если атомная масса кальция (Ca) – 40; серы (S) – 32; кислорода (О) – 16; водорода (Н) – 1.

 

Запишем условие кратко:

Дано: CaSO4 • 2 H2O = 1 т. = 1 000 кг

Атомные веса элементов: Ca – 40

S – 32

О – 16

Н – 1

 

Решение:

 

1. Подсчитаем молекулярную массу химических соединений, для чего напишем химическую реакцию получения полуводного гипса:

CaSO4 • 2 H2O = CaSO4 • 0,5 H2O + 1,5 Н2О

 

CaSO4 • H2O = 40 + 32 + (16 • 4) + 2 • 16

 

CaSO4 • 0,5 H2O = 40 + 32 + (16 • 4) + 0,5 • [ (1 • 2) • 16 ]

 

1,5 • H2O = 1,5 • (1 • 2 + 16)

 

Рассчитаем выход строительного гипса из 1 тонны гипсового камня:

1 т. = 1 000 кг • = 843 кг

Ответ: Из 1 тонны гипсового камня CaSO4 • 2 H2O, получили 843 кг полуводного гипса CaSO4 • 0,5 H2O.

 

 

Тема: «Цементные бетоны»

Общие рекомендации по решению задач расчета состава бетона по методу абсолютных объемов:

1. Математизация задачи, т.е. составление замкнутой системы формул и управлений.

2. Анализ условия задачи.

3. Совместное решение той или иной величины, считающейся в данном случае неизвестной.

4. Вычисления

5. Проверка общего решения

Кроме всего перечисленного необходимо усвоить, изучить свойства металлов применяемых для приготовления бетона, их характеристики и методы установления (определения).

Необходимо знать соотношения между классами и марками бетона. Понятие «класс бетона» позволяет назначить прочность с учетом ее фактической или возможной вариации. Чем меньше изменчивость прочности, тем выше класс бетона при одной и той же его средней прочности.

ГОСТ устанавливает следующие классы тяжелого бетона по прочности при сжатии: 3,5; 5; 7,5; 10; 12,5; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 45; 50; 55; 60. Класс по прочности на сжатие обозначают латинской буквой «В», справа от которой прописывают его прочность в МПа. Так у бетона класса В 15 предел прочности при сжатии не ниже 15 МПа с гарантированной обеспеченностью 0,95.

Марка бетона по прочности на сжатие бетонных образцов – кубов размерами

15 × 15 × 15 см – наиболее распространенная характеристика бетона. При испытаниях установлены следующие марки бетона: 50 : 75 : 100 :150 : 200 . . . . . 800 кгс/см2.

Состав бетона должен обеспечивать заданные свойства бетонной смеси и затвердевшего бетона, при минимальном расходе цемента как наиболее дорогостоящего компонента. Исходные данные для определения состава содержатся в техническом проекте строительства и включают в себя как минимум два требования: проектную марка (или класс) бетона по прочности и заданную условиями работ удобоукладываемость (подвижность) бетонной смеси. В некоторых случаях главными могут быть требования по морозостойкости, водонепроницаемости или химической стойкости бетона.

Состав бетона выражают в виде расхода цемента, воды, мелкого или крупного заполнителей на 1 м3 уплотненного бетона.

В основу этого метода положено условие, что свежеприготовленная бетонная смесь после укладки в форму или опалубку и уплотненная в ней не будет иметь пустот.

Состав бетона по методу «абсолютных объемов» подбирают в два этапа. Вначале рассчитывают ориентировочный состав бетона, затем расчет проверяют и уточняют по результатам пробных замесов и испытаний контрольных образцов.

 

Расчет ориентировочного состава бетона.

 

Для расчета состава тяжелого бетона необходимо иметь следующие данные:

- заданную марку бетона – Rб.

- требуемую удобоукладываемость (подвижность) бетонной смеси

- определенную осадку конуса О.К. (см.)

- характеристику исходных материалов:

- вид и активность цемента Rц.

- объемную насыпную массу составляющих: Рн. ц.; Рн. п.; Рн. щ. (гр);

- и их плотность Рц.; Рп.; Рщ. (гр).

- пустотность щебня или гравия – Vпуст. (щ., гр.), наибольшую крупность их зерен и влажность заполнителей (Wп.; Wщ.)

- состав бетона выражают расходом всех составляющих материалов по массе на 1 м3 бетонной смеси

- затем делаем расчет на заданную емкость бетонной мешалки.

Состав бетона рассчитывают в следующей последовательности:

1. Определяем водоцементное отношение.

2. Определяем расход воды на 1 м3 бетона.

3. Определяем расход цемента на 1 м3 бетона.

4. Определяем расход крупного и мелкого заполнителя на 1 м3 бетона.

 



2015-12-13 1441 Обсуждений (0)
Тема: «Минеральные вяжущие вещества» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Минеральные вяжущие вещества»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)