Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М



2015-12-13 1338 Обсуждений (0)
Радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М 0.00 из 5.00 0 оценок




НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

Экземпляров___

Экземпляр №___

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине

«Конструкция авиационного двигателя»

 

 

ВУС-461000

 

ТЕМА 23.

Система противообледенения двигателя ТВ3-117ВМ

 

  Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.
 

 

АЛМАТЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»

Полковник юстиции Т.Сагымбеков

«___» ________20__ г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»

 

 

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации.

Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета.

Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

- основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства;

- основные части авиационных двигателей;

- основы аэродинамики;

Уметь:

- определять и отличать основные технические данные авиационных

двигателей;

- производить простейшие расчеты по определению параметров

двигателей;

- иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и

их работе.

Выработать навыки:

- по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ

Методические указания

При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД.

Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ,

а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

ЗАНЯТИЕ – 1. Назначение, основные элементы и принципиальная схема.

 

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знание назначениия, основных элементов и технические данные.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.

 

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Назначение, основные элементы и принципиальная схема противообледенения двигателя ТВ3-117ВМ.    
III Заключительная часть
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.Назначение, основные элементы и принципиальная схема противообледенения двигателя ТВ3-117ВМ.

Противообледенительная система (ПОС) двигателя предназначена для защиты входной части двигателя от обледенения при эксплуатации его в условиях, способствующих образованию льда.

В противообледенительной системе двигателя используется горячий воздух, отбираемый из корпуса камеры сгорания.

 

Горячим воздухом обогреваются поверхности кока, передних кромок горизонтальных стоек первой опоры, лопаток ВНА компрессора и входной части воздухопровода обдува термопатрона насоса-регулятора.

Включение ПОС двигателя может производиться как автоматически, по команде радиоизотопного датчика обледенения, так и вручную экипажем вертолета с щитка управления ПОС.

 

Управление и контроль за работой противообледенительной системой двигателя и ПЗУ производится с левой панели верхнего электропульта пилотов.

При входе вертолета в зону обледенения датчик РИО-З выдает сигнал и загорается красное табло «Обледенение». Одновременно автоматически включаются обогрев правого двигателя (загораются табло: «Обогрев двиг. прав" и табло электрообогрева правого ПЗУ").

При необходимости вручную можно включить обогрев левого двигателя, для этого нужно включить выключатель «Обогрев левого двигателя». При этом загораются табло «Обогрев лев двиг» и табло электрообгрева ПЗУ.

Для выключения противообледенительной системы правого двигателя, если она была включена автоматически, нужно нажать на кнопку «Выкл», ПОС левого двигателя выключается только вручную.

Схемой предусмотрена также возможность ручного включения обогрева обоих двигателей. Включение обогрева производится переключателями в положение «Ручной».

 

Противообледенительная система включает в себя:

- радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М;

- регулирующую заслонку 1919T;

- терморегулятор;

- трубопроводы.

 

радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М

Радиоизотопный датчик обледенения предназначен для автоматического включения противообледенительной системы при начале обледенения. Датчик входит в состав вертолетного оборудования и установлен в воздушном канале вентилятора вертолета.

 



2015-12-13 1338 Обсуждений (0)
Радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Радиоизотопный датчик обледенения РИО-3М

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)