Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА» ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___ Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по Технической эксплуатации самолетов и вертолетов
ВУС-461000
ТЕМА 7. Правила выполнения работ на авиационной технике.
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры КазНТУ им. К.И. Сатпаева Полковник О. Ажимов «___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются: - с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов; - с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения); - с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств; - с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.) Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин. Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно: - решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности; - вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.
В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: - конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем; - технические характеристики современных и перспективных самолетов; - нормативные руководящие материалы; - конструкцию планера и систем самолета и вертолета; - правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем. Уметь: - устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции - планера и функциональных систем самолетов; - оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного осмотра. Выработать навыки:
- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов II. Методические указания Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета. Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем. На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов. Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов. В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов. В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов. ЗАНЯТИЕ – 1. Правила выполнения работ на авиационной технике. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: - Знать виды работ и подготовок авиационной техники, меры безопасности при работе на технике. ВРЕМЯ:4 часа (180 минут) ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие МЕСТО: аудитория УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Мультимидийные средства обучения.
Литература: 1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Проверка подготовки студентов к занятию: Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов. Проверить готовность взвода к занятию. Объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Подготовка к полётам. Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам
Подготовка авиационной техники к полетам проводится в укрытиях, на стоянках и позиции подготовки воздушных судов. В авиационной эскадрильи подготовка и обеспечение полетов осуществляется личным составом технических экипажей и специалистами групп обслуживания. Работы на воздушных судах выполняются параллельно-последовательным методом по технологическим графикам и картам. Состав специалистов в авиационной эскадрильи должен обеспечивать выполнение полного объема работ в установленные сроки с высоким качеством При подготовке воздушного судна к полету при приведении в высшие степени боевой готовности в технические экипажи и группы обслуживания могут дополнительно привлекаться специалисты других подразделений воинской части, имеющих допуск на выполнение работ по подготовке воздушного судна к полету. Для этого они проходят тренажи не реже одного раза в месяц. Подготовка авиационных средств поражения, съемных средств радиоэлектронного оборудования и фотооборудования, снаряжение ими воздушное судно и смена вариантов вооружения выполняются специалистами соответствующих групп обслуживания. При необходимости могут привлекаться также специалисты технико-эксплуатационной части (авиационной технической базы) и групп обслуживания и (или) регламента (ремонта) управления воинской части, прошедших обучение, инструктаж и тренировки. Контроль за работой таких специалистов и наиболее сложные операции выполняют специалисты, за которыми закреплено данное оборудование.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |