Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья
1.4.1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который первым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают: а) арианство; б) стоицизм; в) пантеизм; г) панпсихизм. 1.4.2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»: а) Ансельм Кентерберийский; б) Иоанн Росцелин; в) Иоанн Скот Эриугена; г) Пьер Абеляр. 1.4.3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональные доказательства веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой. 1.4.4. В схоластике провозглашалось различие между: а) верой и разумом; б) наукой и теологией; в) теологией и философией; г) философией и наукой. 1.4.5. Исторический период развития схоластики: а) IV—Хвв.; б) IX—XV вв.; в) VIII—XVI вв.; г) I—IV вв.. 1.4.6. Иоанн Скот Эриугена признавал: а) только положительную (позитивную) теологию; б) негативную теологию; в) и позитивную и негативную одновременно; г) необходимость отказаться от их различения. 1.4.7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо инепосредственно обязаны учению: а) Платона об идеях; б) Аристотеля о сущности вещей; в) Плотина об эманациях; г) Порфирия о характере родов и видов. 1.4.8. Девиз Анселъма Кентерберийского: а) вера не требует разума; б) вера и разум неразлучны; в) разум ищет веру; г) вера ищет разум. 1.4.9. Анселъм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясъ на интеллектуализированных положениях: а) Фомы Аквинского; б) Августина Блаженного; в) Фомы Кемпинского; г) Иоанна Скота Эриугены. 1.4.10. Бернар Клервосский (1091—1153), главный представителъ цистерцианской школы, считал основным средством философии: а) рациональное мышление; б) постижение религиозных догматов; в) мистическое общение с Богом; г) постижение законов природы. 1.4.11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся: а) Аверроэс; б) Давид из Динанта; в) Сигер Брабантский; г) Альберт Великий. 1.4.12. К произведениям Сигера Брабантского не относится: а) О вечности мира; б) О единстве разума против аверроистов; в) О необходимости и взаимной зависимости причин; г) О разумности души. 1.4.13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений: а) Псевдо-Дионисия Ареопагита; б) Августина Блаженного; в) Фомы Аквинского; г) Ибн Рушда (Аверроэса). 1.4.14. Александр из Гэльса (1170—1245) в своей обширной «Summa universae theologiae», опираясь на теорию Аристотеля, ввел новое понятие о: а) форме материи; б) первичности формы; в) формальности духа; г) духовной материи. 1.4.15. Знаменитый францисканец Бонавентура (Джованни Фиданца, 1221—1274) признавал возможность полного познания бога: а) в религиозном догмате; б) в христианском культе; в) в мистическом экстазе; г) в философском созерцании. 1.4.16. По Бонавентуре, «зародыш» вещи находится: а) в материи; б) в причине появления вещи; в) в самой вещи; г) в божественном разуме. 1.4.17. Альберт Великий в своих произведениях опирается в значительной степени на трактаты: а) Псевдо-Дионисия; б) Аристотеля; в) Бонавентуры; г) Августина Блаженного. 1.4.18. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется: а) атомизмом; б) томизмом; в) августинизмом; г) папизмом. 1.4.19. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его: а) научно-эмпирическим исследованиям; б) теологическим изысканиям; в) философским рассуждениям; г) мистическим откровениям. 1.4.20. Иоанн Дуне Скот считал, что: а) теология равнозначна философии; б) теология и философия несоединимы; в) теология вытекает из философии; г) философия вытекает из теологии. 1.4.21. Дуне Скот был представителем: а) метафизического онтологизма; б) критического пантеизма; в) метафизического индивидуализма; г) божественного персонализма. 1.4.22. В теории познания Дуне Скот подчеркивал: а) мистическое постижение; б) пассивное понимание; в) активность мышления; г) эмпирический опыт. 1.4.23. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что: а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной; б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную Душу; в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной; г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом. 1.4.24. В своих рассуждениях о боге Аквинат: а) безоговорочно защищал идею личного бога; б) признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым; в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе; г) полагал, что бог — это и есть природа.
1.4.25. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что: а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна; б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.
1.4.26. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым: а) укрепил христианскую теологию; б) подготовил почву для отделения теологии от философии; в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви; г) зармозил формирование позитивизма Нового времени.
1.4.27. В арабской философии не использовались идеи философа: а) Платона; б) Плотина; в) Эпикура; г) Аристотеля. 1.4.28. Аверроэс— это западное прочтение арабского имени: а) аль-Кинди; б) аль-Фараби; в) ибн Рушд; г) ибн Сина. 1.4.29. Авиценна понимал мир как произведение: а) слепых сил природы; б) божественного разума; в) божественной воли; г) божественных воли и разума. 1.4. 30. В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют: а) до единичных вещей; б) в реальных вещах; в) как единичные вещи; г) после вещей. 1.4.31. По Аверроэсу, материальный мир: а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен; б) сотворен Богом из ничего; в) обречен на гибель; г) вечен и в пространстве безграничен. 1.4.32. Аверроэс, развивая учения о человеке и нравственности, а) признавал бессмертие индивидуальной души; б) отрицал бессмертие души; в) считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете; г) поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом. 1.4.33. В «Опровержении философов» алъ - Газали использовал подход: а) диалектический; б) скептический; в) мистический; г) рационалистический.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |