Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СОЛОУ



2015-12-13 445 Обсуждений (0)
МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СОЛОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Типы экономического роста: экстенсивный, интенсивный

Различают экстенсивный и интенсивный типы экономического роста. При экстенсивном типе увеличение общественного продукта происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом технологическая база производства остается неизменной. Так, распашка целинных земель в целях получения большого количества зерновых культур, вовлечение все большего количества рабочих для строительства электростанций, производство все большего количества зерноуборочных комбайнов — все это примеры экстенсивного пути увеличения общественного продукта.

Интенсивный тип экономического роста характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, который основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства. Рост масштабов производства, как правило, обеспечивается за счет применения более совершенной техники, передовых технологий, достижений науки, более экономичных ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этих факторов достигается повышение качества продукции, рост производительности труда, ресурсосбережения и т.п.

В условиях научно-технической революции, развернувшейся с середины XX в., в западных индустриальных странах преимущество получает интенсивный экономический рост.

Модель Харрода — Домара

 
 

Наибольшую известность Рою Харроду (1900-1978 гг.) принесла работа «К теории экономической динамики»

(1948 г.). Под динамикой ученый понимает такое состояние экономики, при котором уровень выпуска продукции меняется не эпизодически и не циклически, а в течении длительного периода. Харрод вводит понятия гарантированных и естественных темпов роста. Гарантированный темп роста — это такой темп выпуска продукции, который дает возможность получать максимальные прибыли, т.е. это динамическое равновесие.

Проблема, которой в теории Харрода уделяется основное внимание, — проблема темпов роста дохода, необходимого для полного использования всевозрастающего объема капитала. Харрод пытается определить, постоянны ли темпы роста, каковы корректирующие факторы, если естественный темп роста откланяется от гарантированного и т.д. В подходе к проблеме экономического роста у англичанина Р. Харрода много общего с американцем Евсеем Домаром (род. 1914 г.). Оба считают, что рост национального дохода зависит от нормы накопления и капиталоемкости национального дохода. В их модели, которую обычно называют моделью Харрода-Домара, учитывается только капитал в качестве единственного фактора роста. Этот фактор как бы синтезирует в себе функционирование всех остальных факторов. Предполагается, что задействованы все факторы; прирост спроса равен приросту предложения.

Модель Харрода-Домара служит вспомогательным инструментом при рассмотрении проблемы экономического роста в долгосрочном периоде.

Формула модели:

G = S : C

G — искомый темп экономического роста;

С — соотношение «капитал — выпуск» (коэффициент капиталоемкости);

S — доля сбережений в национальном доходе.

Чем больше величина чистых сбережений (S), тем больше размер инвестиций, а значит и выше темп роста. Чем выше капиталоемкость C=K/Y тем ниже темп экономического роста.

Используя данные об основных экономических параметрах, можно прогнозировать ожидаемые темпы экономического роста на перспективу. Фактические темпы роста будут отличаться от расчетных, но отличия будут не столь значительными, если на прогнозируемый период сохраняется постоянной доля сбережений в национальном доходе S и неизменным — коэффициент капиталоемкости С. При высоких темпах экономического роста коэффициент капиталоемкости будет стимулировать этот рост. В условиях депрессии снижающихся темпов роста для поддержания желаемых темпов инвестиций будет недоставать.

Модель Харрода — Домара помогает представить, как будет выглядеть кривая экономического роста не в короткий, а в длительный период. Модель описывает, какие условия необходимы для поддержания постоянного и относительно равномерного роста.

МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СОЛОУ

(Solow growth model) Модель, в которой рост суммарного ВВП объясняется ростом населения, техническимпрогрессом и инвестициями. В данной модели предполагается наличие полной занятости и неизменныйэффект масштаба (costant return of scale). В долгосрочном плане темп роста ВВП определяется ростомнаселения и темпом технического прогресса. Увеличение инвестиций может временно ускорить рост, но сповышением капиталоемкости (capital-output ratio) возросшую долю ВВП приходится инвестировать на"перевооружение" возросшей рабочей силы; при этом капиталоемкость стремится к конечному пределу, какбы ни была высока инвестируемая доля ВВП. Точно так же уменьшение инвестиций замедляет рост, нокапиталоемкость снижается до нижнего предела, который всегда положителен при положительныхинвестициях. Данный тип модели противопоставляется и моделям роста Харрода-Домара (Harrod-Domargrowth models), которые рассматривают трудности обеспечения роста при полной занятости, и моделямэндогенного роста (endogenous growth models), в которых более высокая или низкая доля инвестиций в ВВПоказывает постоянное воздействие на темпы роста.

38.Налогв соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сущность налогов

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Функции налогов

Функция налога — это проявление его социально-экономической сущности в действии. Функции свидетельствуют, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции:

фискальная функция, которая заключается в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности (источник доходов государства);

регулирующая функция, благодаря которой налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность (регулятор экономической системы).

Степень реализации функций налогов зависит от того, каким набором экономических инструментов пользуется государство. В совокупности они представляют собой налоговый механизм, посредством которого реализуетсяналоговая политика государства.

39.Налоги классифицируются по различным признакам:

Классификация налогов — это распределение налогов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений.

1. По способу изъятия различают два вида налогов:

прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По воздействию налоги подразделяются на:

пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;

дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;

твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

3. По назначению различают:

общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).

4. По субъекту уплаты выделяют:

налоги, взимаемые с физических лиц;

налоги, взимаемые с юридических лиц;

смешанные налоги.

5. По объекту налогообложения разделяют:

имущественные налоги;

ресурсные налоги (рентные платежи);

налоги, взимаемые от выручки или дохода;

налоги на потребление.

6. По источнику уплаты существуют:

налоги, относимые на индивидуальный доход;

налоги, относимые на издержки производства и обращения;

налоги, относимые на финансовые результаты;

налоги, взимаемые с выручки от продаж.

7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют:

собственные (закрепленные) налоги;

регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.

8. По срокам уплаты:

периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата кото­рых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;

срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.

9. По принадлежности к уровню правления:

федеральные;

региональные;

местные.

Существуют три способа взимания налогов:

1. Кадастровый (используются кадастры, т.е. реестры, содержащие классификацию типичных объектов по их внешним признакам). Применяется к земле, строениям, месторождениям.

2. У источника (взимается до получения дохода налогоплательщиком).

3. По декларации (подача деклараций по налогам).

 

40.Кривая Лаффера (Laffer curve) показывает зависимость между доходами государственного бюджета и динамикой налоговых ставок.

Была разработана американским экономистом Артуром Лаффером.

Графическое изображение этой зависимости представлено на рисунке.

Кривая Лаффера

Точки касания кривой Лаффера показывают, что если, например, уровень налогообложения равен нулю, то государство лишается доходов. Если же оно намерено отобрать все доходы (t = 100%), то экономический процесс останавливается и государственный бюджет останется без доходов. При ставке tmax общая сумма доходов государства достигнет максимума Тmax. Попытки повысить налоговую ставку, например до величины t1, приведут к снижению доходов государства. Автор показывает, что повышение налоговых ставок до определенного уровня приводит к росту бюджетных доходов. Такое положительное воздействие возможно только до определенного предела, а за ним начинается так называемая "запретная зона" шкалы налогообложения. Налоги, взимаемые на основании высоких ставок, приводят к значительному сокращению бюджетных доходов. Это объясняется тем, что высокие налоги подавляют частную инициативу, подрывают стремление к новым инвестициям. А. Лаффер сделал вывод, что налоговые ставки достигли уровня, который сдерживает темпы экономического развития и предлагает снизить налоговые ставки, и прежде всего на прибыль. Найти оптимальную величину налоговой ставки теоретически невозможно, и многие экономисты пытаются вычислить ее эмпирическим путем. Но здесь существуют значительные различия: одни, в том числе и Лаффер, считают, что США уже в конце 70-х годов перешли рубеж tmax, другие не согласны и доказывают возможность повышения ставки налога. Безусловно, что реальный мир является очень несовершенной площадкой для проверки результатов столь гигантского эксперимента. Налоговая реформа вместе с другими мерами позволили США увеличить деловую активность, повысить темпы экономического роста (5,5% в 1999 году): "удлинить" деловой цикл и добиться бездефицитного бюджета.

41.Бюджет, как ведущее звено финансовой системы, - важнейшая экономическая категория, отражающая денежные отношения между государством и участниками общественного производства в процессе распределения и перерозподи илу вновь созданной стоимости в обществ.

Бюджет - это неотъемлемый атрибут каждой страны и важный инструмент реализации экономической и социальной политики

"Бюджет - это фонд финансовых ресурсов, который находится в распоряжении органов исполнительной власти определенного уровня и используется я для выполнения возложенных на них функций, предусмотренных Конституцией Украины".

Согласно Бюджетному кодексу, который был принят 21 июня 2001 года Верховной Радой Украины: \"Бюджет - это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, осу йснюються органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления в течение бюджетного периодаіоду".

Таким образом, бюджет государства как план финансовых ресурсов представляет собой совокупность Государственного бюджета, Республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов

Сегодня, в условиях трансформации экономики Украины, Государственный бюджет сохраняет свою важную роль: именно через него происходит централизация средств и перераспределяется около 30% валового внутренне ого продукта (ВВП) и отражается экономическая и социальная политика стран.

 

По экономической сути Государственном бюджете характеризуется определенными денежными отношениями, возникающими между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами - с другой, по поводу образования фонда финансовых ресурсов государства и его в использования на социально-экономическое развитие в соответствии с государственными функции.

По материальному содержанию бюджет - это централизованный фонд денежных ресурсов государства, находящихся в постоянном движении, и состоят из входных и выходных бюджетных потоков Через Государственный бюджет осу ется централизация средств в соответствии с действующим законодательством, что позволяет воплощать в жизнь намеченные государством меры и проводить единую экономическую и социальную политику на всей территории страни.

Бюджет, как материальная база существования государства, как общегосударственный денежный фонд характеризуется: во-первых, значительными размерами, во-вторых, маневренностью, в-третьих, наличием резервных фондов

Размер объема бюджета зависит от многих факторов, основными из которых являются:

- уровень развития и производственный потенциал экономики;

- методы хозяйствования;

- масштабы и направленность бюджетных программ, реализуемых через бюджет;

- направления действующей финансовой политики;

- взаимоувязкой действий всех звеньев бюджетной системы

По своей форме бюджет - это основной финансовый план, баланс доходов и расходов государства По характеру - это документ, который утверждается ежегодно и имеет силу закона, с помощью которого достигается взаимо согласованность системы всех х финансовых балансов страны и формирования сводного финансового баланса государстви.

Сводный финансовый баланс государства - это система финансовых планов, характеризующих финансовые ресурсы всех секторов экономики независимо от форм собственности, обязательные и добровольные платежи населения; долгосрочные кредиты банков.

Сводный бюджет Украины - это документ, который не утверждается, а используется для статистического обобщения плановых и фактических объемов ресурсов, перераспределяются через бюджет

По организационной структуре бюджет - это центральное звено финансовой системы государства, которая тесно связана со всеми другими звеньями Именно бюджет, как основной денежный фонд государства, влияет на денежный размер и пропорции каждого звена финансовой системы Через бюджет осуществляется распределение и перераспределение денежных ресурсов:

- между секторами экономики;

- между регионами;

- между производственной и социальной сферами;

- между отдельными слоями населения

Доходы бюджета формируются за счет источников и в объеме, предусмотренными в Законе Украины "О Государственном бюджете" на текущий год Согласно статье 95 Конституции Украины: "Исключительно законом о Государственном ный бюджете Украины определяются любые расходы государства на общественные потребности, размер и целевое направление этих расходов"

Государственном бюджете Украины, начиная с 2000 года, состоит из общего и специального фондов Средства общего фонда имеют общий, т.е. нецелевой характер и используются по направлениям, в определяются законодательством в текущем году Источники поступления и направления расходов из специального фонда определены заранее и осуществляются в пределах поступлений Целесообразность такого распределения бюджета на два фонда должна обосновываться в Основных направлениях бюджетной политики и определяться ежегодно законом о Государственном бюджете Украины

Создание специального фонда государственного бюджета дало возможность вывести из "тени" многочисленные внебюджетные фонды и собственные поступления (специальные средства) бюджетных учреждений Объемы привлеченных в госбюджет таким образом ресурсов только в 2004 году превысили 9 млрд грн, что позволило существенно увеличить расходы на содержание бюджетных учреждений, - вывод, сделанный Коллегией Счетной палаты по результатам рассмотрения отчета о результатах анализа практики формирования и использования средств специального фонда Государственного бюджета Украины в 2003-2004 года3-2004 роках.

В зависимости от соотношения между доходами и расходами Государственный бюджет может быть:

- сбалансированным, когда расходы равны доходам, к чему, согласно Конституции Украины, и должна стремиться государство;

- дефицитным, т.е. с отрицательным сальдо, когда расходы превышают доходы;

- профицитным, т.е. с положительным сальдо, которое наблюдается в случае превышения доходов над расходами

 



2015-12-13 445 Обсуждений (0)
МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СОЛОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СОЛОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)