(указывается код и наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень)
____Бакалавр___
Составитель
д.э.н., профессор Н.А. Димитриади
Ростов-на-Дону
Экспертное заключение
Методического совета направления «Менеджмент» о рабочей программе по дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», профиль подготовки 08020013 «Менеджмент организации».
Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка» учебного плана подготовки бакалавров, Методический совет отмечает:
- рабочая программа соответствует ФГОС ВПО в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации бакалавров, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине;
- рабочая программа по данной дисциплине составлена с учетом обоснованности междисциплинарной логики и соотношения объемов ее основных разделов;
- в рабочей программе согласован бюджет времени, отводимый на различные виды аудиторных занятий (лекционных, семинарских) с бюджетом времени на различные формы самостоятельной работы (выполнение индивидуальных творческих заданий, усвоение текущего учебного материала, выполнение домашних заданий, подготовка к практическим занятиям);
- в рабочей программе предусмотрены полнота и достаточность информационно-методического обеспечения учебных занятий и самостоятельной работы.
Методический совет рекомендует преподавателям, осуществляющим чтение курса и проведение практических занятий, в зависимости от конкретной обстановки, совершенствовать рабочую программу с учетом контингента студентов и изменения требований.
На основании вышеизложенного Методический совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка», представленную на экспертизу.
Председатель Методического совета _____________________ В.М.Джуха
Члены Методического совета ____________________ Н.А.Димитриади
____________________ А.Н.Кузьминов
____________________ О.В.Григоренко
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.ДВ2 Стратегическое развитие и исследование рынка
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
НАПРАВЛЕНИЕ
080200 «Менеджмент»
(код) (наименование)
ПРОФИЛЬ
08020013 «Менеджмент организации»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА
Менеджмента
(код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
ФГОС
уч. план
Очная форма
Заочная форма
4г 00м
5г 00м
3г 06м
2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций,
по семестрам
5 семестр
4 курс
3 курс
3 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
-
5 семестр
-
- практические занятия,
по семестрам
-
-
3 курс
3 курс
3 курс
В интерактивной форме, час
Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
- контрольные работы по семестрам
-
4 курс
3 курс
3 курс
- курсовые работы по семестрам
-
-
- курсовые проекты по семестрам
-
-
- др. виды работы по семестрам
-
-
Зачеты, по семестрам, час
5 сем
3 курс
3 курс
3 курс
Экзамены, по семестрам, час
-
-
-
-
Всего ЗЕТ по учебному плану
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.
ОСНОВАНИЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "Бакалавр"), утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 мая 2010 г. N 544
Учебный план подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020013 «Менеджмент организации» одобрен Ученым советом ВУЗа __.__.2012 г., протокол №_
АВТОР доктор экономических наук, профессор
Димитриади Н.А.
(ученая степень, звание, должность)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(дата)
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Менеджмента
Димитриади Н.А.
(наименование)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(дата)
Методическим советом направления/ специальности
Джуха В.М
(подпись) (дата)
Учебно-методическим управлением
Иванова Е.А.
(подпись) (дата)
Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цель изучения дисциплины – освоение методов выбора путей стратегического развития бизнеса с учетом результатов исследования рынка.
Задачи дисциплины состоят в разъяснении специфики современных подходов к выбору путей стратегического развития, методов исследования рынка, в освоении инструментов оценки ситуации на рынке
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные подходы к выбору путей стратегического развития бизнеса, основные цели, задачи и методы исследования рынка
Студент должен уметь грамотно и эффективно применять подходы к выбору путей стратегического развития бизнеса и методы исследования рынка в процессе управления работой организации
Студент должен иметь представление об преимуществах и недостатках существующих путей стратегического развития, об особенностях качественных и количественных методов исследования рынка
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
- умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);
- знание экономических основ поведения организаций, наличие представления о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
Перечень последующих дисциплин, видов работ
Бизнес-планирование
Операционный менеджмент
Организация и ведение предпринимательского дела на малых предприятиях
Управление проектами
Реструктуризация предприятия
Дипломное проектирование
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
М
Показательный (изложение материала с приемами показа)
П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Очная форма обучения
24-33
Лекции
24-29
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
24-25
Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития».
Особенности современной экономики. Динамика изменений на рынках. Важность выбора пути стратегического развития компании
М, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
26-27
Тема «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы».
Основные формы стратегий внутреннего роста – концентрация, развитие рынка, разработка/обновление товара, обновление (диверсификация). Причины выбора различных форм внутреннего роста менеджментом компаний
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
28-29
Тема «Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки».
Основные преимущества стратегий внутреннего роста.
Потенциальные недостатки стратегий внутреннего роста
М, Д, П
ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-31
Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция».
Основные преимущества стратегии внешнего роста - интеграции.
Потенциальные недостатки стратегии внешнего роста - интеграции
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33
Тема «Стратегии внешнего роста – диверсификация».
Основные преимущества стратегии внешнего роста - диверсификации.
Потенциальные недостатки стратегии внешнего роста - диверсификации
М, П
ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33
Тема «Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития».
Основные формы стратегии «Упадок/изъятие вложений». Оптимальные условия для выбора конкретных направлений стратегического развития компании
М, П
ПК-3, ПК-26
30-33
Модуль 2 «Исследования рынка»
30-31
Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи».
Цели, задачи исследований рынка, виды собираемой информации.
Качественные и количественные методы, используемые в исследованиях рынка
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33
Тема «Качественные исследования».
Цели, задачи и виды качественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов качественных исследований
М, П
ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33
Тема «Количественные исследования».
Цели, задачи и виды количественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов количественных исследований
М, П
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
24-33
Практические занятия /семинары
24-29
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития». Упражнение: анализ потенциальных путей стратегического развития компании-дилера цифровых устройств
Д, ПБ, Э
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы».
Упражнение: анализ потенциальных путей внутреннего роста компании-дилера цифровых устройств
Д, И, Э, ПБ
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки».
Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании-разработчика антивирусного программного обеспечения
Д, И, Э, ПБ
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция».
Упражнение: анализ потенциальных путей внешнего роста компании-производителя мясопродуктов (интеграция)
Д, И, Э, ПБ
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внешнего роста – диверсификация».
Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков диверсификации компании-производителя пива
Д, И, Э, ПБ
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития».
Упражнение: анализ путей стратегического развития компании-производителя лекарственных препаратов с точки зрения уровня доходности
ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33
Модуль 2 «Исследования рынка»
Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи».
Упражнение: проектирование исследования рынка по заказу компании-производителя велосипедов.
Д, И, Э, ПБ
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Качественные исследования».
Упражнение: Разработка содержания глубинного интервью, направленного на выявление предпочтений покупателей велосипедов.
Д, И, Э, ПБ
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Количественные исследования».
Упражнение: разработка плана количественного исследования, направленного на анализ потребления майонеза студенческими семьями
Д, Э, ПБ
ОК-13, ПК-24, ПК-30
2.2.
Неделя
Кол. час
в том числе в интерактивной форме, час.
Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
Методы
Реализуемые компетенции
Заочная форма обучения, 5г 00м, 3г 06м, 2г 06м
24-33
Лекции
24-29
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития. Внутренний рост – основные формы, преимущества и недостатки».
Особенности современной экономики. Динамика изменений на рынках. Важность выбора пути стратегического развития компании. Основные формы стратегий внутреннего роста – концентрация, развитие рынка, разработка/обновление товара, обновление (диверсификация). Причины выбора различных форм внутреннего роста менеджментом компаний
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция и диверсификация. Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития».
Основные преимущества и потенциальные недостатки стратегий внешнего роста. Основные формы стратегии «Упадок/изъятие вложений». Оптимальные условия для выбора конкретных направлений стратегического развития компании
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Модуль 2 «Исследования рынка»
Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи. Качественные исследования. Количественные исследования».
Цели, задачи исследований рынка, виды собираемой информации.
Качественные и количественные методы, используемые в исследованиях рынка. Цели, задачи и виды качественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов качественных исследований. Цели, задачи и виды количественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов количественных исследований
М, Д, П
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
2.3. Самостоятельная работа студента
Неделя
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
24-33
Очная форма обучения
24-29
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
Основные этапы развития рынков, характеристики каждого этапа. Уровень привлекательности рынков в зависимости от этапа их развития
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка уровня конкуренции на рынке при помощи схемы 5 сил М.Портера
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка финансовой деятельности компании, основные показатели, используемые при проведении оценки
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка рисков деятельности компании, зависимость уровня риска от ситуации на рынке и от этапа развития рынка
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 1
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33
Модуль 2 «Исследования рынка»
Основные показатели, характеризующие емкость рынка, доли рынка, занимаемые конкурирующими компаниями, затраты компаний на различные направления своей деятельности
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Статистические методы, применяемые при обработке результатов исследования рынка. Методы формирования выборки респондентов. Шкалирование
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента.
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 2.
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к зачету
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Неделя
Кол. час
Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
Реализуемые компетенции
24-33
Заочная форма обучения, 5г 00м, 2г 06м
24-29
Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»
Основные этапы развития рынков, характеристики каждого этапа. Уровень привлекательности рынков в зависимости от этапа их развития
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка уровня конкуренции на рынке при помощи схемы 5 сил М.Портера
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка финансовой деятельности компании, основные показатели, используемые при проведении оценки
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка рисков деятельности компании, зависимость уровня риска от ситуации на рынке и от этапа развития рынка
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 1
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33
Модуль 2 «Исследования рынка»
Основные показатели, характеризующие емкость рынка, доли рынка, занимаемые конкурирующими компаниями, затраты компаний на различные направления своей деятельности
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Статистические методы, применяемые при обработке результатов исследования рынка. Методы формирования выборки респондентов. Шкалирование
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента.
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к контрольной работе и тестированию по модулю 2.
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к зачету
ОК-4,
ОК-13, ПК-24, ПК-30
2.4. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).
№
Наименование основных форм
Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
Часы
1.
Разбор конкретных ситуаций
Упражнение: Упражнение: анализ потенциальных путей стратегического развития компании-дилера цифровых устройств («Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития»).
Упражнение: анализ потенциальных путей внутреннего роста компании-дилера цифровых устройств («Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы»).
Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании-разработчика антивирусного программного обеспечения («Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки»).
Упражнение: Упражнение: анализ потенциальных путей внешнего роста компании-производителя мясопродуктов (интеграция) («Стратегии внешнего роста – интеграция»).
Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков диверсификации компании-производителя пива («Стратегии внешнего роста – диверсификация»)
Упражнение: анализ путей стратегического развития компании-производителя лекарственных препаратов («Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития»).
2.
Применение предпринимательских идей в содержании курса
Кейс: изучение рынка покупателей велосипедов («Исследования рынка – основные методы, цели и задачи. Качественные исследования»).
3.
Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)
Кейс: изучение потребления майонеза студенческими семьями. («Количественные исследования»)
3. Средства обучения
3.1. Информационно-методические
№
Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
№ п/п
Библиографическое описание
Количество экземпляров
Место хранения
1.
658.1
А12
Аакер, Дэвид А. Стратегическое рыночное управление [Текст] / Д. А. Аакер; Пер. с англ. С. Жильцов. - 6-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.: ил. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-318-00781-3. - ISBN 0-471-41572-3(англ.): 180,00.
658.1
АУЛ, АНЛ (През.)
2.
В49
Виноградова, Зоя Игнатьевна. Стратегический менеджмент : матрица модулей, "дерево" целей [Текст]: учеб. пособие / З. И. Виноградова, В. Е. Щербакова. - М.: Академ. проект: Фонд "Мир", 2004. - 304 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0441-5. - ISBN 5-902357-14-4: 118,00.
658.012.4(075)
КГД, КНР, ЧЗ
3.
П58
Попов, Сергей Александрович. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание [Текст]: Учеб. пособие / С. А. Попов. - М.: Дело, 2003. - 352 с. - ISBN 5-7749-0271-4: 369,00.
658.012.4(075)
КГД, КНР, Общ., ЧЗ
4.
М50
Менеджмент организации: современные технологии [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с. - (Учеб. и учеб. пособия). - ISBN 5-222-02660-4: 50,00.
658.012.4(075)
АНЛ (През.)
5.
А71
Ансофф, Игорь. Новая корпоративная стратегия [Текст]: Пер. с англ. / И. Ансофф; Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-314-00105-5: 88,00.
АНЛ (През.), АУЛ, КГД, ЧЗ
6.
Т56
Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576 с. - 20,00.
658.012.4(075)+658.1(075)
АУЛ, УМЦ, ЧЗ
7.
339.1
К90
Кулибанова, В. В. Маркетинг: сервисная деятельность [Текст]: Учеб. пособие / В. В. Кулибанова. - СПб.: Питер, 2000. - 240 с.: ил. - (Крат. курс). - ISBN 5-272-00272-5: 45,72.
339.1(075)
658.012.4(075)
Скрынченко, Борис Леонидович. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Б. Л. Скрынченко. - М.: Экзамен, 2007. - 127 с. - (Учебные пособия для вузов). - ISBN 978-5-377-00357-1 (3000 экз.): 220,00.
658.012.4(075)
КНР, ЧЗ, КГД, АУЛ
10.
658.012.4
Роббинз, Стивен П. Менеджмент [Текст] / С. П. Роббинз, М. Коултер; [пер. с англ. и ред. О. В. Медведь]. - 8-е изд. - М. : Вильямс, 2007. - 1056 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-8459-0916-9(рус.). - ISBN 0-13-143994-4(англ.): 728,00.
658.012.4
КНР
11.
658.012.4(075)
Воропаев, Сергей Николаевич. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. - М.: КолосС, 2007. - 247 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для системы дополнительного профессионального образования). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9532-0476-7: 345,00.
658.012.4(075)
КГД, КНР, ЧЗЮФ, ЧЗ, АУЛ
12.
658 Х-24
Хасси, Дэвид. Стратегия и планирование [Электронный ресурс]: руководство менеджера: электрон. кн. / Д. Хасси. - Электрон. изд. - М.: Питер: ИД "Равновесие", 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Экономика). - 450,00.
658.012.4(075)
Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. изд. - М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - 500 экз. - ISBN 978-5-406-00487-6: 538,00.
658.012.4(075)
ЭЧЗ
15.
658.012.4
Оуэн, Джо. Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих [Текст] / Д. Оуэн ; науч. ред. рус. изд. В. Никишкин; [пер. с англ. М. Чомахидзе-Доронина]. - М.: Претекст, 2011. - 346 с.: ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-98995-062-1 : 1623,00.
658.012.4
КНР, ЧЗ, КГД
16.
Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: Нева, 2003
17.
Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. — М.: Вильямс, 2003.
Дополнительная литература
1.
Б54
Бетилгириев, Маула Абдурахманович. Инструменты стратегического управления компанией [Текст] : Научно-практ. пособие / М. А. Бетилгириев; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ"; Под ред. А. У. Альбекова. - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2004. - 68 с. - ISBN 5-7972-0712-5: 68,00.
658.012.4
КГД, КНР, ЧЗ
2.
А94
Афонин, Игорь Викторович. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: Учеб. пособие / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с. - ISBN 5-94798-062-2: 89,00.
658(075)
АУЛ, Общ. КГД, ЧЗЮФ, ЧЗ
3.
Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
4.
В54
Виханский, Олег Самуилович. Стратегическое управление [Текст]: Учеб. / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарика, 1998. - 296 с. - 30,00.
658(075)+338.2(075)
КГД, ЧЗ, Общ.
5.
М50
Менеджмент [Текст]: Экзаменац. ответы / Под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с. - (Сдаем экзамен). - ISBN 5-222-02264-1: 54,00.
658.012.4(075)
КНР, КГД, Общ. ЧЗ, АУЛ
6.
658.012.4(075)
Шеметов, Петр Васильевич. Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 3-е изд., стер. - М. : Омега -Л, 2009. - 407 с.: табл., ил. - (Высшая школа менеджмента). - 2000 экз. - ISBN 978-5-370-01180-1: 191,00.
658.012.4(075)
КНР, ЧЗЮФ, КГД, ЧЗ, Общ. АУЛ
7.
338.2(47)
Димитриади, Николай Ахиллесович. Реализация предпринимательского проекта в современной России [Текст]: моногр. / Н. А. Димитриади. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2009. - 196 с.: ил. - 500 экз. - ISBN 978-5-7972-1463-2: 0,00.
338.2(47)
КНР, Метод. каб.
8.
Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. — М.: Кнорус, 2005.
9.
Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.
10.
Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.
3.2. Материально-технические
№ ауд.
Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
1.
Мультимедийный проектор
Обучающее
2.
Ноутбук
Обучающее
4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
№
Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1.
Подготовка и защита рефератов по следующей тематике:
Этапы развития рынков, их особенности и основные характеристики
Привлекательность рынков как фактор, оцениваемый при выборе стратегий
Этапы развития рынков и уровень их привлекательности для ведения бизнеса
Основные факторы, влияющие на выбор путей стратегического развития компании
Основные пути стратегического развития компаний
Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: выбор данного пути, его преимущества и недостатки
Выбор п ути стратегического развития «Внутренний рост»: основные причины с точки зрения ситуации на рынке
Путь стратегического развития «Концентрация», преимущества и недостатки
Путь стратегического развития «Развитие рынка», преимущества и недостатки
Путь стратегического развития «Разработка/обновление товара», преимущества и недостатки
Путь внутреннего стратегического развития «Обновление (диверсификация)», преимущества и недостатки
Путь внешнего стратегического развития «Интеграция», преимущества и недостатки
Вертикальная интеграция, виды, преимущества и недостатки
Горизонтальная интеграция, виды, преимущества и недостатки
Путь внешнего стратегического развития «Диверсификация», преимущества и недостатки
Концентрическая диверсификация, преимущества и недостатки
Конгломератная диверсификация, преимущества и недостатки
Международные стратегии в качестве путей стратегического развития компании, основные виды
Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», основные формы
Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», условия использования, преимущества и недостатки
Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития
Программа PIMS – организация и основные результаты наблюдений
Исследования рынка – основные цели и задачи
Исследования рынка – основные методы
Качественные исследования – цели использования, основные методы
Количественные исследования – цели использования, основные методы
2.
Контрольные вопросы
Этапы развития рынков, их основные характеристики.
Привлекательность рынков для бизнеса с точки зрения этапа их развития.
Выбор направления стратегического развития бизнеса как задача менеджмента компании.
Факторы привлекательности рынков с точки зрения выбора путей стратегического развития.
Основные пути стратегического развития компании.
6. Программа PIMS –основные результаты наблюдений.
Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: основания для выбора менеджментом компании.
Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: преимущества и недостатки.
Внутренний рост – основные формы стратегических путей развития.
Концентрация (внутренний рост): основания для выбора менеджментом комп<