Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины



2015-12-13 333 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины (модуля)

 

___________Сратегическое развитие и исследование рынка___________

(указывается наименование дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки

 

___________ 080200 «Менеджмент»________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

 

 

Профиль подготовки

 

__________08020013 «Менеджмент организации» _________

 

(указывается код и наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень)

 

____Бакалавр___

 

 

Составитель

д.э.н., профессор Н.А. Димитриади

 

 

Ростов-на-Дону


Экспертное заключение

 

Методического совета направления «Менеджмент» о рабочей программе по дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», профиль подготовки 08020013 «Менеджмент организации».

Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка» учебного плана подготовки бакалавров, Методический совет отмечает:

- рабочая программа соответствует ФГОС ВПО в части выполнения требований, предъявляемых к уровню профессиональной квалификации бакалавров, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин и по самой дисциплине;

- рабочая программа по данной дисциплине составлена с учетом обоснованности междисциплинарной логики и соотношения объемов ее основных разделов;

- в рабочей программе согласован бюджет времени, отводимый на различные виды аудиторных занятий (лекционных, семинарских) с бюджетом времени на различные формы самостоятельной работы (выполнение индивидуальных творческих заданий, усвоение текущего учебного материала, выполнение домашних заданий, подготовка к практическим занятиям);

- в рабочей программе предусмотрены полнота и достаточность информационно-методического обеспечения учебных занятий и самостоятельной работы.

Методический совет рекомендует преподавателям, осуществляющим чтение курса и проведение практических занятий, в зависимости от конкретной обстановки, совершенствовать рабочую программу с учетом контингента студентов и изменения требований.

На основании вышеизложенного Методический совет предлагает утвердить рабочую программу по учебной дисциплине «Стратегическое развитие и исследование рынка», представленную на экспертизу.

 

Председатель Методического совета _____________________ В.М.Джуха

 

Члены Методического совета ____________________ Н.А.Димитриади

 

____________________ А.Н.Кузьминов

 

____________________ О.В.Григоренко

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.ДВ2 Стратегическое развитие и исследование рынка

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

 

080200 «Менеджмент»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

08020013 «Менеджмент организации»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА Менеджмента

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4г 00м 5г 00м 3г 06м 2г 06м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
5 семестр 4 курс 3 курс 3 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам -    
5 семестр -    
- практические занятия, по семестрам -
- 3 курс 3 курс 3 курс
В интерактивной форме, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам - 4 курс 3 курс 3 курс
- курсовые работы по семестрам - -    
- курсовые проекты по семестрам - -    
- др. виды работы по семестрам - -    
Зачеты, по семестрам, час 5 сем 3 курс 3 курс 3 курс
Экзамены, по семестрам, час - - - -
Всего ЗЕТ по учебному плану  

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "Бакалавр"), утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 20 мая 2010 г. N 544

Учебный план подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе направление 080200 «Менеджмент» профиль 08020013 «Менеджмент организации» одобрен Ученым советом ВУЗа __.__.2012 г., протокол №_

 

АВТОР доктор экономических наук, профессор   Димитриади Н.А.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Менеджмента   Димитриади Н.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Методическим советом направления/ специальности   Джуха В.М  

(подпись) (дата)

Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  

(подпись) (дата)

Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цель изучения дисциплины – освоение методов выбора путей стратегического развития бизнеса с учетом результатов исследования рынка. Задачи дисциплины состоят в разъяснении специфики современных подходов к выбору путей стратегического развития, методов исследования рынка, в освоении инструментов оценки ситуации на рынке

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные подходы к выбору путей стратегического развития бизнеса, основные цели, задачи и методы исследования рынка
Студент должен уметь грамотно и эффективно применять подходы к выбору путей стратегического развития бизнеса и методы исследования рынка в процессе управления работой организации
Студент должен иметь представление об преимуществах и недостатках существующих путей стратегического развития, об особенностях качественных и количественных методов исследования рынка
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК): - умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); - знание экономических основ поведения организаций, наличие представления о различных структурах рынков и способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Бизнес-планирование Операционный менеджмент Организация и ведение предпринимательского дела на малых предприятиях Управление проектами Реструктуризация предприятия Дипломное проектирование

 

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

 

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения    
24-33   Лекции    
24-29   Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»    
24-25   Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития». Особенности современной экономики. Динамика изменений на рынках. Важность выбора пути стратегического развития компании М, П ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
26-27   Тема «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы». Основные формы стратегий внутреннего роста – концентрация, развитие рынка, разработка/обновление товара, обновление (диверсификация). Причины выбора различных форм внутреннего роста менеджментом компаний М, Д, П ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
28-29   Тема «Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки». Основные преимущества стратегий внутреннего роста. Потенциальные недостатки стратегий внутреннего роста М, Д, П ОК-13, ПК-24, ПК-30
  30-31       Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция». Основные преимущества стратегии внешнего роста - интеграции. Потенциальные недостатки стратегии внешнего роста - интеграции   М, Д, П ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33   Тема «Стратегии внешнего роста – диверсификация». Основные преимущества стратегии внешнего роста - диверсификации. Потенциальные недостатки стратегии внешнего роста - диверсификации М, П ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33   Тема «Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития». Основные формы стратегии «Упадок/изъятие вложений». Оптимальные условия для выбора конкретных направлений стратегического развития компании М, П ПК-3, ПК-26
30-33   Модуль 2 «Исследования рынка»    
  30-31     Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи». Цели, задачи исследований рынка, виды собираемой информации. Качественные и количественные методы, используемые в исследованиях рынка   М, Д, П ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33   Тема «Качественные исследования». Цели, задачи и виды качественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов качественных исследований М, П ОК-13, ПК-24, ПК-30
32-33   Тема «Количественные исследования». Цели, задачи и виды количественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов количественных исследований М, П ОК-13, ПК-24, ПК-30

 

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час.   Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание     Методы Реализуемые компетенции
24-33     Практические занятия /семинары    
24-29 Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»    
Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития». Упражнение: анализ потенциальных путей стратегического развития компании-дилера цифровых устройств Д, ПБ, Э ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы». Упражнение: анализ потенциальных путей внутреннего роста компании-дилера цифровых устройств Д, И, Э, ПБ ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки». Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании-разработчика антивирусного программного обеспечения Д, И, Э, ПБ ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция». Упражнение: анализ потенциальных путей внешнего роста компании-производителя мясопродуктов (интеграция) Д, И, Э, ПБ ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегии внешнего роста – диверсификация». Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков диверсификации компании-производителя пива Д, И, Э, ПБ ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития». Упражнение: анализ путей стратегического развития компании-производителя лекарственных препаратов с точки зрения уровня доходности   ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33   Модуль 2 «Исследования рынка»    
Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи». Упражнение: проектирование исследования рынка по заказу компании-производителя велосипедов. Д, И, Э, ПБ ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Качественные исследования». Упражнение: Разработка содержания глубинного интервью, направленного на выявление предпочтений покупателей велосипедов. Д, И, Э, ПБ ОК-13, ПК-24, ПК-30
Тема «Количественные исследования». Упражнение: разработка плана количественного исследования, направленного на анализ потребления майонеза студенческими семьями Д, Э, ПБ ОК-13, ПК-24, ПК-30
             

 

 

2.2.

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Заочная форма обучения, 5г 00м, 3г 06м, 2г 06м    
24-33   Лекции    
24-29   Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»    
      Тема «Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития. Внутренний рост – основные формы, преимущества и недостатки». Особенности современной экономики. Динамика изменений на рынках. Важность выбора пути стратегического развития компании. Основные формы стратегий внутреннего роста – концентрация, развитие рынка, разработка/обновление товара, обновление (диверсификация). Причины выбора различных форм внутреннего роста менеджментом компаний   М, Д, П ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
          Тема «Стратегии внешнего роста – интеграция и диверсификация. Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития». Основные преимущества и потенциальные недостатки стратегий внешнего роста. Основные формы стратегии «Упадок/изъятие вложений». Оптимальные условия для выбора конкретных направлений стратегического развития компании   М, Д, П   ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
    Модуль 2 «Исследования рынка»    
        Тема «Исследования рынка – основные методы, цели и задачи. Качественные исследования. Количественные исследования». Цели, задачи исследований рынка, виды собираемой информации. Качественные и количественные методы, используемые в исследованиях рынка. Цели, задачи и виды качественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов качественных исследований. Цели, задачи и виды количественных исследований, их место в исследованиях рынка. Преимущества и недостатки основных методов количественных исследований   М, Д, П   ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30  

 

2.3. Самостоятельная работа студента

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
24-33   Очная форма обучения  
24-29 Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»  
Основные этапы развития рынков, характеристики каждого этапа. Уровень привлекательности рынков в зависимости от этапа их развития ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка уровня конкуренции на рынке при помощи схемы 5 сил М.Портера ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка финансовой деятельности компании, основные показатели, используемые при проведении оценки ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка рисков деятельности компании, зависимость уровня риска от ситуации на рынке и от этапа развития рынка ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 1 ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33 Модуль 2 «Исследования рынка»  
Основные показатели, характеризующие емкость рынка, доли рынка, занимаемые конкурирующими компаниями, затраты компаний на различные направления своей деятельности ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30  
Статистические методы, применяемые при обработке результатов исследования рынка. Методы формирования выборки респондентов. Шкалирование ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента. ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 2. ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к зачету ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30

 

 

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
24-33   Заочная форма обучения, 5г 00м, 2г 06м  
24-29 Модуль 1 «Основные пути стратегического развития»  
Основные этапы развития рынков, характеристики каждого этапа. Уровень привлекательности рынков в зависимости от этапа их развития ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка уровня конкуренции на рынке при помощи схемы 5 сил М.Портера ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка финансовой деятельности компании, основные показатели, используемые при проведении оценки ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Оценка рисков деятельности компании, зависимость уровня риска от ситуации на рынке и от этапа развития рынка ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к тестированию по модулю 1 ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
30-33 Модуль 2 «Исследования рынка»  
Основные показатели, характеризующие емкость рынка, доли рынка, занимаемые конкурирующими компаниями, затраты компаний на различные направления своей деятельности ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30  
Статистические методы, применяемые при обработке результатов исследования рынка. Методы формирования выборки респондентов. Шкалирование ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента. ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к контрольной работе и тестированию по модулю 2. ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30
Подготовка к зачету ОК-4, ОК-13, ПК-24, ПК-30

 

2.4. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Разбор конкретных ситуаций Упражнение: Упражнение: анализ потенциальных путей стратегического развития компании-дилера цифровых устройств («Стратегическое развитие. Роль выбора путей стратегического развития»). Упражнение: анализ потенциальных путей внутреннего роста компании-дилера цифровых устройств («Пути стратегического развития. Внутренний рост – основные формы»).   Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков различных путей внутреннего роста компании-разработчика антивирусного программного обеспечения («Стратегии внутреннего роста – преимущества и недостатки»).   Упражнение: Упражнение: анализ потенциальных путей внешнего роста компании-производителя мясопродуктов (интеграция) («Стратегии внешнего роста – интеграция»).   Кейс: анализ потенциальных преимуществ и недостатков диверсификации компании-производителя пива («Стратегии внешнего роста – диверсификация»)   Упражнение: анализ путей стратегического развития компании-производителя лекарственных препаратов («Стратегическое развитие – упадок/изъятие вложений. Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития»).  
2. Применение предпринимательских идей в содержании курса Кейс: изучение рынка покупателей велосипедов («Исследования рынка – основные методы, цели и задачи. Качественные исследования»).  
3. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Кейс: изучение потребления майонеза студенческими семьями. («Количественные исследования»)  

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
№ п/п Библиографическое описание Количество экземпляров Место хранения
1. 658.1 А12 Аакер, Дэвид А. Стратегическое рыночное управление [Текст] / Д. А. Аакер; Пер. с англ. С. Жильцов. - 6-е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.: ил. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-318-00781-3. - ISBN 0-471-41572-3(англ.): 180,00. 658.1 АУЛ, АНЛ (През.)
2. В49 Виноградова, Зоя Игнатьевна. Стратегический менеджмент : матрица модулей, "дерево" целей [Текст]: учеб. пособие / З. И. Виноградова, В. Е. Щербакова. - М.: Академ. проект: Фонд "Мир", 2004. - 304 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0441-5. - ISBN 5-902357-14-4: 118,00. 658.012.4(075) КГД, КНР, ЧЗ
3. П58 Попов, Сергей Александрович. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание [Текст]: Учеб. пособие / С. А. Попов. - М.: Дело, 2003. - 352 с. - ISBN 5-7749-0271-4: 369,00. 658.012.4(075) КГД, КНР, Общ., ЧЗ
4. М50 Менеджмент организации: современные технологии [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с. - (Учеб. и учеб. пособия). - ISBN 5-222-02660-4: 50,00. 658.012.4(075)     АНЛ (През.)
5. А71 Ансофф, Игорь. Новая корпоративная стратегия [Текст]: Пер. с англ. / И. Ансофф; Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-314-00105-5: 88,00. АНЛ (През.), АУЛ, КГД, ЧЗ
6. Т56 Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. Л. Г. Зайцевой, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. - 576 с. - 20,00. 658.012.4(075)+658.1(075) АУЛ, УМЦ, ЧЗ
7. 339.1 К90 Кулибанова, В. В. Маркетинг: сервисная деятельность [Текст]: Учеб. пособие / В. В. Кулибанова. - СПб.: Питер, 2000. - 240 с.: ил. - (Крат. курс). - ISBN 5-272-00272-5: 45,72. 339.1(075) АУЛ, ЧЗ, Общ. КГД
8. 339.1 Л21 Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: Пер. с фр. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - XV+589 с. - 55000,00. 339.1 АУЛ, КГД, ЧЗ
9. 658.012.4(075) Скрынченко, Борис Леонидович. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Б. Л. Скрынченко. - М.: Экзамен, 2007. - 127 с. - (Учебные пособия для вузов). - ISBN 978-5-377-00357-1 (3000 экз.): 220,00. 658.012.4(075) КНР, ЧЗ, КГД, АУЛ
10. 658.012.4 Роббинз, Стивен П. Менеджмент [Текст] / С. П. Роббинз, М. Коултер; [пер. с англ. и ред. О. В. Медведь]. - 8-е изд. - М. : Вильямс, 2007. - 1056 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 978-5-8459-0916-9(рус.). - ISBN 0-13-143994-4(англ.): 728,00. 658.012.4 КНР
11. 658.012.4(075) Воропаев, Сергей Николаевич. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. - М.: КолосС, 2007. - 247 с.: ил. - (Учебники и учебные пособия для системы дополнительного профессионального образования). - 1000 экз. - ISBN 978-5-9532-0476-7: 345,00. 658.012.4(075)     КГД, КНР, ЧЗЮФ, ЧЗ, АУЛ
12. 658 Х-24 Хасси, Дэвид. Стратегия и планирование [Электронный ресурс]: руководство менеджера: электрон. кн. / Д. Хасси. - Электрон. изд. - М.: Питер: ИД "Равновесие", 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Экономика). - 450,00. ЭЧЗ
13. С-83 Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: электрон. кн.: инструменты руководителя. - Электрон. изд. - М. : Равновесие: Диполь, 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Бизнес-школа). - 450,00. 658.012.4 ЭЧЗ
14. 658.012.4(075) Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. изд. - М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - 500 экз. - ISBN 978-5-406-00487-6: 538,00. 658.012.4(075) ЭЧЗ
15. 658.012.4 Оуэн, Джо. Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих [Текст] / Д. Оуэн ; науч. ред. рус. изд. В. Никишкин; [пер. с англ. М. Чомахидзе-Доронина]. - М.: Претекст, 2011. - 346 с.: ил. - 1000 экз. - ISBN 978-5-98995-062-1 : 1623,00. 658.012.4 КНР, ЧЗ, КГД
16. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: Нева, 2003    
17. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. — М.: Вильямс, 2003.    
  Дополнительная литература
1. Б54 Бетилгириев, Маула Абдурахманович. Инструменты стратегического управления компанией [Текст] : Научно-практ. пособие / М. А. Бетилгириев; Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ"; Под ред. А. У. Альбекова. - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2004. - 68 с. - ISBN 5-7972-0712-5: 68,00. 658.012.4 КГД, КНР, ЧЗ
2. А94 Афонин, Игорь Викторович. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: Учеб. пособие / И. В. Афонин. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с. - ISBN 5-94798-062-2: 89,00. 658(075) АУЛ, Общ. КГД, ЧЗЮФ, ЧЗ
3. Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.    
4. В54 Виханский, Олег Самуилович. Стратегическое управление [Текст]: Учеб. / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарика, 1998. - 296 с. - 30,00. 658(075)+338.2(075) КГД, ЧЗ, Общ.
5. М50 Менеджмент [Текст]: Экзаменац. ответы / Под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с. - (Сдаем экзамен). - ISBN 5-222-02264-1: 54,00. 658.012.4(075)   КНР, КГД, Общ. ЧЗ, АУЛ
6. 658.012.4(075) Шеметов, Петр Васильевич. Менеджмент: управление организационными системами [Текст]: учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 3-е изд., стер. - М. : Омега -Л, 2009. - 407 с.: табл., ил. - (Высшая школа менеджмента). - 2000 экз. - ISBN 978-5-370-01180-1: 191,00. 658.012.4(075) КНР, ЧЗЮФ, КГД, ЧЗ, Общ. АУЛ
7. 338.2(47) Димитриади, Николай Ахиллесович. Реализация предпринимательского проекта в современной России [Текст]: моногр. / Н. А. Димитриади. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ "РИНХ", 2009. - 196 с.: ил. - 500 экз. - ISBN 978-5-7972-1463-2: 0,00. 338.2(47) КНР, Метод. каб.
8. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. — М.: Кнорус, 2005.    
9. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.    
10. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.    
         

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
1. Мультимедийный проектор Обучающее
2. Ноутбук Обучающее

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: Этапы развития рынков, их особенности и основные характеристики Привлекательность рынков как фактор, оцениваемый при выборе стратегий Этапы развития рынков и уровень их привлекательности для ведения бизнеса Основные факторы, влияющие на выбор путей стратегического развития компании Основные пути стратегического развития компаний Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: выбор данного пути, его преимущества и недостатки Выбор п ути стратегического развития «Внутренний рост»: основные причины с точки зрения ситуации на рынке Путь стратегического развития «Концентрация», преимущества и недостатки Путь стратегического развития «Развитие рынка», преимущества и недостатки Путь стратегического развития «Разработка/обновление товара», преимущества и недостатки Путь внутреннего стратегического развития «Обновление (диверсификация)», преимущества и недостатки Путь внешнего стратегического развития «Интеграция», преимущества и недостатки Вертикальная интеграция, виды, преимущества и недостатки Горизонтальная интеграция, виды, преимущества и недостатки Путь внешнего стратегического развития «Диверсификация», преимущества и недостатки Концентрическая диверсификация, преимущества и недостатки Конгломератная диверсификация, преимущества и недостатки Международные стратегии в качестве путей стратегического развития компании, основные виды Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», основные формы Путь стратегического развития «Упадок/изъятие вложений», условия использования, преимущества и недостатки Финансовая отдача при использовании различных направлений стратегического развития Программа PIMS – организация и основные результаты наблюдений Исследования рынка – основные цели и задачи Исследования рынка – основные методы Качественные исследования – цели использования, основные методы Количественные исследования – цели использования, основные методы
2. Контрольные вопросы  
  1. Этапы развития рынков, их основные характеристики.
  2. Привлекательность рынков для бизнеса с точки зрения этапа их развития.
  3. Выбор направления стратегического развития бизнеса как задача менеджмента компании.
  4. Факторы привлекательности рынков с точки зрения выбора путей стратегического развития.
  5. Основные пути стратегического развития компании.
6. Программа PIMS –основные результаты наблюдений.
  1. Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: основания для выбора менеджментом компании.
  2. Путь стратегического развития «Отсутствие изменений»: преимущества и недостатки.
  3. Внутренний рост – основные формы стратегических путей развития.
  4. Концентрация (внутренний рост): основания для выбора менеджментом комп<

    2015-12-13 333 Обсуждений (0)
    Цели и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









    Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины

    Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

    Отправить сообщение

    Популярное:
    Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
    Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



    ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)