Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика практических занятий



2015-12-13 339 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Планируется проведение практических занятий по следующим тематическим блокам курса:

 

№ п/п Наименование темы Содержание
1. Античность. Эпос. Идея универсального космизма в образе Ахиллеса в «Илиаде» Гомера. Космология Эроса в эпическом сознании. Идея возвращения в образе Одиссея. Женские образы в поэмах Гомера.
2. Античная трагедия. Идея онтологической слепоты в образе Эдипа. Женская архетипическая образность: образы Пенелопы, Медеи, Антигоны, Клетемнестры, Федры.
3. Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский». Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский» как вершина Золотого века испанской культуры. Конфликт замысла и идеи. Архетип «безумца во имя добра». «Максимум идеала» в системе главных образов.
4. Шекспир. Сонеты Шекспира. «Гамлет». Новая архетипика европейского героя. «Отелло», «Ромео и Джульетта». Тема любви.
5. Л.Н. Толстой. Ф.М. Достоевский. Эротомания гибели в романе Толстого «Анна Каренина» и «Крейцерова соната». Тайна лошади в «Холстомере». Картина разрушающегося мира в поздних романах Достоевского. Диалог как спасение. «Код смерти» в повести «Кроткая».
6. Литература советского периода (роман-антиутопия). Хронотоп тоталитаризма в романе Евгения Замятина «Мы». Механизм убийства «Я» в «Мы».
7. Экзистенциализм. Философский роман. Джон Роберт Фаулз «Коллекционер»: душа в «Коллекции Смерти». Признаки постмодернистской нарратологии в романе Фаулза «Волхв». Генеалогия зла в романе Голдинга «Повелитель мух».
8. Американская литература. Латиноамериканский роман. Топография детства и пропасти в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Хронотоп апокалипсиса в романе Маркеса «Сто лет одиночества».

 

 

Тематика самостоятельных и контрольных работ

Тематика самостоятельных работ

 

Предполагается освоение студентами достаточно большого объема художественных текстов (кроме первого тематического блока). Данные тексты должны быть освоены студентами синхронно с лекционным курсом; каждой теме соответствует ряд художественных произведений.

 

№ п/п Тема Тематика самостоятельных работ  
1. Литература как вид искусства. Основные понятия и категории литературоведения. Освоение ряда новых литературоведческих терминов. Работы Ю. Лотмана (по выбору). Знакомство с основами «смеховой культуры» М. Бахтина.
2. Античная литература: эпос. Гомер. Илиада. Одиссея (фрагменты).
3. Театр античности: трагедия, комедия. Античная лирика (греческая литература). Римская литература. Эсхил. Орестея. Прометей прикованный. Софокл. Царь Эдип. Антигона. Еврипид. Ипполит. Вергилий. Энеида (фрагменты). Гораций. Послание к Пизонам. Овидий. Искусство любви. Скорбные элегии.
4. Литература Средневековья. Тема вынесена на самостоятельное изучение, студентам предлагаются конспект лекции по теме, список теоретической литературы, список терминов. Художественные тексы для ознакомления: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах (фрагменты). Роман о Тристане и Изольде.
5. Литература Ренессанса: Возрождение в Италии.Северное Возрождение. Золотой век испанской литературы: на границе Возрождения и Нового времени. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия (фрагменты). Петрарка. Слово, читанное Ф.Петраркой в Риме на Капитолии во время его венчания лавровым венцом. Канцоньеры (отдельные тексты). Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру. Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский.
6. Возрождение в Англии (Шекспир). Теоретическая литература по теме (список рекомендуемой литературы к практическому занятию). Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Сонеты.
7. Новое время: барокко и классицизм в литературе. Просвещение. Кальдерон. Жизнь есть сон. Корнель. Сид. Расин. Федра. Мольер. Тартюф. Дон Жуан. Мильтон. Потерянный рай (фрагменты). Вольтер. Кандид. Дидро. Монахиня. Свифт. Путешествие Гулливера. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. Лирика. Баллады.
8. XIX век. Романтизм. Реализм. Гофман. Песочный человек. Эликсиры дьявола. Гюго. Собор Парижской богоматери. Бальзак. Шагреневая кожа. Отец Горио. Гобсек.
9. История русской литературы от начал до Золотого века. Реализм и поэзия «Серебряного века». Литература советского периода. Пушкин. Повести Белкина. Маленькие трагедии. Лирика. Пиковая дама. Гоголь. Шинель. Мертвые души. Толстой. Анна Каренина. Достоевский. Идиот. Братья Карамазовы. Короленко «Слепой музыкант». Чехов. Чайка. Вишневый сад. Рассказы. Блок. Двенадцать. Цветаева, Ахматова (лирика по выбору).
10. Литература ХХ в. Джойс. Улисс. Кафка. Превращение. Булгаков. Мастер и Маргарита. Гессе. Степной волк. Манн Т. Смерть в Венеции. Доктор Фаустус. Сартр. Тошнота. Камю. Посторонний. Сент-Экзюпери. Маленький принц. Голдинг. Повелитель мух. Фаулз. Коллекционер. Волхв. Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.

 

Тематика контрольных работ

Планируется проведение итогового тестирования для проверки теоретических знаний и знания художественных текстов из списка (см. Диагностико-контролирующий блок).

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены.

 

Вопросы для итогового контроля

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета. Зачет выставляется по итогам тестирования (см. Диагностико-контролирующий блок). Также учитывается работа студентов на практических занятиях.

 

6. Критерии оценки знаний.

Система контроля качества знаний по курсу «История мировой литературы» включает в себя тестирование и оценку работы студентов на практических занятиях.

Практические занятия проходят в форме свободного обсуждения заявленных вопросов. Предполагаются также и краткие индивидуальные выступления (в форме докладов). Работа студента на практическом занятии оценивается по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). На занятиях оценивается:

- знание студентом художественного текста;

- знание студентом теоретического материала;

- свободная ориентация в излагаемом материале;

- наличие собственной позиции;

- речь студента, умение излагать свою точку зрения, грамотно и аргументировано вести дискуссию.

Итоговая отметка «зачтено» выставляется, если студент имеет достаточный балл по тестированию (75 процентов верных ответов) и его работа на практических занятиях оценивается в диапазоне «отлично» - «удовлетворительно».

Итоговая отметка «не зачтено» выставляется, если студент не справился с тестом, не участвовал в дискуссиях на практических занятиях или пропускал практические занятия без уважительной причины.

 

 



2015-12-13 339 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)