Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6.17. Всемирно-историческое значение победы советского народа



2015-12-13 471 Обсуждений (0)
Тема 6.17. Всемирно-историческое значение победы советского народа 0.00 из 5.00 0 оценок




В Великой Отечественной войне.

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы и решающие битвы Великой Отечественной войны.

2. Война и общество.

При подготовке ответа на данный вопрос следует обратить внимание на отношения власти и народа, жизнь в тылу, оккупации. На проблемы: многонациональная страна в борьбе с фашизмом, советский коллаборационизм, сталинская национальная политика.

3. Источники и всемирно-историческое значение победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Цена Победы.

 

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. – М., 1985.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Уткин А.И. Вторая мировая война. – М., 2002.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.

 

Тема 6.18. Причины и последствия «холодной войны».

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: работа с источниками и литературой.

Время: 2 часа.

Вопросы для изучения:

1. Послевоенное устройство мира. Истоки «холодной войны».

2. Сущность «холодной войны»: противостояние СССР и США в 1946-1991 гг.

3. Окончание «холодной войны» и её последствия.

Проблемные вопросы:

1. Перечислите циклы «холодной войны» и укажите наиболее острые события каждого из них.

2. Назовите цели действий СССР на Кубе. Определите значение Карибского кризиса для последующих событий.

3. Объясните причины появления «доктрины Брежнева».

4. Дайте оценку действиям войск стран Варшавского договора в Чехословакии.

5. Поясните, с чем связано то, что выступление советских людей в защиту «Пражской весны» стало первым отзывом на события за рубежом.

6. Объясните, почему Хельсинкский Заключительный Акт вошел в мировую и отечественную историю.

7. Определите, какие стратегические интересы защищал СССР, предпринимая ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

8. Охарактеризуйте действия СССР и США в отношении Афганистана.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

История / П.С. Самыгин [и др.]– Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

 

Тема 6.24. СССР в период перестройки.

Причины и последствия распада Советского Союза.

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: семинар.

Время: 2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины реформ М.С. Горбачева.

- Докажите назревшую необходимость перестройки социально-экономической и политической жизни страны.

- Охарактеризуйте меры «косметического ремонта здания социализма».

2. Попытки экономической и политической модернизации СССР во вто- рой половине 80-х гг. ХХ в: итоги и последствия.

- Перечислите экономические реформы, их задачи и методы осуществления.

- В чем причины разгоревшейся политической борьбы в партийном руководстве, где все понимали необходимость преобразований, избавления общества от депрессии?

- Назовите причины первых неудач реформ.

- Расскажите о роли общества в разработке, поддержке, обсуждении реформ.

- Назовите причины возникновения политики «нового мышления»; основные события, связанные с ее проявлением; значение.

3. Причины и последствия распада СССР.

- Возможно ли было сохранить единый СССР?

- Необходимо ли было сохранить СССР?

- Правомерным ли было для Б. Ельцина, Л. Кравчука и С. Шушкевича решение о создании Содружества Независимых Государств на основе распавшегося, но формально существующего СССР?

- Для чего России нужна была независимость от Советского Союза?

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Ивашко М.И., Чертищев А.В. Отечественная история. XX век. – М., 2006.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран. – М., 2004.

 

Тема 6.27. Российская Федерация на современном этапе.

(Перспективы развития российской цивилизации).

 

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма занятия: дискуссия.

Время: 2 часа.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Тенденции и перспективы развития России в XXI в.

2. Главные направления и приоритеты внешнеполитической деятельности Российской Федерации.

4. Российская самоидентификация. Проблемы патриотизма и гражданственности в условиях современной России.

5. Возможности самореализации личности в условиях своей малой родины, страны и современного мира.

 

Рекомендуемая литература:

Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012.

Буданова В.П. История мировых цивилизаций. – М., 2005.

История России в новейшее время. 1985-2009 гг. А.Б. Безбородов. – М., 2011.

История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010.

Соловьёв В.М. История России для детей и взрослых. – М., 2009.

Шафаревич И.Р. Русский народ в битве цивилизаций. – М., 2003.

Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.



2015-12-13 471 Обсуждений (0)
Тема 6.17. Всемирно-историческое значение победы советского народа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6.17. Всемирно-историческое значение победы советского народа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)