Фазы экономического цикла
Собственность – правовое обладание имуществом. Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц (личные вещи). Государственная собственность - ФЕДЕРАЛЬНАЯ (все, что принадлежит РФ) и Собственность субъектов РФ (природные ресурсы, полезные ископаемые). Муниципальная собственность – принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям (школы, больницы, детские сады и др.) 3 права собственника: владение (обладание), пользование(извлечение полезных свойств),распоряжение(осуществление сделок). Право собственности возникает: - в результате изготовления вещи для себя; - в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен); - в результате наследования или дарения; - по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад); - по праву давности владения. РЫНОК – совокупность всех отношений, а также фирм и организаций сотрудничества людей, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Условия необходимые для развития рыночного хозяйства Ø Конкурентная среда (свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; законы, охраняющие право собственности) Ø Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы; запасы ресурсов) Ø Обеспечение подвижности ресурсов Ø Функционирование инфраструктуры рынка Основные параметры, регулирующие рынок Спрос –готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени. Закон спроса– спрос находится в обратной зависимости от цены товара. Чем меньше цена, тем больше спрос. Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам за определённый период времени. Закон предложения– чем выше цена, тем больше предложение. ФУНКЦИИ РЫНКА
Системы рынков
Чистая монополия (от греч. Mono – один; Poleo – продаю) – тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из одной фирмы, аккумулирующей всё предложение. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено. Олигополия (от греч. Oligos – несколько; Poleo – продаю) тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из ограниченного количества фирм, товары которых могут быть разнообразны. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено. Фирмы принимают ценовые решения совместно. Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права. Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки уплаты должником. Акция ( лат.aktio – распоряжение)- ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капитале компании и получении дохода ( дивиденда ) Облигация(лат. obligato – обязательство) - ценная бумага, выражающая долговые обязательства. Фондовая биржа – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, контролируемый государством. Издержки – затраты производителя на использование и приобретение факторов производства. Постоянные издержки – не зависят от объема выпускаемой продукции Переменные издержки – зависят от объема выпускаемой продукции. Источники финансирования бизнеса Внутренние (прибыль, амортизационные отчисления) Внешние (банковские кредиты, привлечённые средства финансовых учреждений, средства государственных и региональных фондов поддержки) Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок, при определённых условиях и оплаты определённого процента. Краткосрочные – до года (гасятся по установленному графику, как правило, ежемесячно) Долгосрочные – свыше года
Менеджмент – деятельность по организации и координации работы предприятия Функции менеджмента ОРГАНИЗАЦИЯ – распределение работ среди людей и организованных групп и координация их деятельности. ПЛАНИРОВАНИЕ – постановка целей и определение путей достижения результата (оперативное, краткосрочное, стратегическое) РУКОВОДСТВО (МОТИВИРОВАНИЕ)– создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. КОНТРОЛЬ – проверка деятельности людей и организованных групп на пути к поставленным целям, корректировка отклонений. Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей потребителя путём обмена. Цель – приспособить производство к требованиям рынка Принципы маркетинга 1. Изучение рынка – информация о том, какой товар нужен потребителю, по какой цене и в каком количестве, а также какое количество и качество конкурентов присутствует на данном сегменте рынка. 2. Проникновение на рынок – выработка характеристики продукта или услуги, определение каналов сбыта и видов рекламы. Метод «снятия сливок»- установление высоких цен на наукоёмкую или эксклюзивную продукцию, до появления потенциальных конкурентов. Метод «цена проникновения» (демпинг) - установление низких цен, приближающихся к себестоимости товара для захвата сегмента рынка и установления устойчивого потребительского спроса. 3. РАСПОСТРОНЕНИЕ(place) – определение каналов сбыта, исходя из потенциальных возможностей производителя. 4. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА(promotion) – разработка и реализация рекламных компаний Экономическая политика государства – процесс реализации экономических функций путём мер государственного воздействия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |