Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фазы экономического цикла



2015-12-13 626 Обсуждений (0)
Фазы экономического цикла 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Экономический подъём (пик)
  2. Экономическое сжатие (рецессия)
  3. Экономический спад (депрессия)
  4. Оживление экономики

Собственность – правовое обладание имуществом.

Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц (личные вещи).

Государственная собственность - ФЕДЕРАЛЬНАЯ (все, что принадлежит РФ) и Собственность субъектов РФ (природные ресурсы, полезные ископаемые).

Муниципальная собственность – принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям (школы, больницы, детские сады и др.)

3 права собственника: владение (обладание), пользование(извлечение полезных свойств),распоряжение(осуществление сделок).

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи для себя;

- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или дарения;

- по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.

РЫНОК – совокупность всех отношений, а также фирм и организаций сотрудничества людей, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Условия необходимые для развития рыночного хозяйства

Ø Конкурентная среда (свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; законы, охраняющие право собственности)

Ø Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы; запасы ресурсов)

Ø Обеспечение подвижности ресурсов

Ø Функционирование инфраструктуры рынка

Основные параметры, регулирующие рынок

Спрос –готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени.

Закон спроса– спрос находится в обратной зависимости от цены товара. Чем меньше цена, тем больше спрос.

Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам за определённый период времени.

Закон предложения– чем выше цена, тем больше предложение.

ФУНКЦИИ РЫНКА

Функция Сущность
Посредническая Соединяет производителей и потребителей
Ценообразования Устанавливает равновесие цены
Информационная Предоставляет информацию об объёмах производства и потребления
Регулирующая «Переводит» капиталы из менее в более выгодные отрасли
Санирующая «Освобождает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности.

Системы рынков

Классификатор Виды рынков
По действующему законодательству ü Легальный ü Нелегальный
Товары и услуги ü Потребительский ü Средств производства ü Рабочей силы ü Инвестиций ü Валютный ü Фондовый (ценных бумаг) ü Инноваций и научно-технических разработок ü Информационный
Пространственный признак ü Мировой ü Региональный ü Национальный ü Местный
По типу конкуренции ü Чистой конкуренции ü Несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)

Чистая монополия (от греч. Mono – один; Poleo – продаю) – тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из одной фирмы, аккумулирующей всё предложение. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено.

Олигополия (от греч. Oligos – несколько; Poleo – продаю) тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из ограниченного количества фирм, товары которых могут быть разнообразны. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено. Фирмы принимают ценовые решения совместно.

Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права.

Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки уплаты должником.

Акция ( лат.aktio – распоряжение)- ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капитале компании и получении дохода ( дивиденда )

Облигация(лат. obligato – обязательство) - ценная бумага, выражающая долговые обязательства.

Фондовая биржа – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, контролируемый государством.

Издержки – затраты производителя на использование и приобретение факторов производства.

Постоянные издержки – не зависят от объема выпускаемой продукции

Переменные издержки – зависят от объема выпускаемой продукции.

Источники финансирования бизнеса

Внутренние (прибыль, амортизационные отчисления)

Внешние (банковские кредиты, привлечённые средства финансовых учреждений, средства государственных и региональных фондов поддержки)

Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок, при определённых условиях и оплаты определённого процента.

Краткосрочные – до года (гасятся по установленному графику, как правило, ежемесячно)

Долгосрочные – свыше года

 

Менеджмент – деятельность по организации и координации работы предприятия

Функции менеджмента

ОРГАНИЗАЦИЯ – распределение работ среди людей и организованных групп и координация их деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ – постановка целей и определение путей достижения результата (оперативное, краткосрочное, стратегическое)

РУКОВОДСТВО (МОТИВИРОВАНИЕ)– создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

КОНТРОЛЬ – проверка деятельности людей и организованных групп на пути к поставленным целям, корректировка отклонений.

Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей потребителя путём обмена.

Цель – приспособить производство к требованиям рынка

Принципы маркетинга

1. Изучение рынка – информация о том, какой товар нужен потребителю, по какой цене и в каком количестве, а также какое количество и качество конкурентов присутствует на данном сегменте рынка.

2. Проникновение на рынок – выработка характеристики продукта или услуги, определение каналов сбыта и видов рекламы.

Метод «снятия сливок»- установление высоких цен на наукоёмкую или эксклюзивную продукцию, до появления потенциальных конкурентов.

Метод «цена проникновения» (демпинг) - установление низких цен, приближающихся к себестоимости товара для захвата сегмента рынка и установления устойчивого потребительского спроса.

3. РАСПОСТРОНЕНИЕ(place) – определение каналов сбыта, исходя из потенциальных возможностей производителя.

4. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА(promotion) – разработка и реализация рекламных компаний

Экономическая политика государства – процесс реализации экономических функций путём мер государственного воздействия.



2015-12-13 626 Обсуждений (0)
Фазы экономического цикла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фазы экономического цикла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)