Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы контрольных работ. Курс философии для студентов заочного отделения предполагает выполнение контрольной



2015-12-13 620 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ. Курс философии для студентов заочного отделения предполагает выполнение контрольной 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс философии для студентов заочного отделения предполагает выполнение контрольной работы. Тема Вашей контрольной работы определяется по первой букве Вашей фамилии:

 

А, Э – тема 1 М – тема 8 Н – тема 15
Б, Ю – тема 2 О – тема 9 П – тема 16
В, Я – тема 3 Р – тема 10 С – тема 17
Д – тема 4 Т – тема 11 У – тема 18
Ж, З – тема 5 Ф, Х – тема 12 И – тема 19
К – тема 6 Ц, Ч – тема 13 Е – тема 20
Л – тема 7 Ш, Щ – тема14 Г – тема 21

Тема № 1

Философия, круг ее проблем и роль в обществе

1. Мировоззрение, его структура. Исторические типы мировоззре­ний, их специфика. Мировоззрение и философия.

2. Предмет философии, ее специфические особенности. Проблема
определения философии, ее функции.

3. Философия в духовной культуре: философия и наука, философия
и искусство, философия и мораль, философия и религия (по выбору студента).

Тема №2

Становление философии. Древний Восток

1. Предфилософские идеи в древнем Египте, Шумере и Вавилоне.

2. Первофилософия в Древней Индии (философские школы: веданта, буддизм, джайнизм, локаята).

3. Философские школы в Древнем Китае (конфуцианство, даосизм, моизм, легизм).

Тема № 3

Становление и развитие философии в Древней Греции

VII - VI вв. до н. э.

1. Социокультурные изменения в VII - VI вв. до н. э. Основные особенности философии «досократиков».

2. Поиски первоначала. Милетская школа. Учение Гераклита. Фило­софские идея Пифагора и пифагорейцев.

3. Элейская школа и ее роль в становлении европейской философии.

4. Философия Демокрита: атомизм, учение о человеке, этические
идеи.

 

Тема № 4

Философия классической античности*

1. Учение о человеке и диалектические идеи софистов. Философское учение Сократа.

2. Основные положения философии Платона. Платонизм в истории философии.

3. Основные философские идеи Аристотеля.

4. Эллинистически-римская философия. Учения стоиков, скептиков,неоплатоников, эпикурейцев.

Тема № 5

Христианская философия средневековья

1. Социокультурные основания возникновения и утверждения теоцентризма в философии.

2. Патристика. Религиозная философия Августина.

3. Схоластика: особенности и этапы, номинализм и реализм.

 

Тема 6

Философия эпохи Возрождения

1. Мировоззренческие ориентация философии Возрождения.

2. Философские идеи гуманистов.

3. Натурфилософия Ренессанса (Дж. Бруно, Коперник, Г. Галилей).
Пантеизм Н. Кузанского.

4. Утопические идеи Т. Мора и Т. Кампанеллы.

 

Тема 7

Философия Нового времени

1. Социокультурные условия возникновения философии XVI -
XVIII вв.

2. Ф. Бэкон и Р. Декарт — основоположник классической новоевро­пейской философии. Проблема метода.

3. Рационализм и эмпиризм (сенсуализм) в философских учениях
Нового Времени.

4. Философские идеи и идеалы Просвещения.

5. Поворот к антропоцентризму (Дж. Беркли, Д. Юм).

Тема № 8

Классическая немецкая философия*

1. Общая характеристика немецкой классической философии.

2. Основные положения теоретической и практической философии
И. Канта.

3. Система абсолютного идеализм Г. В. Ф. Гегеля, суть диалектиче­ского метода.

4. Новый облик антропологизма в философии Л. Фейербаха.

 

Тема № 9

Отечественная философия X – первой половины XIX вв.

1. Формирование самобытной русской философии: этапы, особенности, основная проблематика.

2. Философские идеи П. Я. Чаадаева.

3. Славянофильство (А. С. Хомяков, И. В. Киреевский, К. С. Акса­ков) и западничество (В. Я. Белинский, Н. А. Бакунин, А. И, Герцен).

Тема № 10

Философия марксизма

1. Социальные, теоретические, естественнонаучные предпосылки возникновения марксистской философии.

2. Основные идеи философии К. Маркса и Ф. Энгельса: историалистическое понимание истории, концепция диалектики, проблема человека,
его свободы, и освобождения.

3. Марксизм в России. Развитие В. И. Лениным марксистской фило­софии на рубеже XIX - XX вв.: учение о материи, диалектика, учение о го­сударстве и революции.

Тема № 11

Отечественная философия XIX - XX вв.

1. Философские воззрения Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

2. Философия Всеединства В. Соловьева.

3. Русский религиозный антропологизм (Н. А. Бердяев, Л. Н. Шес­тов).

4. Философия космизма (П. А. Флоренский, И. Ф. Федоров,
В. А. Вернадский, К. Э. Циолковский и др.)

Тема № 12

Западная неклассическая философия

1. Социокультурные процессы конца XIX - XX вв. Кризис класси­ческого рационализма и поиск новых форм философствования.

2. Постклассика: позитивизм, неокантианство.

3. Иррациональные основания человеческого существования: философия жизни (А. Бергсон, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, В. Дильтей, О.
Шпенглер по выбору).

4. Основные идеи философии прагматизма Ч. Пирса и У. Джемса.

Тема № 13

Антропологическая проблематика в западной философии XX века*

1. «Феномен человека» в учении Т. де Шардена.

2. 3. Фрейд о структуре человеческой психики, роли бессознатель­ного. Понятия коллективного бессознательного, архетипа, социального ха­рактера в философии неофрейдизма.

3. Основные проблемы человеческого существования в философии
экзистенциализма (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер, К. Ясперс).

4. Философская антропология, ее основные направления (биологическая, религиозная, культурная).

 

Тема № 14

Онтологическая проблематика в философии

1. Онтология как область философского знания. Категория бытия в
философии. Бытие и небытие. Бытие и сущее. Феномен бытия человека.

2. Проблема субстанции в философии. Монистические, дуалистиче­ские, плюралистические концепции субстанции.

3. Категория материи в философии. Материя как объективная ре­альность. Материя и ее атрибуты: движение, пространство, время, отраже­ние.

4. Феномен бытия человека.

Тема № 15

Сознание как философская проблема

1. Проблема сознания в философии. Понятие идеального. Сознание

2. и дух.

3. Структура сознания. Сознательное и бессознательное. Понятие
интуиции. Самосознание.

4. Сознание и язык.

5. Сознание индивида и общества. Структура общественного сознания: носители, уровни, сферы. Формы общественного сознания: политиче­ское, правовое, этическое, эстетическое, религиозное и др. (по выбору
студента).

Тема № 16

Познание как предмет философского анализа

1. Понятие познания. Познание и знание. Проблема познания в ис­тории философии.

2. Структура познания. Ступени, уровни, формы, методы познания.

3. Специфика научного, художественного, социального познания
(по выбору студента).

4. Проблема истины в философии.

Тема № 17

Философское понимание человека

1. Понятие «человек» в философии. Проблема понимания человека,
его сущности и природы в истории философии.

2. Диалектика бытия индивидуального человека; тело и душа, жизнь
и смерть, цель и смысл жизни, судьба и предназначение человека.

3. Понятия личности и индивидуальности. Личность и общество:
формирование личной свободы; ее самоопределение, свобода и ответст­венность личности. Понятие отчуждения человека.

 

Тема № 18

Философия культуры*

1. Понятие культуры. Культура и природа.

2. Понятие «цивилизация» в философии. Культура и цивилизация.
Характеристика современной цивилизации.

3. Единство и многообразие культур. Диалог культур и кризис европоцентризма.

4. Особенности Восточной и Западной культур.

5. Культура и общество.

6. Культура как мера развития и форма самореализации человека.

Тема № 19

Основные проблемы социальной философии

1. Понятия: общество, социум, социальная жизнь. Предмет социаль­ной философии. Типологии общества.

2. Общественное производство, его формы, их характеристика.

3. Сферы общественной жизни: экономическая, политическая, пра­вовая, духовная (по выбору студента).

4. Классификация общностей людей, их сущность.

 

Тема № 20

Основные проблемы философии истории

1. Предмет философии истории. Закономерное, случайное, стихийное в истории. Специфика исторических законов. Роль личности в исто­рии.

2. Основные модели истории: линейная, циклическая, спиральная,

3. Периодизация истории.

4. Характер, смысл, цель, действующие силы исторического процесса.

Тема № 21

Глобальные проблемы современности

1. Проблемы будущего человечества в философии.

2. Происхождение, типы и критерии глобальных проблем.

3. Экологическая, энергетическая, сырьевая и др. проблемы.


Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

Наименование темы Содержание самостоятельной работы Формы контроля
1. Введение. Философия. Ее предмет, основные проблемы и место в духовной культуре. - подготовка вопросов по плану семинара № 1; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов «Что такое философия и зачем она нужна?» См.: Мир философии : хрестоматия ; ч.1 – М., 1991. эссе на тему «Для чего необходимо изучать философию» (1-2 страницы)
2. Человек и мир в философии Древнего мира. - подготовка вопросов по плану семинара № 2; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ одной из школ, направлений древнекитайской, индийской философии (по материалам основной учебной литературы) опрос, оценки
- анализ фрагментов античных мудрецов о правильной жизни См.: Губин, В. Д. Основы философии : учебн. / В. Д. Губин – М., 1999. – с.13-32. опрос, оценки
- анализ диалогов Платона (1-2 по выбору студента) опрос, оценки
3. Философия европейского средневековья и Возрождения. - подготовка вопросов по плану семинара № 3; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- чтение фрагментов «Исповеди» А. Августина (1 книга по выбору студента) опрос, оценки
- доказательства бытия Бога Ф. Аквинского (по материалам из основной учебной литературы) опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений Пико дела Мирандола, Э. Роттердамского, Макиавелли, Кампанелла См.: Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – Эпоха Просвещения. – М., 1991. – с.217-272. опрос, оценки
- чтение избранных глав из работы Монтеня «Опыты» (по выбору студента)     опрос, оценки
4. Человек и мир человека в философии Нового времени и классической немецкой философии (XVII – первая половина XIX вв.) - подготовка вопросов по плану семинара № 4; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- правила для руководства ума Р. Декарта (по материалам книги Р. Декарта «Рассуждения о методе») опрос, оценки
- анализ работы Ф. Бэкона «Новая Атлантида» опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов западноевропейского Просвещения (3-5 по выбору студента) См.: Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – Эпоха Просвещения. – М., 1991. – с.301-390 опрос, оценки
- законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля (по материалам основной учебной литературы) опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений Г.В.Ф. Гегеля о диалектическом методе литература: См.: Мир философии : хрестоматия ; ч.1 – М., 1991. – с.383-384, 395-396. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений И. Г. Фихте, Г.В.Ф. Гегеля в рамках истории философской мысли См.: Мир философии : хрестоматия ; ч.1 – М., 1991.– с.130-138, 141-149. опрос, оценки
- анализ фрагментов европейских мыслителей о Добре и Зле См.: Губин, В. Д. Основы философии : учебн. / В. Д. Губин. – М., 1999. – с.33-41 опрос, оценки
- чтение фрагментов философских произведений Д. Дидро (по выбору студента) опрос, оценки
5. Отечественная философская мысль XI-XX вв. - подготовка вопросов по плану семинара № 5; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений Н.М. Карамзина, Л. Н. Гумилева, П. А. Чаадаева, А.С. Хомякова, И.А. Ильина См.: Плотников, В. И. Онтология : хрестоматия / В. И. Плотников. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – с.247-274 опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений А. Н. Герцена, Н. Г. Чернышевского, В. С. Соловьева, Н. А. Бердяева См.: Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с.158-175. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений русских философов о Добре и Зле См.: Губин, В. Д. Основы философии : учебн. / В. Д. Губин. – М., 1999. – с. 48-59, 67 опрос, оценки
6. Философия марксизма, ее судьба - подготовка вопросов по плану семинара № 6; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений К. Маркса и Ф. Энгельса См.: Плотников, В. И. Онтология : хрестоматия / В. И. Плотников. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – с.302-306, 308-320 опрос, оценки
- анализ фрагмента произведения В. И. Ленина См.: Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм / В. И. Ленин // Полное собрание сочинений ; т.20. опрос, оценки
7. Проблемы человеческого существования в концепциях западной неклассической философии XIX - XX вв. - подготовка вопросов по плану семинара № 7; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
анализ фрагмента произведения Ф. Ницше См.: Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с.154-157 опрос, оценки
анализ фрагментов произведений европейских мыслителей о Добре и Зле См.: Губин, В. Д. Основы философии : учебн. / В. Д. Губин. – М., 1999. – с. 42-47, 60-66, 70-83 опрос, оценки
Чтение произведений по выбору студентов: Камю, А. Бунтующий человек. Фромм, Э. Душа человека. Фрейд, З. По ту сторону принципа наслаждения. Я и Оно. Неудовлетворенность культурой. Сартр, Ж.-П. Философские пьесы. опрос, оценки
8.Философское понимание мира. Онтологическая проблематика в философии. - подготовка вопросов по плану семинара № 8; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов по онтологической части философского знания (3-5 заданий по выбору студента) См.: Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 65-111. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов о бытии, материи (3-5 по выбору) См.: Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с. 184-248 опрос, оценки
9. Природа и сущность сознания. - подготовка вопросов по плану семинара № 9; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма См.: 1. Плотников, В. И. Онтология : хрестоматия / В. И. Плотников. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – с.467-527. 2. Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с.412-475. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов по проблеме сознания в философии (3-5 заданий по выбору студента) См.: 1. Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов ; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.150-191. 2. Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с.412-477. опрос, оценки
10. Познание, его возможности и границы - подготовка вопросов по плану семинара № 10; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о сущности познавательной активности человека, о сущности и специфике научного познания (3-5 заданий по выбору студента) См.: Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с. 238-278, 279-306. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов о структуре, формах и закономерностях познавательной деятельности, а также о проблеме истины и ее решении в философии (3-5 заданий по выбору студента) См.: Мир философии : хрестоматия; ч.1. – М., 1991. – с.478-658. опрос, оценки
11. Природа человека, специфика и смысл его бытия - подготовка вопросов по плану семинара № 11; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о природе человека и смысле человеческого бытия (3-5 заданий по выбору студента) См.: 1. Плотников, В. И. Онтология : хрестоматия / В. И. Плотников. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2004. – с.548-562,795-804. 2. Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.192-237. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов о человеке и его месте в мире (3-5 заданий по выбору студента) См.: Мир философии : хрестоматия; ч.2. – М., 1991. – с.8-143. опрос, оценки
12. Основные проблемы социальной философии - подготовка вопросов по плану семинара № 12; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о социальных общностях (3-5 заданий по выбору студента) См.: 1. Мир философии : хрестоматия; ч.2. – М., 1991. – с.232-284. 2. Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.309-347. опрос, оценки
13. Основные проблемы философии истории - подготовка вопросов по плану семинара № 13; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о том, чем определяется ход истории, об исторической необходимости и свободной сознательной деятельности людей (3-5 заданий по выбору студента) См.: Мир философии : хрестоматия; ч.2. – М., 1991. – с.144-231. опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов о рационализации в общественном развитии (3-5 заданий по выбору студента) См.: Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.446-479. опрос, оценки
14. Философия культуры. - подготовка вопросов по плану семинара № 14; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о феномене культуры (3-5 заданий по выбору студента) См.: 1. Мир философии : хрестоматия; ч.2. – М., 1991. – с.285-321. 2. Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.348-387, 388-445. опрос, оценки
15. Глобальные проблемы современности. - подготовка вопросов по плану семинара № 15; опрос, оценка выступления
- составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; мини-опрос
- составление словаря терминов, подготовка к тестированию; тестирование
- анализ фрагментов произведений философов о глобальных проблемах цивилизации (3-5 заданий по выбору студента) См.: 1. Мир философии : хрестоматия; ч.2. – М., 1991. – с.497-585. 2. Баранов, Г. В. Философский практикум: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / Г. В. Баранов; под ред. В. Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – с.480-515. опрос, оценки

 


Учебное издание

 

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс

 

Печатается в авторской редакции

 


Сдано в РИО 15.04.2008

Формат 60х80/16

Заказ №

 

Подписано к печати

Объем 4,25 п.л.

Тираж 100 экз.

 


 

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а

______________________________

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф

 


* Раскрытие содержания дисциплины строится с учетом основных дидактических единиц ГОС

 

* Звездочкой отмечена литература, имеющаяся в библиотеке ЧГАКИ

* В данной теме студент самостоятельно выбирает для подготовки контрольной работы вопрос 2 или 3 (1 и 4 вопросы обязательны).

* В данной теме студент самостоятельно выбирает один из вопросов (2,3,4). Вопрос 1 обязателен для всех.

* В данной теме студент самостоятельно выбирает два вопроса из четырех.

* Вопросы 1 и 2 являются обязательными, из остальных вопросов – любые два по выбору студента.



2015-12-13 620 Обсуждений (0)
Темы контрольных работ. Курс философии для студентов заочного отделения предполагает выполнение контрольной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы контрольных работ. Курс философии для студентов заочного отделения предполагает выполнение контрольной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (620)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)