Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Классификация цен по характеру ценовой информации




1. Цены фактических сделок - содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке

- Твердые цены фактических сделок - устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия

- Цены фактических сделок с последующей фиксацией - используются в процессе исполнения контракта, в котором указаны момент и принципы фиксации

- Подвижные (скользящие) цены фактических сделок - определяются в момент заключения контракта, но оговаривается их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка

2. Аукционные цены - информируют участников рынка о возможности покупки или продажи товара на аукционе. Это - цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион.

3. Биржевые цены - содержат информацию о результатах биржевых торгов. Это цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.д. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень по наиболее характерным сделкам. Биржевая информация публикуется в соответствующих бюллетенях.

4. Справочные цены - информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителем (продавцом)

- Цены предложения - устанавливаются производителями без согласования с потребителями

- Цены прейскурантов - публикуются фирмами-производителями, часто с краткой характеристикой

5. Ценовые индексы - информационные показатели динамики цен за определенный период времени

- Ценовой индивидуальный индекс - информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг)

- Ценовой сводный индекс - содержит информацию о динамике цен группы товаров (услуг)

Цены классифицируются в зависимости от территории действия. Различают:

1. Цены единые по стране, или поясные - могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие.

2. Цены региональные (зональные, местные) - могут быть оптовыми, закупочными, розничными. Они устанавливаются предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти и управления.

В зависимости от возмещения транспортных расходов. Цена зависит от того, где происходит окончательное оформление цен – в местах производства (пунктах отправления) или в местах потребления (пунктах назначения). На практике это отражается в системе франкирования цен.

Франко – до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в цену. Наиболее распространены франко цены:

1. Франко – станция отправления – показывает, что в цену товара включены расходы по транспортировке до станции отправления. Все остальные расходы покупатель оплачивает сверх этой цены.

2. Франко – станция назначения – показывает, что в отпускную цену производителя включены транспортные расходы до станции назначения.

Кроме того, существуют промежуточные франко-цены – франко–вагон–станция отправления (в отпускной цене помимо транспортных расходов включены погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления) и франко–вагон–станция назначения

Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции:

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по загрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспор- тировке до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке от станции назначения до склада потребителя
Франко-склад поставщика          
Франко-станция отправления        
Франко-вагон станция отправления      
Франко-вагон-станция назначения    
Франко-станция назначения  
Франко-склад потребителя

 

Классификация цен по стадиям ценообразования - отражает количественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии.

1. Оптовые цены изготовителя формируются на стадии производства товара (услуги), носят промежуточный характер, призваны компенсировать затраты производителя продукции (услуги) производство и реализацию и обеспечить планируемую предприятием прибыль.

2. Оптовые отпускные цены - включают помимо цен изготовителя косвенные налоги (акциз и налог на добавленную стоимость).

3. Оптовые цены закупки - включают посреднические надбавки (скидки).

4. Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки).

Структура свободной розничной цены:

1. Производитель – розничная организация

Себестоимость Прибыль Акцизы НДС Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС розничной организации)  
      Оптовая цена производителя          
      Свободная (оптовая) отпускная цена        
    Свободная розничная цена    
                           

2. Производитель – снабженческо-сбытовая организация – розничная организация

Себестоимость Прибыль Акциз Надбавка снабж.-сбыт. организации (издержки и прибыль) НДС снабж.-сбыт организации Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС розничной организации)
        Свободная отпускная цена без НДС            
      Цена закупки      
    Свободная розничная цена  
                       

 

3. Производитель – снабженческо-сбытовая организация – посредник, участвующий в расчетах - розничная организация

Себестоимость Прибыль Акциз Надбавка снабж.-сбыт. организации (издержки и прибыль) Надбавка посредника (издержки и прибыль) НДС посредника Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС розничной организации)  
          Свободная отпускная цена без НДС                
        Цена передачи товара посреднику          
      Цена (оптовая) закупки      
    Свободная розничная цена    
                                             

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1502)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)