Сущность прибыли, ее структураПрибыльявляется конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – валовая прибыль предприятия. Основными составными элементамиваловой прибыли являются: 1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг); 2) прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; 3) финансовые результаты от внереализационных операций. Прибыль зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукциина рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производствопродукции – издержки производства. Они возрастают или снижаются в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники и др. Функции прибыли: 1) прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; 2) прибыль обладает стимулирующей функцией (т. к. является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия); 3) прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Основные источники получения прибыли: 1) образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта; 2) связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к меняющейся конъюнктуре; 3) проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, рост объемов реализации и увеличение прибыли. Под распределением прибылипонимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Валовая прибыль за вычетом всех налогов, полученная от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью,которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Понятие инвестиций Инвестиции– вложения финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала. Различают реальные (капитальные) и финансовые (портфельные) инвестиции. Реальные инвестиции– вложения средств в физический капитал предприятий. Финансовые инвестиции– вложения в покупку акций, других ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора. Другой разновидностью финансовых инвестиций является покупка недвижимости (земельных участков), имущественных прав и лицензий, патентов, товарных знаков, других форм нематериальных активов с целью их перепродажи, сдачи в аренду и иного использования, приводящего к сохранению или увеличению первоначально инвестированного капитала. Источниками финансовых средств для инвестиций могут быть собственные (внутренние) и привлекаемые извне (от внешних инвесторов). Особым видом внешних инвестиций являются средства, привлекаемые предприятием для инвестиций за счет эмиссии собственных акций, бондов и иных ценных бумаг и их размещения на рынках, а также приращение основного капитала, образующееся за счет роста котировочной стоимости акций предприятия. Два типа инвестиционной стратегии предприятия: 1) пассивные инвестиции – обеспечивают сохранение величины показателей экономической рентабельности предприятия; 2) активные инвестиции – обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия и прибыльность операций по сравнению с уже достигнутыми уровнями. Это происходит за счет внедрения новых технологий, организации выпуска конкурентоспособной продукции, завоевания новых рынков сбыта и поглощения конкурирующих фирм. Методология управления инвестиционными процессами или проектами в общем случае включает в себя следующие этапы: 1) планирование, занимающее основное место в операциях инвестирования и воплощающее в себе организующее начало всего инвестиционного процесса; 2) реализацию инвестиционного проекта, включающую собственно инвестирование (осуществление финансирования); 3) текущий контроль и регулирование инвестиционного процесса; 4) оценку качества исполнения проекта и его соответствие поставленным целям. Воспроизводственная структура инвестиций– это соотношение между вложениями в новое строительство, в расширение действующих предприятий, в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.
Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |