Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО» (ЛГУ имени Тараса Шевченко) Институт культуры и искусств Кафедра пения и дирижирования
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой __________ ____________ О.Б. Дрепина «___»____________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине…………..Педагогические технологии и методы в области музыкального образования (шифр дисциплины по учебному плану, название)
по специальности (направлению подготовки) МИ_7.020204 Музыкальное искусство (код, название без кавычек) Профиль подготовки: учитель музыкального искусства, специализация художественная культура (соответствует специальности 7.02020401) Форма освоения ООП - очная, заочная (очная, заочная) Курс 5 Группа МИ
Луганск 2015 год
Рабочая программа дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» по направлению подготовки «Музыкальное искусство». «2» октября 2015 года. – 17 с.
СОСТАВИТЕЛЬ: к.п.н., доцент кафедры пения и дирижирования ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Воеводина Л.П.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры пения и дирижирования «__» октября 2015 г., протокол № ______ Заведующий кафедрой канд. пед. наук, доцент Дрепина О.Б. _________ ____________________
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии института культуры и искусств «___»____________2015 г., протокол № _______. Председатель учебно-методической комиссии института/факультета __________ __________ ___________
СОГЛАСОВАНО: Заведующий учебно-методического отдела ____________ С. Н. Кобзова «___»____________2015 г.
© Воеводина Л.П.., 2015 год © ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко», 2015 год
Структура и содержание дисциплины Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе В условиях информационного общества развитие музыкального образования, представляющего собой процесс и результат усвоения субъектами обучения системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих им соответствующий уровень овладения музыкальными явлениями в аналитико-теоретическом и практическом контекстах, не может эффективно осуществляться вне использования современной научно-технологической базы. Курс «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования», включенный в учебный план подготовки специалистов музыкального искусства 7.02020401 по профилю «учитель музыкального искусства», по своему содержанию является инновационным. Цель изучения студентами и магистрами дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» - овладение навыками применения новых педагогических технологий и методов в сфере музыкального образования. Достижение поставленной цели осуществляется в процессе решения следующих задач: - теоретического освоения и практического овладения новыми педагогическими технологиями и методами в области музыкального искусства и образования; - умения применять на практике современные научные подходы в изучении музыкальной науки и продуктов музыкальной деятельности; - формирования компетентности, связанной с использованием современных технологий и методов в области музыкального искусства и образования; - готовности к самостоятельному проектированию современных педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - развития навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично излагать и аргументировано отстаивать собственное понимание проблем в области музыкального образования и способов их разрешения; - овладения приемами использования современных технологий и методов в области музыкального искусства и образования. Место дисциплины в структуре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Дисциплина «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» относится к циклу дисциплин профессиональной и практической подготовки. Важную роль в систематизации научных знаний при изучении данного курса выполняет овладение студентами основ научной методологии («Основы научных исследований»), методологии музыкознания, а также психолого-педагогических дисциплин («Введение в профессию», «Основы педагогического мастерства») и психологии. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: - знания: сущности процесса технологизации в условиях профессионального музыкального образования, его категориально-понятийного аппарата; - умения: использовать технологический подход в организации процесса обучения и воспитания в условиях профессионального образования посредством использования современных педагогических технологий; создавать условия для обеспечения фундаментализации и индивидуализации процесса обучения с целью повышения качества профессионального музыкального образования; - навыки: использования современных педагогических, информационных и инновационных технологий в преподавании музыкальных дисциплин в учебных заведениях музыкального профиля. Содержание дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» является логическим продолжением содержания дисциплин «Общая педагогика», «Психология», «Введение в профессию», «Пропедевтика», «Новые информационные технологии», «Основы научных исследований», «Основы педагогического мастерства», «Методика музыкального воспитания». В результате освоения дисциплины студенты и магистры должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК, ПК). На базе приобретенных знаний и умений студент-выпускник должен проявлять способность и готовность: - осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях (ОК); - аргументировано отстаивать личностную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК); - приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК); - использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК); - использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использование норм социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК); - использовать основные методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК); Профессиональные компетенции (ПК): В области педагогической деятельности: - преподавать в высших учебных заведениях дисциплины в области теории, истории педагогики и психологии, соответствующие профилю ООП; - разрабатывать учебно-методические комплексы, методические пособия и материалы в соответствии с профилем преподаваемых предметов; - в области музыкального образования: - анализировать актуальные педагогические проблемы и процессы, владеть разнообразными педагогическими технологиями и методами; - использовать основные положения и методы психолого-педагогических наук и музыкознания при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области музыкального искусства и образования.
В таблице приведены предшествующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Педагогические технологии и методы в области музыкального образования» студенты должны знать: - основные закономерности функционирования информации в различных областях музыкального искусства и культурной жизни в целом; - условия, механизмы и сущность процесса технологизации профессионального образования; - международный опыт в сфере реформирования образовательных систем; - традиционные и инновационные педагогические технологии и методы обучения и воспитания в области музыкального образования; - научные работы, посвященные проблеме педагогических технологий и методов обучения и воспитания; - отечественные и зарубежные источники информации, касающиеся проблем современных педагогических технологий и методов в области музыкального образования. уметь: - разрабатывать педагогические технологии и методы в области музыкального образования; - анализировать образовательные концепции с учетом педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - использовать средства логического анализа при внедрении педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - определять основные проблемы развития профессионального образования; - давать характеристику современным педагогическим технологиям и методам в системе профессионального музыкального образования; - использовать педагогические технологии и методы в музыкально-образовательном процессе; - проводить самостоятельные музыковедческие и педагогические исследования, направленные на изучение педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - владеть: - основными приемами разработки педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - навыками использования педагогических технологий и методов в области музыкального образования; - демонстрировать способность и готовность к внедрению педагогических технологий и методов в области музыкального образования. Перечисленные результаты образования составляют основу для формирования следующих компетенций. (В соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП). 4. Структура и содержание дисциплины
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |