Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ




САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

А.А. ГОЛОВЛЁВ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Самара 2006

Федеральное агентство по образованию

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономической и социальной географии

 

 

 

 

А.А. ГОЛОВЛЁВ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Курс лекций

 

 

Самара 2006

 

Головлёв А.А.Экономическая география Российской Федерации: Курс лекций. – В 3 ч. – Ч.1 / А.А. Головлёв. – Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. ун-та, 2006. – с.

 

 

Курс лекций по экономической географии Российской Федерации предназначен для студентов экономических специальностей вузов дневной и заочной формы обучения. В первой части курса раскрываются исторические и теоретические аспекты экономической географии, характеризуется природно-ресурсный потенциал и население нашей страны. Важное внимание уделено истории развития экономической географии как науки, современному экономико-географическому и геополитическому положению России и формированию ее административно-территориальной структуры.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Самарского государственного экономического университета

 

  ã Головлёв А.А., 2006
  ã Самарский государственный экономический университет, 2006

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий курс лекций разработан для студентов экономических специальностей («Экономика и управление предприятиями», «Экономика и организация труда», «Управление персоналом» и др.) дневной и заочной формы обучения, изучающих экономическую географию Российской Федерации.

Тексты лекций будут весьма полезны студентам заочной формы обучения, которым лекции читаются в сжатом объёме, и тем студентам дневной формы обучения, которые по разным обстоятельствам пропустили лекционные занятия и вынуждены изучать предмет в индивидуальном порядке.

Основой для написания настоящего курса лекций послужили лекции, прочитанные автором в разных вузах на протяжении последних 15 лет, указанные в библиографическом списке литературные и картографические источники, а также официальные данные Госкомстата Российской Федерации.

В первой части курса лекций освещены основные темы исторического и теоретического блока данной учебной дисциплины. При этом внимание читателя акцентируется на тех темах экономической географии, которые в учебной вузовской литературе обычно освещены вскользь или не освещены вовсе (исторические этапы развития экономической географии, экономико-географическое положение страны и его оценка, формирование административно-территориальной структуры в историческом разрезе).

Поскольку в курсе лекций картографические иллюстрации не приводятся, то при изучении настоящего пособия необходимо пользоваться географическими атласами, указанными в библиографическом списке.

Всем лекционным темам соответствуют темы семинарских занятий по экономической географии Российской Федерации. При углубленном изучении тем лекционных и семинарских занятий по экономической географии необходимо пользоваться не только настоящим курсом лекций, но и современными вузовскими учебниками, учебными пособиями и монографиями, статистическими сборниками и справочниками, географическими картами и атласами, а также статьями из общегеографических, общеэкономических и отраслевых журналов.

Для использования при подготовке к семинарским занятиям, экзаменам и при написании курсовых работ по экономической географии России рекомендуются следующие журналы: «Автомобильная промышленность», «Автомобильный транспорт», «АПК: экономика, управление», «Вестник машиностроения», «Вестник МГУ. Сер. 5. Геогр.», «Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика», «Внешняя торговля», «Вопросы статистики», «Вопросы экономики», «Газовая промышленность», «География в школе», «География и природные ресурсы», «Гидротехническое строительство», «Горный журнал», «Железнодорожный транспорт», «Животноводство России», «Земледелие», «Зерновые культуры», «Известия РАН. Сер. геогр.», «Известия Академии промышленной экологии», «Известия РАН. Сер. энергетика», «Известия Русского географического общества», «Кормопроизводство», «Кукуруза и сорго», «Лесная промышленность», «Лесное хозяйство», «Маркетинг», «Машиностроитель», «Международный сельскохозяйственный журнал», «Металлург», «Минеральные ресурсы России: экономика и управление», «Мировая экономика и международные отношения», «Молочная промышленность», «Морской флот», «Нефтегазовое хозяйство», «Нефть России», «Нефтяное хозяйство», «Общество и экономика», «Пищевая промышленность», «ПОЛИС», «Природные ресурсы России», «Проблемы прогнозирования», «Проблемы региональной экологии», «Проблемы региональной экономики», «Промышленная энергетика», «Промышленный вестник России», «Птицеводство», «Разведка и охрана недр», «Регион: экономика и социология», «Регионология», «Речной транспорт», «Российский экономический журнал», «Рынок ценных бумаг», «Сахарная промышленность», «Свиноводство», «Социс», «Статистическое обозрение», «Текстильная промышленность», «Теплоэнергетика», «Тяжелое машиностроение», «Химическая промышленность», «Хлебопродукты», «Цветные металлы», «Человек и труд», «Швейная промышленность», «ЭКО», «Экология и промышленность России», «Экономика сельского хозяйства России», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Экономика угольной промышленности», «Экономист», «Электрические станции», «Электричество», «Энергетик», «Энергетическое строительство», «Энергия: экономика, техника, экология» и др.

В перечисленных выше периодических изданиях, издающихся ежемесячно или на протяжении двух-трех месяцев, отражены новейшие изменения в сфере экономики и экономической географии России, которые не могли быть полностью учтены в данном курсе лекций, как и в большинстве учебников и учебных пособий. Новейшие события в экономической жизни страны, происшедшие за последние несколько дней, освещаются в газете «Экономика и жизнь». Указанные выше журналы и газету студенты смогут найти в Самарской государственной областной библиотеке и библиотеке Самарского государственного экономического университета.

 

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)