Тема 3: Методология и методы педагогических исследований
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б1.1. Общие основы педагогики
Целью дисциплины является формирование следующих компетенций: - способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - понятийный аппарат педагогики; - различные подходы к определению педагогики как науки и искусства; - основные нормативно – правовые документы, регламентирующие образование; - структуру образовательной системы России и ее основные направления ее модернизации; - понятие «методология науки» и его конкретизацию в области педагогики. уметь: - формулировать основные педагогические понятия; - анализировать, сравнивать, сопоставлять основные понятия педагогической науки; - пользоваться понятийным аппаратом педагогики; - анализировать социально-педагогические явления в современной России; - самостоятельно пополнять педагогические знания; - оперировать методами научного исследования в педагогике. владеть: - основами гуманистической педагогики; - готовностью использовать принципы педагогики в своей деятельности; - владеть методологией педагогического исследования; - способами формирования информационно-образовательной среды в рамках требований ФГОС. Содержание разделов дисциплины
Тематика практических занятий Тема 1: Педагогика как наука учебный предмет и искусство. Вопросы: 1. Связь педагогики с другими науками и ее структура. 2. Категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс, педагогическая технология, педагогический процесс, педагогическая задача.
Тема 2: Образование как общественное явление и педагогический процесс Вопросы: 1. Документы, регламентирующие образование. 2. Исторически сложившиеся типы образования. 3. Учение о человеке и его душе в античной философии (Сократ, Эпикур, стоики, киники). 4. Понятие, структура, функции ЦПП.
Тема 3: Методология и методы педагогических исследований. Вопросы: 1. Методология научно-педагогического исследования (уровни методологии). 2. Методы педагогического исследования. 3. Логика педагогического исследования. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а)основная литература: 1. Астафьева Л. С. , Астафьев Л. М. Педагогика. Учебное пособие.-М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - Режим доступа: http: //www. Biblioclub 2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - Режим доступа: http: // ibooks.ru 3. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: ВЛАДОС, 2010.-Режим доступа: http: //www. Biblioclub 4. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России 2009.-МО РФ 5. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия» 2012 г. б)дополнительная литература: 1) Борытко Н.М. Педагогика. - М: Академия,2007.-УМО 2) Гогоберидзе А. Г. Теоретическая педагогика. Путеводитель для студента. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2007.-УМО Режим доступа: http: //www. Biblioclub Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: Проспект, 2012.-МО РФ 3) Гогоберидзе А.Г. Теоретическая педагогика: путеводитель для студентов. - М.: Центр педагогического образования, 2007.- УМО 4) Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Кнорус, 2010. –УМО 5)Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей 5-е изд., допол. и перераб. - М.: Педагогическое общество России, 2008.- Режим доступа: http: //www. Biblioclub
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |