Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по учебнику Виленкина Н.Я



2015-12-13 535 Обсуждений (0)
по учебнику Виленкина Н.Я 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Порядок выполнения действий»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО Антонова Наталия Геннадьевна
Место работы ГБСКОУ школа №3 Красногвардейского района С-Пб
Должность Учитель математики
Предмет Математика
Класс
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013
Название урока Порядок выполнения действий.
Тип урока Урок применения знаний и умений.
Форма проведения урока Традиционная
Образовательная среда урока Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная.
Цель урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты
  Закрепить понятие о порядке действий; Отработать навыки выполнения вычислений по действиям. Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике. Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные– проговаривают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.
Этапы урока   Деятельность учителя   Деятельность ученика   Формируемые УУД  
Организационный (1 мин) Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.   - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?   Слушают учителя, настраиваются на работу.   Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения.
Актуализация знаний, проверка домашнего задания (10 мин) Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Устный счет. - Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были решить задачу с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку в индивидуальный оценочный лист. А теперь поработаем устно. 1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую). - Найдите сумму чисел 13 и 15; - Найдите разность чисел 45 и 12; - Увеличьте число 8 в 10 раз; - Уменьшите число 30 в 5 раз; - найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 28, 33, 80, 6, 15. В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2». 2. Задания на повторение. Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы: 4х + 7х 16у – 3у 32а + а 6х – х 17у + 13у. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 11х, 13у, 33а, 5х, 30у. В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 2 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2». Молодцы, справились! А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках. Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.     Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.   - Сложение, вычитание, умножение, деление.   Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на основе известного; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. ( 7 мин) А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске: 2 + 2 · 2; 133 – 33 · 2; 5 + 5 : 5; 14 – 14 : 7. Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий. 1. 25 + 35 – 40 + 10 2. 36 – 3 · 2 + 4 · 8 3. 25 · 4 : 10 · 7 4. (25 + 15) – 17 Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим: 1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо. 2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени. 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2). Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.   - Ошибка в порядке действий. Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило. Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка.
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (6 мин)   А теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить. Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий. Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95. Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №4. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3». Записывают правило, заполняя памятку. Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист.   Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. (10 мин) А теперь письменно решим примеры з, и. Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики. (учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5. Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка.
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 23-25 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 18-22 – получаете «4»; 13-17 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 13 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.     Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация
Рефлексия. (1 мин) Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!   Рефлексия. Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности.
         

 



2015-12-13 535 Обсуждений (0)
по учебнику Виленкина Н.Я 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по учебнику Виленкина Н.Я

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)