Обработка результатов
Для обработки рисунки испытуемого группируют соответственно номеру опыта.
I-IV опыты: Прежде всего следует оценить метрические свойства зарисовок, т. е. определить длину линий, величину углов, пропорции и общее количество элементов данной фигуры. Затем оценивают качество зарисовок по следующей 5-балльной шкале: 5 - рисунок в точности соответствует форме тест-объекта, 4 - в рисунке искажены длины отдельных сторон (они короче или длиннее, чем в оригинале), 3 - искажены не только длины сторон, но и углы, 2 - искажены длины сторон и углы, а также пропущены один или несколько элементов фигуры-оригинала, 1 - сходство между рисунком и фигурой-оригиналом полностью отсутствует.
Полученные балльные оценки для каждой фигуры в опытах записывают в протокол и рассчитывают средний балл для каждого опыта. V опыт: обработка его результатов заключается в составлении экспериментатором письменного заключения об особенностях бимануального осязания. При этом предлагается обратить внимание на следующие особенности функции рук и пальцев: · разную активность правой и левой рук, · разную функциональную роль пальцев (роль большого пальца как точки отсчета, роли указательного, среднего, безымянного и мизинца правой руки), · симультанную работу пальцев, · неравномерность движений по контуру (замедления, остановки и возвраты), · преимущественные функции отдельных типов движений, а именно познавательных и контролирующих.
Контрольные вопросы 1. Каковы особенности восприятия формы при пассивном осязании? 2. В чем состоит специфика восприятия формы при активном осязании? 3. Каковы функции движения пальцев в процессе активного осязания? 4. Какова роль движения пальцев в процессе построения, измерения, контроля и коррекции осязательного образа? 5. Какова роль осязания в практической деятельности людей?
Схемы 1-11 даны по Л.М. Веккеру
Эмпирические характеристики ощущений
Схема 2 Пространственно-временная структура восприятия в диапазоне его максимальной адекватности
Схема 3 Эмпирические характеристики перцептивного образа
Схема 4 Эмпирические характеристики вторичных образов
Схема 5 Пространственно-временная структура вторичных образов
Схема 6 Эмпирические характеристики мышления
Схема 7 Эмпирические характеристики мысли как результата
Схема 8 Эмпирические характеристики мышления как процесса
Схема 9 Эмпирические характеристики эмоций
Схема 10
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |