Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОПРОС 8 Понятие о педагогической системе. Интегративные качества современных педагогических систем



2015-12-13 793 Обсуждений (0)
ВОПРОС 8 Понятие о педагогической системе. Интегративные качества современных педагогических систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическая система - достаточно полная совокупность компонентов установления связей между ними, определение ведущего приоритетного компонента (идеи) и возникновении целостных качеств и результатов. Признаки пед. системы :

• Пед. системы всегда имеют одну и ту же цель : развитие личности воспитанника и педагога;

• Системообразующими факторами, т.е. ядром любой пед. системы бывают различные виды деятельности : игровая, трудовая или учебная. В конкретных системах - спортивная, шефская деятельность

• Пед. системы всегда строятся на создании воспитательных отношений : связях подсистем.

Системы обучения:

1. Предметная система - за основу берут конкретное изделие и весь процесс его изготовления.

2. Операционная система - анализ содержания труда и выделение его компонентов.

3. Операционно-комплексная система - создание совокупностей операций, которые составляют комплекс.

Система производственного обучения - операционная система- анализ содержания труда и выделения его компонентов.

Система теоретического обучения входит в содержание проф.технического образования

Требования, которым должна отвечать пед. система :

• обеспечивать упорядоченную и продуктивную жизнедеятельность своих участников при условиях, если согласованы цели и планы их реализации, разумно используется время и т.д.

• Способствовать возникновению коллективизма, самосознания

• Обладать высокой степенью интеграции и механизмами, способствующими постоянному обновлению

Проектирование систем ПТО проводится на основе закона о занятости населения в РСФСР (1991 г.). Закон провозглашал исключительное право граждан распоряжаться своими способностями к производственному и творческому труду. Граждане имеют право на бесплатную консультацию по профориентации, профессиональную подготовку, а также на получение соответствующий информации с целью выбора вида занятости, места работы и режима труда. Закон о ПТО защищает право молодежи на получения профессии и оплачиваемой работы. Эти законы есть формы моделирования системы ПТО. Они задают цели, общие направления ее создания и развития.

Дальнейшее проектирование осуществляется через разработку учебного плана конкретного учебного заведения, также о положении учебного заведения и его устава.

Личность будущего рабочего - это системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его включенность в социальные отношения. В ПТУ прежде всего осмысливается и обеспечивается процесс персонализации личности - обеспечить каждому воспитаннику условия привнесения своего "я" (опыта, знаний, умений, отношений) в сознание, чувства и волю друзей, знакомых, приобщения к своим интересам и желаниям.

Адаптация позволяет учащемуся присвоить себе нормы и ценности училища, молодежи.

Индивидуализация - это проявление своих желаний, интересов, склонностей, возможностей своего характера и т.д. Этим актом осуществляется утверждение личности в группе. Интеграция - это практическое изменение личностью исходных условий своей жизнедеятельности.

Профессиограмма рабочего есть описание профессии или группы профессий по различным критериям: технологическим, экономическим, педагогическим, медицинским, психологическим.

Профессиограмма содержит:

• общую характеристику профессии, ее значение;

• описание трудового процесса, выполняемые работы;

• требования профессии к личности;

• условия труда;

• необходимые знания;

• требуемые умения и навыки;

• где можно получить специальность;

• экономические условия труда.

Профессиограмма - это модель проектирования личностного потенциала. Она создается для проведения профориентационной и профконсультационной работы, профотбора, образования, обучения и развития молодежи. Составляется на основе долгих поисков и наблюдений.

Квалификационная характеристика — это модель личностного потенциала рабочего в связи с описанием труда на производстве (социально-экономическое и народнохозяйственное значение профессии, производственно— технические условия труда, содержание труда, требования производства к профессии рабочего, уровень квалификации, физиологические особенности профессии..

ЕТКС- гос.документ для тарификации работ, определения уровня квалификации рабочего, объёма, знаний, умений, навыков учащихся профтехучилища. Тарификация производится на основе тарифно- квалификационных характеристик профессий. ЕТКС служит для того, чтобы тарифицировать и нормировать работы. Учебная программа содержит в себе учебные и воспитательные цели, перечень навыков и умении;

Теоретическое обучение состоит из двух циклов дисциплин: общеобразовательного и профессионального. Учебный плал определяет содержание, формы и порядок обучения рабочих. На его основе строится педпроцесс.


 



2015-12-13 793 Обсуждений (0)
ВОПРОС 8 Понятие о педагогической системе. Интегративные качества современных педагогических систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОПРОС 8 Понятие о педагогической системе. Интегративные качества современных педагогических систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)