Вопрос 13. Закономерности педагогического процесса. Движущие силы развития педагогического процесса
ПП- движение вперед, заключенное в целенаправленном наборе. Совокупность последовательных и взаимосвязанных действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков. Бабанский (ПП – это единство процессов воспитания, обучения и развития) Структура состоит: педагогические цели – представление или выработка конечного результата взаимодействия педагога и воспитанника принципы – основные направления, достижения, цели содержание – та часть опыта поколений, которая передается учащимися для достижения цели согласно выбранного принципа методы – действия педагога и учащегося посредством которых передается и принимается, воспроизводятся содержание средства – материальные объекты, предметы, предназначенные для организации педагогического процесса формы – завершенная организация педагогического процесса Правила построения ПП: Для достижения эффективности ПП должен быть построен целостно, во взаимной детерминации всех компонентов. Принципы природоспособности (оценка готовности к восприятию), принцип гуманизма, принцип наглядности; Содержание (часть нашего опыта, передача) Методы – игровые Средства – книги, карандаши Формы – игра, беседа Успешность ПП зависит от близости целей воспитателя и воспитанника. ПП – динамическая саморазвивающая система. Такое представление о педагогическом процессе позволяет анализировать многочисленные связи и отношения, а это главное в практике управления педагогического процесса. Цель: идеальное предвидение результата деятельности педагога Педагогический процесс реализует 3 функции: обучение воспитание развитие ПП представляет собой единство трех структур: педагогическая (цель, методы, средства, формы) методическая (этапы достижения цели – план урока) психологическая (понимание, осмысление, обогащение, закрепление, применение – процесс усвоения)
Вопрос 14 Педагог как субъект педагогического взаимодействия. Виды профессиональной деятельности: учебно-профессиональная; научно-исследовательская; проектировочная, обучение рабочей профессии. Педагогическая деятельность – особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе. В структуре педагогической деятельности выделяются три компонента: конструктивная деятельность (отбор учебного материала, планирование действий, проектирование учебно-материальной базы), организаторская деятельность (включение учащихся в различные виды деятельности) и коммуникативная деятельность (установление отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями). К педагогическому взаимодействию относятся организаторская и коммуникативная компоненты педагогической деятельности. Специфической формой взаимодействия и взаимовлияния субъектов, порождаемой потребностями совместной деятельности, является общение. В процессе общения происходит взаимовосприятие и взаимный обмен информацией. Общение (коммуникация) – процесс взаимодействия личностей и групп, посредством которого происходит становление и развитие личности и общества. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности. О б щ е н и е в п е д а г о г и ч е с к о м п р о ц е с с е выступает как: – средство решения учебных задач; – социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; – способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанника, обеспечивающий успешность их обучения, воспитания и развития. Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Учеба рассматривается как необходимая база, предпосылка будущей профессиональной деятельности. Устремленность в будущее, построение жизненных планов. учебно-профессиональная деятельность: - анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона; - создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов); - анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования; - выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов); - формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО; - организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности; - организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся; научно-исследовательская: - исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования); - исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся; - выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов); - организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении; педагогическо-проектировочная: - проектировать стратегическое развитие образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО в регионе; - проектировать и оценивать педагогические системы (образовательные); - проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО; - проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей; - проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов); - проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся; - проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности; организационно-технологическая: - анализировать учебно-профессиональный (производственный) процесс в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО; - управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов); - управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий; - организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО; - организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО; - управлять процессом производительного труда обучающихся; - оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям; - осуществлять мониторинг и оценку деятельности учреждений профессионального образования; - организовывать взаимодействие образовательных учреждений с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей; обучение по рабочей профессии: - анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов); - разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов; - формировать у обучаемых навыки поведения на рынке труда; - формировать экономическую и правовую культуру; - контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО; - контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |