Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология педагогики и её уровни. Методы педагогич исследования



2015-12-13 401 Обсуждений (0)
Методология педагогики и её уровни. Методы педагогич исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогика как гуманитарная наука. Объект и предмет, основные

категории педагогики. К гуманитарным наукам относятся: языки,

литература, история, психология, философия, социология и др.1)

правовые и нравственные педагогич нормы преобретаються не

спантанно,а в процессе обучения и воспитания. 2)Человек в течении

всего времени находится в непрерывном вз-вии с другими людьми

(вступает в камуникации).3)В процессе жизни человека он

адоптируется в окруж среду и осущ интеграции т.е процесс проявления

индивидуальных способностей.4) Знание процессов обучения и

воспитания необходимо молодежи что бы стать родителями. 5)

Образование человека не прерывный процесс переходящий в

самообразование и самообучение.Обьект педагогики : личность

наход в условиях организованного процесса воспитания. Предметом

педагогики: является пед процесс т.е закономерности, отношения,

технология организации пед. процесс в интересах развития личности.

К основным категориям относятся: обучение, воспитание, развитие,

образование. Образование-обучение и воспитание в интересах

личности общества государства направленный на усвоение знаний

умений навыков для формирования развитой разносторонней горманичной

личности. Обучение- целенаправленный процесс организации и

стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими

знаний умений и навыков развитию их творческий способностей.

Воспитание- целенаправленный процесс формирования духовно-

нравственной и эмоционально –ценностной сфера личности

обучающихся. Развитие-обьективный процесс внутреннего

последовательного кол-ного и кач-ного изменения духовн и физич сил

человека.

 

 

Система современного педагогич знания. Всязь с другими науками.

Современная педагогика представляет собой весьма разветвленную

систему научных дисциплин и отраслей. Исторически первой

появившейся педагогической наукой была общая педагогика. Ее

возникновение связывают с именем Яна Амоса Каменского. Иследует

основные закономерности воспит, обуч, образов ,развит личности.

История педагогики– изуч развитие пед идей и воспитания в различн.

историч. эпохах. Сравнительная педагогика- исследует закономерности,

функционир и развития образ-ных и воспит-ных систем в различных

странах. Возрастная педагогика- изуч особенности воспит чел на

различн возразных эпохах. Спец педагогика- разрабатыв теоретич

основы, принципы, методы, формы, и средствах воспит и образов детей

с психич отклонениями. Социальная педагогика- изуч воспитание

человека в социуме. Профессиональная педагогика- закономернсти,

подходы, формы, ориентированного на конкретной профессиональной

деятельности. Лечебная педагогика- разрабатыв проф. Дятельн.

Педагогов и школьников с различными заболеваниями.Педагогика

связана со многими науками. Философией-использ её основные

мотодолонич подходы. Психологией- основные термины и понятия

взяты оттуда. Так же позволяет организовывать процессы обучения и

воспитания и обеспечивает формирование человека как субьекта.

Социология- ищит пути перевода обобщенный резульнатов.

Педагогика также тесно связана с такими относительно самостоятель-

ными областями философии, как этика и эстетика. Они помогают

решению педагогических задач нравственного и эстетического

воспитания, формированию научного мировоззрения. Математика

служит источником методов, которые применяются в процессе обучения.

 

 

Методология педагогики и её уровни. Методы педагогич исследования.

методология педагогики – учение о принципах, методах, формах и

процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Уровни:Общенаучная методология представляет собой теоретические

концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин

(диалектика, теория познания, логика). Частно-научная методология –

совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых

в той или иной научной дисциплине.(М. педагогики, М биологии, М психологии.)

Предметно тематическя методология-(М целепологания, М отбора содержания)

Методы педагогического исследования – это способы (приемы, операции)

изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью

установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

В педагогике нет общей классификации методов педагогич исследования.

К общенаучным методам (используются разными науками) относятся:

общетеоретические (абстракция и конкретизация, анализ и синтез,

сравнение, противопоставление, индукция и дедукция, т.е. логические методы);

социологические(анкетирование, интервьюирование, экспертные опросы,

рейтинг); социально-психологические (социометрия, тестирование, тренинг);

математические (ранжирование, шкалирование, индексирование, корреляция).

Пр: индукция –отфактов двигаемся к в вывода

4. Педагогическая цель – это цель преподавания, педагог совершает

определенное действие по ее постановке: оптимизирует, формирует,

принимает.Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких

целей с установлением параметров допустимых отклонений для

управления процессом осуществления идеи. Иерархия целей в

педагогике: Педагогические цели могут быть разного масштаба и

составляют некоторую иерархию - ступенчатую систему. Высшая

ступень - государственные цели, общественный заказ. Можно сказать,

это цели-ценности, которые отражают представление общества о

человеке и гражданине страны. Они разрабатываются специалистами,

принимаются правительством, фиксируются в законах и других документах.

Следующая ступень - цели-стандарты, цели отдельных образовательных

систем и этапов образования, они отражаются в образовательных

программах и стандартах. Например, цели обучения в средней школе и

на его отдельных уровнях: начальная, основная, полная средняя школа.

Более низкая ступень - цели обучения по отдельному предмету или

воспитания детей определенного возраста. Наконец, цели отдельной темы,

урока или внеурочного мероприятия. В человеческом обществе многое

стандартизируется, особенно в области производства. Образование тоже

должно отвечать определенным требованиям, обладать необходимым

качеством. Образовательные стандарты - это требования к содержанию и

уровню знаний учащихся. Они описывают минимум знаний, умений, качеств

как выпускника общеобразовательной школы, так и специалиста, окончившего

профессиональную школу. Стандарты призваны обеспечивать необходимое

качество образования в стране и соответствие его международному уровню.

В педагогическом образовании, в подготовке учителей тоже имеются

стандарты, определяющие требования к учителю, специалисту по предмету.

 

 

5.Проблема развития личности -это проблема многих наук: психологии,

анатомии, философии и т.д.Развитие личности осущ. Как : соц. развитие, физ.

развитие, интеллект. разв, духовн. разв, и профессионал. разв. На

взаимоотношения и осмысление проблем развития человека существ.

Несколько направлений: 1.Биологизаторское-личность природное существо

поведение которого осуществляется потребностями, влечением и инстинктах.

2.Социологизаторское - человек рождается как индивид а в процессе жизни

приобретает привычки, нормы поведения тех социальных групп в которых

живет. Чем ниже по уровню саморазвития та или иная группа которой

принадлежит личность тем ярче приобретает биологические черты (Алчность,

жестокость ,агрессия, половые инстинкты )3.Биосоциальное – это психологическое

развитие имеющее биологическую природу о направленном интересе и

способностях формирования под влиянием внешней среды(такое разделение не

объясняет ни поступки ,ни поведение ,ни его деятельность человека).4.Современня

точка зрения на развитее человека- личность, единая целое ,в котором биологическое

неотделимо от социального. Но изменение в биологическом сказывается на

образе жизни человека и его деятельности. Факторы развития личности. На

развитие личности оказ. влияние ряд факторов :1.Внутренние(физические и

психические св. человека мотивация ,активность)2.Внешние (окружающая среда,

воспитание)Различают 3 ведущих фактора: наследственность, среда, воспитание.

Наследственность.связанность человека с его родом(гены). Есть родовые

задатки-это задатки к прямохождению, к речи, к труду, мышлению. На ряду с

этими стоят и индивидуальные задатки(глаза, волосы, группа крови).Роль

наследственности- наследственность в развитии выполняет основную базовую

роль для развития задатков в способности.

 

6.педагогический процесс –это совокупность закономерного и последовательного

взаимодействия педагога и учащихся с целью их развития. В ходе процесса

изменяется кто то или что то. Изменения могут быть качественными и

количественными как (положительными так и отрицательными) .

Структура педагогического процесса – это расположение элементов в системе.

1.Педагогическая диагностика->2.целепологание-> 3.отбор системы

педагогических средств-> 4.организация непосредственного взаимодействия

->5.результат.1.Педагогическая диагностика-это изучение педагогического

уровня развития учащихся, состояние педагогического взаимодействия.

2. Педагогический результат, педагогическая диагностика определяется

целепологанием.3. Реализация целей и задач осуществляется наследственной

системой педагогических средств(содержания , форм, методов).4. Педагогическое

организованное взаимодействие с учащимися создает оптимальные условия

для их развития.5. Заканчивают пед.проц. получением определённого результата,

развитием учащихся и педагога.Педагогические процессы имеют циклический

характер. В развитии всех педагогических процессов можно обнаружить одни и

те же этапы. Главными этапами можно назвать: подготовительный, основной,

заключительный.На этапе «подготовка педагогического процесса» (подготовительном)

создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении

и с заданной скоростью. На данном этапе решаются следующие важные задачи:

-целеполагание;-диагностика условий;-прогнозирование достижений;-проектирование

и планирование развития процесса.Основной этап – осуществление педагогического

процесса – можно рассматривать как относительно обособленную систему,

включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:

-постановка и разъяснение целей и задач -взаимодействие педагогов и учеников;

- -создание благоприятных условий;Этап анализа достигнутых результатов

(заключительный). Этот этап нужен для того, чтобы в будущем не повторять ошибок.

 

7. Система образования1. Система образования — совокупность

взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей

образования.2. Целями образования являются формирование знаний,

умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое

развитие личности обучающегося.3. Компонентами системы образования

являются:3.1. участники образовательного процесса (дошкольники, учащиеся,

преподаватели, студенты, аспиранты.)при реализации образовательных

программ(биологические, химические, физические);3.2. образовательные

программы;3.3. учреждения образования;3.4. организации, реализующие

образовательные программы послевузовского образования;3.5. иные организации,

которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять

образовательную деятельность;3.6. индивидуальные предприниматели, которым

в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять

образовательную деятельность;3.8. учебно-методические объединения в сфере

образования;4. Образование подразделяется на основное, дополнительное и

специальное.Основное образование— обучение и воспитание обучающихся

посредством реализации образовательных программ основного образования.

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:

1. дошкольное образование;2. общее среднее образование(СОШ, УЗНТ);

3. профессионально-техническое образование(Лицеи, колледж, училища);

4. среднее специальное образование(Техникум, колледж);5. высшее образование

(университет, институт ,академия);6. послевузовское образование(институт,

повышение квалификации);Дополнительное образование-бучение и воспитание

обучающихся посредствам реализации образовательных программ

дополнительного образования.подразделяют: 1) дополнит образов детей и

молодежи( УПК, Музыкальная школа, художествен школа, клуб юных моряков,

экологич центр и др.) 2) Дополнительное образов взрослых ( курсы повышения

квалификации). Специальное образование- обуч и воспит обучающихся ,кот явл

лицами с особенностями психического развития(школа дя слабо видящих и для

слабо слышаших).

 

 

8. Средняя школа – основное звено в системе образования. Человек

форми­руется как личность, представитель нации и гражданин прежде

всего в школь­ные годы. Общеобразовательная школа включает в себя

три ступени: первая сту­пень - начальное общее образование (1-4 классы),

вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы), третья —

среднее (полное) общее образование (10-11 классы). Каждая образовательная

ступень имеет особое значение для не­прерывного развития и совершенствования

личности, формирования будущего специалиста.Начальная школа (1-4 классы)

обеспечивает общее развитие личности ученика, формирование его первоначальных

мировоззренческих взглядов на природу, человека, общество. Ступени основной

школы (5-9 (10) классов) – обеспечение общего базового образования, дальнейшего

общего развития личности ученика, усвоения им основ наук, формирования

научного мировоззрения, способов мышления и деятельности, основных видов

функциональной грамотности (языковой, компьютерной, правовой, экологческой

, экономической), овладения основными социокультурными, моральными и

правовыми нормами.Третьей ступени (10-11(12) классы) (лицейская ступень)

завершает общеобразова-тельную подготовку учащихся (общее среднее

образование).На этом этапе формируются система жизнедеятельности (образа

жизни) и стиль мышления, общения, научно-исследовательской деятельности

учащегося, соответствующие его способностям и условиям жизни, и,

соответственно, готовность к активному участию в общественной жизни

, непрерывному образованию и самообразованию, выбору профессии. Общее

среднее образование призвано обеспечить духовное и физическое становление

личности, подготовку молодого поколения к полноценной жизни в обществе,

воспитание гражданина Республики Беларусь, овладение им основами наук,

государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и

физического труда, формирование у него нравственных убеждений, культуры

поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни. К учреждениям общего

среднего образования относятся…1.) школы, лицеи, гимназии2.) профессиональные

училища, музыкальные школы, Вузы 3.)техникумы, колледжи, институты

4.) вечерние школы, интернаты, детские садыОбщеобразовательные учреждения

в зависимости от уровней реализуемых образовательных программ подразделяются

на следующие виды.Начальная общеобразовательная школа реализует

общеобразовательную программу начального общего образования (нормативный

срок освоения 4 года). Начальная школа – это первая (начальная) ступень школьного

образования, на которой дети приобретают основные (фундаментальные) знания

для дальнейшего образования – получения основного общего образования. Основная

общеобразовательная школа – реализует общеобразовательные программы основного

общего образования (нормативный срок освоения 5 лет – вторая (основная) ступень

общего образования). Задачами основного общего образования являются создание условий

для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его

склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Средняя

общеобразовательная школа.– реализует общеобразовательные программы

среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года – третья

(старшая) ступень общего образования). Задачами среднего (полного) общего образования

являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,

Гимназия– реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего

(полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку

обучающихся, как правило, по предметам гуманитарного профиля. Лицей – образовательное

учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного общего и среднего

(полного) общего образования.

 

 

9.Дидактика – это наука об обучении и образовании в целях содержания

методов и средства и организационных. Со времен Я. А. Коменского под

дидактикой понимается научная система знаний о том, чему учить и как учить

школьников. В настоящее время дидактика рассматривается как часть

педагогики, исследующая проблемы обучения и образования, их закономерности,

принципы, цели, содержание, средства, организацию, достигаемые результаты.

Я. А. Коменский. На основе философских размышлений, теоретического анализа

опыта работы школ того времени он написал свой знаменитый труд "Великая

дидактика" (1658). В этой книге он впервые говорит о всеобщем образовании,

обосновывает организацию, принципы (основоположения), методы, содержание

обучения. Дидактика- это теория обучения дающее научное обоснование

его содержание методов и организационных форм(Различают: общую и

частную дидактику(методику преподавания биологии, химии, и т.д)Дидактика

включает следующие категории:Процесс обучения-это целенаправленный

процесс вз-вия педагога учащегося в ходе кот осущ образование,воспитание и

развитие учащегося.Процесс обучение представл собой сложное единство

деятельности учителя и учиника направл к общей цели: овладение знаниям

и, умениями навыками к развитию и воспитанию. Процесс обучения имеет

особенности: 1)это целенапрал процесс. 2). Целостный процесс. 3) двусторинний.

4) совместная деятельность учителя и учиника. Процесс обучения= учебный процесс.

Преподование-это целенаправл деятельность учителя по формиров учащихся

полож мотивов знаний. Преподование= организация: Воспитанию изуч материала

à осмысления излогаемых фактовàобеспеч умениями и навыками. Учение-

целенаправл процесс, осознанное активное позновательная деятельность учиника

заключ в воспитании и овладении научных знаний и закрепление получ знаний в

практической деятельности.

 

 

11. Учебный процесс в школе строится в соответствии с утвержденным

графиком, учебным планом и образовательной программой. Учебный план

рассчитан на шестидневную учебную неделю (кроме классов первой ступени

образования) и разработан согласно приказа Министерства образования.

Продолжительность уроков 45 мин., в классах 1 ступени – 45 мин., в 1-х

классах 35 мин. Продолжительность перемен между уроками 10 минут,

больших - 15 минут.Под содержанием образования следует понимать ту

систему научных знаний, практических умений и навыков, а так же

мировоззренческих и нравственно эстетических идей, которыми необходимо

овладеть учащимся в процессе обучения.Учебный план- документ,

утвержденный Министерством образования Республики Беларусь, в котором

определяется состав(перечень )учебных предметов, порядок

(последовательность) их изучение и количество часов, отводимых на изучение

каждого предмета в каждом классе. Учебник - книга, в которой систематическ

и излагаются основы знаний в определенной области на современном

уровне достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной

литературы.«Учебное пособие – это вид учебной книги, решающий отдельные

задачи, важные для развития самостоятельности учащихся и их духовных сил.

К учебным пособиям относятся справочники, библиографии, повторительные книги»

Стандарты образования– система основных параметров, применяемых в

качестве государственной нормы образованности, отражающий

общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и

системы образования по достижению этого идеала. Основные объекты

стандартизации структура, содержание, объем учебной нагрузки и уровень

подготовки учащихся.

 

№12.процес обучения-представляет собой сложное единство

деятельности учителя и учащихся направленное к общей цели

овладения обучающихся знаниями умениями и навыками.

Процесс обучения имеет особенности:1)это целенаправленный

процесс 2)целостный 3)двусторонний 4)совместная работа

учителя-учащегося 5)управление развитием и воспитанием

учащихся 6)организация и управление этим процессам.

Преподавание-это целенаправленная деятельность учителя по

формированию положительных мотивов учения у учащихся.

Учение-это целенаправленная осознанная активная

познавательная деятельность ученика заключающаяся в

овладении научных знаний ,в обобщении научных фактаров ,

их закреплений и применение полученных знаний по заданию

учителя .Структура процесса обучения:процесс обучения

представляет собой взаимосвязь отдельных компонентов.

Исходящим компонентом процесса обучения является цель.

Цель определяет деятельность .Их взаимодействие осущ на

основе содержания изучаемого материала составленного

учителем.Содержание реализуется посредством технологии

обучения.Таким образом процесс обучения представляет собой

взаимодействие двух процессов:преподавание(деятельность

обучающего) учение(деятельность обучающегося).

Обучениеесть целенаправленный педагогический процесс

организации и стимулирования активной учебно-познавательной

деятельности учащихся по овладению научными знаниями,

умениями и навыками, развитию творческих способностей,

мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.

 

 

№13.процес обучения-представляет собой сложное единство

деятельности учителя и учащихся направленное к общей цели

овладения обучающихся знаниями умениями и навыками.

Закономерность-это объективные повторяющиеся необходимые

взаимосвязи процессов и явлений.Закономерности различают:

общие и конкретные. Общие-:закономерность целей ,закономерность

содержания образования(индивидуальные и возрастные особенности),

закономерность качества обучения, закономерность методов

обучения, закономерность управления обучения, закономерность

стимулирования. Закономерности определяющие принцыпы: 1)пр

научности 2)пр связи обучения с жизнью 3)пр сознательности и

творческой активности 4)пр систематичности и последовательности

5)пр доступности 6)пр наглядности 7)пр прочности 8)пр индивидуальных

особенностей. Закономерность→принцып. дидактики- это наука об

обучении и образовании целях содержаниях методах средствах формах

В наст время дидактика конц свое внимание на разработку проблем

теории обучения. Дидактика-это педагогическая теория обучения

дающая научные обоснования его содержаниям методам и

организационным формам. Основополагетель дидактики

Вольфган Радке(1571-1635).

 

 

№14. процес обучения-представляет собой сложное единство

деятельности учителя и учащихся направленное к общей цели

овладения обучающихся знаниями умениями и навыками. Функции

процесса обучения: процесс обучения выполняет ряд функций.

1)образовательная- направлена на усвоение учащимися

знаний умений навыков способов учебной деятельности в том

числе и творческой.2)развивающая-на основе содержания и

средств обучения(методы приемы технологии формы).

происходит развитие учащихся :сравнение анализ обобщение

сопоставление абстрагирование. Виды памяти:слуховая, зрительная,

логическая, эмоциональная. Качества ума: критичность, креативность

глубина широта самостоятельность.3)воспитывающая- процес

обучения как процесс взаимодействия двух субъектов. Объективно

носит воспитывающий характер.Создает условия для социализации

и воспитания личности.Формируются личностные качества:

ответственность организованность сила воли целенаправленность

эмоционально-чувственная сфера духовно- нравственная, развитие

умений сотрудничать взаимодействовать(парные, групповые работы).

Учение-это целенаправленная осознанная активная познавательная

деятельность ученика заключающаяся в овладении научных знаний ,

в обобщении научных факторов ,их закреплений и применение

полученных знаний по заданию учителя

 

 

№15. Содержание образования менялось в зависимости от тех ценностей,

которые преобладали в обществе, так как педагогика – это наука, тесно

связанная с общественной идеологией. Неслучайно поэтому в различные

исторические периоды преобладал тот или иной вид обучения.

Объяснительно-иллюстративное обучение —согласно которой учение

определяется процессом образования в сознании человека различных

ассоциаций (связей и отношений) между отдельными фактами и явлениями.

Учитель (книга, средства информации и т. д.) сообщает учащимся готовую

информацию. При этом изложение материала может сопровождаться

показом таблиц, схем, демонстрацией опытов и т. п. Учитель не только

сообщает готовые истины, но и объясняет, доказывает, рассуждает.

Такое обучение мало развивает теоретическое и творческое мышление

учащихся, не способствует формированию у них системы знаний и

обобщенных умений (возможность совершать действия в измененных

условиях).Проблемное обучение заключается в создании педагогом

проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций

в процессе совместной деятельности учащихся и учителя при максимальной

самостоятельности учащихся и под общим руководством учителя,

направляющего их деятельность. Программированное обучение

Основная цель программированного обучения – улучшение управления

учебным процессом с помощью специальных средств обучения

(программированного учебника, особых обучающих машин, компьютеров

и т. д.), обеспечивающее каждому обучаемому возможность осуществления

процесса учения в соответствии с индивидуальными особенностями.

К положительным моментам программированного обучения относятся:

индивидуализация обучения, активизация самостоятельной работы

учащихся, развитие их внимания, наблюдательности. Компьютерное

обучение пришло на смену программированному обучению. Компьютеры,

снабженные специальными обучающими программами, можно эффективно

приспособить для решения почти всех дидактических задач. Модульное

обучение представляет собой метод, при котором содержание учебного

материала и организация его изучения заключаются в модули.

 

№16.Методы обучения(МО)-система последовательных взаимосвязанных

действий учителя и учащегося обеспечивающее усвоение содержания

образования развития умственной силы и способность учащихся в

овладении средств самообразования и самообучения.Методы должны

быть эффективными во всех отношениях. Временные,

психофизиологические, оптимальные. К настоящему времени накоплено

значительное количество методов обучения(более 500).В связи с

этим возникает потребность в классификации.Сущ различные

подходы классификаций-это связано с тем что разные авторы берут

за основу разные признаки разные стороны процессов обучения.

характеристика различных подходов в классификации.1)классификация

МО по укровню активности учащихся(автор Голот) .Согласно ей все

методы обучения делятся а две группы: пассивные(лекции демонстрации

рассказ.) и активные (лабораторные практические работы,дискуссии,

анализ конкретной ситуации.) 2)классификация МО по источнику

получения знаний(автор Верзилин).Существуют :словесные(рассказы,

дискуссия, работа с книгой), наглядные(демонстрации, опыты, рисунки ,

таблицы,) и практические( упражнения, практические работы.)

03)классификация по дидактической цели(автор Данилов).МО делятся

на: 1)методы приобретения новых знаний(рассказы беседы объяснения),

2)методы приобретения умений и навыков(лаболаторные и практические)

3)методы применения(практически применять)4)закрепление и контроль

знаний и умений(устно письменно тесты). 4)по характеру познавательной

деятельности учащихся.МО делатся: объяснительно-илюстративная,

репродуктивная(это пассивные).Активные исследовательские ,эвристические.

5)бинарная классификация методов основана на преподавании и учении

(автор Махмутов).МО :метод преподавания(информационно сообщающий,

объяснительный) ,метод учения.6)классификация МО на основе целостного

подхода к процессу обучения :метод организации и осуществления

познавательной деятельности учащихся:1)словестные наглядные

практические аспекты передачи учебной информации, 2) индуктивно

дедуктивный логический аспект,3)проблемно поисковые методы аспекта

мышления и познавательной деятельности,4)методы самостоятельной

работы и работы под руководством учителя аспект управления учением).

Метод контроля и самоконтроля в обучении.К этому методу относятся

метод устного контроля и самоконтроля,метод письменного контроля и

самоконтроля.Метод лаболаторного и практического контроля и самоконтроля.

Методы стимулирования и мотивации учения.К этом у методу относятся

метод стимулирования и мотивации долга и ответственности и метод

стимулирования и мотивации интереса к учению.

 

№17.Методы обучения-система последовательных взаимосвязанных

действий учителя и учащегося обеспечивающее усвоение содержания

образования развития умственной силы и способность учащихся в

овладении средств самообразования и самообучения.Методы должны

быть эффективными во всех отношениях.временные психофизиологические

оптимальные.метод организации и осуществления познавательной

деятельности учащихся.К этому методу относятся словестные, наглядные

практические аспекты передачи учебной информации) индуктивно

дедуктивный логический аспект,проблемно поисковые методы аспекта

мышления и познавательной деятельности,методы самостоятельной

работы и работы под руководством учителя аспект управления учением).

 

№18. Методы обучения-система последовательных взаимосвязанных

действий учителя и учащегося обеспечивающее усвоение содержания

образования развития умственной силы и способность учащихся в

овладении средств самообразования и самообучения. Методы должны

быть эффективными во всех отношениях.временные психофизиологические

оптимальные.Методы стимулирования и мотивации учения.К этом у

методу относятся метод стимулирования и мотивации долга и

ответственности и метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

№19. Методы обучения-система последовательных взаимосвязанных

действий учителя и учащегося обеспечивающее усвоение содержания

образования развития умственной силы и способность учащихся в

овладении средств самообразования и самообучения.Методы должны

быть эффективными во всех отношениях.временные психофизиологические

оптимальные.Метод контроля и самоконтроля в обучении.К этому методу

относятся метод устного контроля и самоконтроля, метод письменного

контроля и самоконтроля. Метод лабораторного и практического контроля

и самоконтроля.

 

№20 Методы обучения. Выбор методов обучения

Методы обучения по активности учащихся делятся: активные

(лабораторные, практич, дискусия, анализ конкретной ситуации),

пасивные. Методы обучения активныеэто методы обучения,

основанные на самостоятельной творческой деятельности

учащихся по разрешению задач и ситуаций. Активные методы

обученияповышают степень мотивации и эмоциональности

учащихся, обеспечивают постоянное взаимодействие учащихся

и педагога в процессе диалоговых и полилоговых форм

организации учебного процесса, рефлексию результатов

собственного учения, совместной коллективной деятельности.

Лабораторный метод основан на самостоят-ом проведении

экспериментов, исследовании учащимися, примен-ся при

изучении биолог, физики, химии. Требует наличия спец

оборудования. Практическ метод отличается от лабор тем,

что применение знаний к решению задач. Выделяют 5 этапов:

объяснение учителя, показ, проба, выполнение работы, контроль.

Дискуссия- обмен взглядами по конкретной проблеме. Одно из

важных условий эффективности учебной дискуссии-

предварительная подготовка к ней учащихся.Выбор методов.

Различают 3 подхода. 1) Проба ошибок. Непродуманный,

приводит к конфликтам, не продуманные решения, не эффективен.

2) Интуитивный- основан на длительном и профес-ом опыте и

часто продуктивен. 3) Научно-аргументированный- когда система

осуществляется: цели урока- > содержание->метды приёма и

средства- > технологии-> формы.

 



2015-12-13 401 Обсуждений (0)
Методология педагогики и её уровни. Методы педагогич исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология педагогики и её уровни. Методы педагогич исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)