Методы совершенствования экономических методов управления предприятием
Основным направлением по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений. Рассмотрим данное направление более подробно. Конечная цель системы менеджмента — увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Улучшения финансового состояния фирмы можно достичь за счет повышения качества товара (чем выше качество, тем выше цена), реализации политики ресурсосбережения, увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара, организационно-технического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на росте прибыли фирмы — изготовителя товара. У потребителя товара главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности развития системы менеджмента в сферах производства и потребления товара требуют применения разных методик расчета экономического эффекта при унифицированных принципах подхода к расчетам. К принципам экономического обоснования относятся: Рис 3.Принципы экономического обоснования
Рассмотрим подробнее некоторые из этих принципов. Сущность фактора временизаключается в том, что инвестор, вложив свои средства в какое-нибудь мероприятие, через несколько лет получит большую сумму. Вычтя из этой суммы первоначальные вложения, получим прибыль от вложений. Как видим, методика расчета экономического эффекта зависит и от нюансов системного подхода, игнорировать которые недопустимо. Применение комплексного подхода к расчету экономического эффекта выражается в том, что наряду с расчетом прямого экономического эффекта от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчета социальный и экологический эффекты от повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К этим показателям относятся сокращение вредного воздействия на воздушный бассейн, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану окружающей природной среды. Обеспечение многовариантноститехнических и организационных решений является одним из важнейших принципов менеджмента. Без анализа международного опыта, непосредственных конкурентов нечего браться за дело, тратить впустую капитал. Сопоставимость вариантов расчетапо исходной информации обеспечивается путем приведения их к одному объему (как правило, по новому варианту), к одним срокам, уровню качества, условиям применения. На практике не всегда одновременно проявляются все перечисленные факторы. Некоторые из них приводятся в сопоставимый вид путем применения для всех вариантов одной и той же математической модели расчета[17]. Таким образом, для обеспечения требуемых качества и эффективности процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения рекомендуется учитывать некоторые особенности. 1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным. 2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? вкаком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)? 3. Основные требования ккачеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность. 4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным. 5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения. 6. Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по факторам времени, качества объектов, масштабу производства, уровню освоенности, методу получения информации, условиям применения объекта, факторам инфляции, риска и неопределенности. 7. К специфическим принципам анализа относятся: принцип единства анализа и синтеза, принцип ранжирования факторов, принцип обеспечения сопоставимости вариантов, принцип оперативности, принцип количественной определенности решения. 8. К принципам прогнозирования относятся: системность, комплексность, непрерывность, вариантность, адекватность, оптимальность. 9. К принципам экономического обоснования управленческих решений относятся: учет фактора времени, учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта, применение к расчету системного и комплексного подходов, многовариантность, сопоставимость вариантов, учет фактора неопределенности и риска.
[1] Голоктеев, К. Управление производством. Инструменты, которые работают / К.Голоктеев, И.Матвеев – СПб.: Питер, 2008. – 251 с [2] Буркунов, Э.В. Обеспечение экономической эффективности хозяй- ственной деятельности предприятия при различных формах инвестирования : дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 – СПб., 2011. – 152 с [3] Крамин Т. В. Финансовая устойчивость предприятий в условиях перехода к рыночной экономике / Т. В. Крамин. – Казань : «Таглимат», 2011. – 124 с [4] Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., пе- рераб. и доп. / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с [5] Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. 2-е изд. доп. / В.Н. Самочкин, Ю.Б. Пронин, Е.Н. Логачева и др. – М.: Дело, 2002. – 376 с [6] Гращенко Н.Ю. Опыт применения экономико-математических моде- лей в практической деятельности малого бизнеса / Е.С.Хедрот Н.Ю.Гращенко // XL Неделя науки СПбГПУ : материалы международной научно-практической конференции. Ч. XIV. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – С. 157 [7] Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и опти- мальные решения: Пер. с англ. / П. Друкер – М.: ФАИР–Пресс, 1998. – 288 с [8] Кибернетика и менеджмент / Стаффорд Бир: пер. англ. В. Алтаев. – М.: КомКнига, 2011. – 280 с. [9] Колесников, А.М., Экономическая эффективность хозяйственной дея- тельности предприятия при различных формах инвестирования. Учебное пособие. / А.М. Колесников, Э.В. Буркунов. – СПб.: НОИР. 2011 – 152 с. [10] Теллис Дж.Дж., Голдер П.Н., Воля и видение. СПб.: Стокгольмская школа экономике в Санкт-Петербурге, 2005. [11] Леонтьев, Е.Д. Влияние времени принятия решения на результат дея- тельности малого предприятия связи / Е.Д. Леонтьев // Технические науки: теория и практика: сборник материалов II Международной научной конференции. – Чи- та: Изд. «Молодой ученый», 2014. C. 96-98. [12] Ф.Котлер. Основы маркетинга. М., - Прогресс, 1991. [13] В.С. Войтинский, Рынок и цены: теория потребления, рынка и рыночных цен. СПб.,1906 [14] Г.А. Горина, Ценообразование: учебное пособие, М.: ЮНИТИ-ДАНА. С. 12 [15] И.В. Липсиц, Ценообразование, учебно-практическое пособие, М.:, Юрайт, 2011. С.250 [16] Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. М. : Омега-Л, 2008. С. 118. [17] Рудакова И.Е., Никифоров А.А. Макроэкономическая теория: проблемы, версии, полемика. М. – Дело и Сервис, 2013.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |