Опыт управления качеством в СШАПромышленная революция в США связана с переходом от ремесленного к серийному производству. Объем выпускаемой продукции резко возрос, но вместе с этим возникла проблема поиска дефектной продукции, устранения дефектов и повышения престижности американской промышленной продукции. Продукция большинства американских производителей 40-х -50 гг. двадцатого столетия отличалась низким качеством, т.к. основной упор делался на количество. Суммарные издержки производства на устранение последствий низкого качества составляли более 30%. Становилось очевидным, что главным тормозом повышения производительности труда и конкурентоспособности американской продукции являлось низкое качество продукции. На каком-то этапе решение проблемы качества в США пытались найти за счет различных протекционистских мер: тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкуренции. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие предприниматели США поняли, что только повышение качества продукции поможет решить проблемы конкурентоспособности американских товаров на внешнем и внутреннем рынках. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как мотивация рабочих; кружки качества; статистические методы контроля; повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество; программы повышения качества; материальное стимулирование. К этому же периоду относится появление на горизонте американской научной мысли всемирно известного ученого У.Э. Деминга (1899 - 1993 гг.). Принципы использования статистических методов контроля Деминг начал внедрять в 1946-1950 гг. в Японии. Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. Его знаменитые четырнадцать принципов Деминга были опубликованы в законченном виде в книге Выход из кризиса, впервые опубликованной в 1982 г., хотя внедряться начали гораздо раньше. Сам он рассматривал свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности, но прежде они стали основой для высшего японского менеджмента. Деминг подчеркивал, что его заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим, как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Эти заповеди отражают следующие принципы: 1. Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2. Новая философия- познание менеджерами своих обязанностей и принятие на себя лидерства на пути к переменам. 3. Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества - исключить необходимость массового контроля, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, встроив качество в продукцию. 4. Покончить с практикой закупок по самой низкой цене - вместо этого минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого производству. 5. Улучшить каждый процесс - для улучшения качества, повышения производительности, снижения общих затрат. 6. Ввести в практику подготовку и переподготовку кадров. 7. Учредить лидерство - процесс руководства сотрудниками должен позволить им делать работу лучше; рассмотреть систему руководства персоналом. 8. Прогнать страхи - необходимо, чтобы все работали для предприятия эффективно. 9. Разрушить барьеры между подразделениями - исследование, производство, реализация должны работать вместе. 10.Отказаться от пустых лозунгов, призывов для производств персонала, таких как нуль дефектов или новые задания по производительности. 11. Устранить произвольно установленные задания и количественные нормы. 12. Дать возможность работникам гордиться своим трудом - упразднить почасовиков среди рабочих, управляющих, инженеров, упразднить определение годовых и других рейтингов и управление постановкой заданий. 13. Поощрять стремление к образованию и совершенствованию. 14. Воспитывать приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства. В США начала 80-х гг. основным решением проблемы качества считалось планирование качества - и это была основная задача службы качества. При этом недостаточно внимания уделялось внутрипроизводственным потребителям, т.е. планы повышения качества разрабатывались без учета потребностей внутри фирмы. Такой подход к управлению качеством продукции породил множество проблем. Большой вклад в развитие науки о качестве внесли такие американские ученые, как Джозеф Джуран и Арманд Фейгенбаум, которые после Деминга сотрудничали с Японией в качестве наставников по качеству. Разработки американцев в области управления качеством, в конце концов, нашли признание и в самой стране. Американский опыт управления качеством был обобщен в ныне широко известную систему Всеобщего управления качеством (ТQМ). Опыт управления качеством в США позволяет отметить следующие его особенности на современном этапе: 1. Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики. 2. Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям; административный контроль за исполнением планов. 3. Совершенствование управления фирмой в целом. Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |