Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные определения по курсу (модуль2,3)



2015-12-13 362 Обсуждений (0)
Основные определения по курсу (модуль2,3) 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание Формирование Закономерности воспитания Принципы воспитания Концепция Подход Педагогическое взаимодействие Воспитательный процесс Воспитательная работа Внеурочная воспитательная работа Содержание воспитательной работы Коллектив Самоуправление Педагогическая технология Метод воспитания Прием воспитания Средство воспитания Форма воспитательной работы Мероприятие Дело Игра Классный час Классное собрание КТД Классный руководитель Анализ Целеполагание Планирование Цель Задача План Культура межнационального общения Воспитательная система класса Результаты педагогической деятельности

Вопросы к экзамену (модуль 2, 3)

1. Сущность и особенности воспитания. Воспитание как компонент социализации человека и средство трансляции культуры. Национальное своеобразие воспитания. Подходы к организации процесса воспитания в ФГОС второго поколения.

2. Анализ современных отечественных концепций воспитания.

3. Использование воспитательных возможностей взаимодействия руководителей детских объединений и организаций с классным руководителем.

4. Проектирование программы индивидуального развития личности ребенка.

5. Взаимодействие педагога с родителями учащихся (педагогическое просвещение родителей, собрание родителей, работа родительского комитета). Развитие взаимодействия родителей и детей.

6. Особенности организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа

7. Создание и развитие воспитательной системы детского коллектива.

8. Сравнительная характеристика современных педагогических технологий.

9. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания, условия выбора и реализации в работе педагога.

10. Подходы к конструированию и реализации форм воспитательной работы.

11. Условия и средства развития взаимодействия участников воспитательного процесса.

12. Проблемы и способы организации изучения результатов педагогической деятельности.

13. Пути создания и развития детского коллектива как субъекта воспитания

14. Подготовка школьников к осуществлению процесса самовоспитания.

15. Охарактеризуйте этапы технологии проектирования программ учебной и воспитательной деятельности.

16. Взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания.

17. Сравнительная характеристика основных подходов к определению содержания воспитательной работы. Подходы к определению содержания в документах ФГОС.

18. Развитие самоуправления в детском коллективе.

19. Классный руководитель в школе, особенности его деятельности. Функции и направления деятельности классного руководителя в программных документах ФГОС второго поколения.

Практические задания

1. Проанализируйте форму работы классного руководителя с учащимися и родителями по одному из направлений программы воспитания и социализации школьников. Найдите ошибки, предложите рекомендации по совершенствованию.

2. Предложите игровую технологию знакомства в детском коллективе, сформулируйте педагогические задачи, которые будут решены через игровые действия учащихся.

3. Составьте анкету для родителей с целью ознакомления с семьей (изучения взаимоотношений родителей и ребенка).

4. Предложите проект формы воспитательной работы для учащихся старших классов (используя элементы современных педагогических технологий).

5. Предложите примеры оценивания результатов форм учебной и внеучебной деятельности.

6. Составьте план организации проектной деятельности детей по решению конкретной проблемы.

7. Проанализируйте занятие для учащихся, построенное по одной из педагогических технологий. Определите технологию, найдите ошибки, предложите варианты совершенствования.

8. Составьте план изучения результатов воспитательной деятельности в коллективе.

9. Предложите проект формы коллективной творческой деятельности с привлечением родителей

10. Разработайте план решения проблемы, предложенной преподавателем.

11. Разработайте методические рекомендации по подготовке родительского собрания

12. Разработайте систему заданий разного уровня сложности по теме (тема по выбору студента)

13. Разработайте методику целеполагания конкретного дела (учебного занятия).

14. Разработайте методику изучения эффективности воспитательного мероприятия (работы педагога с родителями).

15. Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: формирование здорового образа жизни, профилактика экстремистских настроений у старшеклассников, формирование позиции ответственного выбора будущей профессии.

16. Разработайте методику коллективного планирования на учебный год в классном или школьном коллективе.

17. Составьте вопросы для коллективного анализа работы в классе по итогам учебного года.

18. Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду и жизни; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

19. Подберите несколько нетрадиционных и интересных для школьников форм воспитательной работы, которые можно предложить для выбора по проблемам: воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание ценностного отношения к прекрасному и природе, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

 

 



2015-12-13 362 Обсуждений (0)
Основные определения по курсу (модуль2,3) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные определения по курсу (модуль2,3)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)