Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в



2015-12-13 432 Обсуждений (0)
Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в форме презентаций и их обсуждение по теме: «Центральный банк Российской Федерации как орган денежно-кредитного регулирования».

Цель: изучение основных концепций, объектов, принципов и методов денежно-кредитного регулирования, процесса организации денежно-кредитного регулирования и его особенностей в современной России.

Темы докладов:

1. Понятие денежно-кредитной политики.

2. Денежная масса как результат предложения денег банковской системой.

3. Общая характеристика спроса на деньги, учет Центральным банком его величины.

4. Механизм инструментов денежно-кредитной политики.

5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики.

Порядок подготовки и проведения занятия:

На предыдущем занятии преподаватель назначает по каждой теме доклада основного выступающего, который самостоятельно должен подготовить доклад в письменной форме и презентации к нему.

В процессе проведения занятия преподаватель называет основного выступающего, подготовившего по соответствующей теме доклад и презентацию, и назначает двух его оппонентов из присутствующих на занятии студентов.

Выступающий на занятии студент должен:

- в доступной и интересной манере изложить результаты своего исследования по изучаемому вопросу и пояснения к представляемым презентациям;

- в своем выступлении четко и кратко излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу, не допуская ухода от обсуждаемой проблемы.

По окончании выступления докладчика преподаватель предлагает выступить оппонентов с оценкой представленного доклада и презентации.

Присутствующие на занятии студенты должны принимать активное участие в обсуждении выступления студента, при этом преподаватель рекомендует им отмечать не только положительные качества выступления, но и в дружественной манере указывать на его недостатки, воздерживаясь от личных нападок на выступающего и аргументируя свои замечания ссылками на нормативные акты и публикации ведущих специалистов по исследуемому вопросу.

Преподаватель должен помочь участникам дискуссии (обсуждения) прийти к согласованному мнению, при этом необходимо принять групповое решение по обсуждаемой проблеме.

В конце занятия преподаватель должен:

- проанализировать и оценить проведенное занятие в соответствии с поставленными к нему целями;

- подвести итоги, выделив их положительные и отрицательные стороны;

- оценить работу студентов на занятии, указав на ее достоинства и недостатки.

При этом оценка выступающего с докладом и презентацией производится с учетом: соответствия представленной студентом работы обсуждаемой теме, объемом охваченного исследованием публицистического материала, умения четко и кратко изложить результаты исследований, наличия собственного суждения по исследуемой теме.

Оценка выступлений оппонентов и других участников обсуждения производится с учетом: четкости, корректности и обоснованности их суждений.

Задания для самостоятельной работы по теме

Задание 1

Могут ли цели экономической политики правительства и цели деятельности центрального банка противоречить друг другу? Обосновать и привести примеры. Схематично обозначить зависимость целей.

 

Задание 2

В зарубежной практике для анализа денежной массы не используется агрегат М0. Почему Банк России выделяет в составе совокупной денежной массы объем наличных денег? Рассчитать динамику доли наличных денег в совокупной денежной массе России за последние 5 лет, используя данные Бюллетеня банковской статистики Центрального банка Российской Федерации.

 

Задание 3

Охарактеризуйте механизм воздействия операций на открытом рынке на стоимость кредитных ресурсов. Приведет ли это к изменению денежной массы?

 

Задание 4

Объясните влияние изменений обменного курса на развитие экспортных и импортных операций. Отражается ли это на национальной экономике, внутренних ценах?

Задание 5

Отметьте отличительные особенности денежно-кредитного регулирования при использовании монетаристского и кейнсианского подходов.

 

Задание 6

Сравните цифровые показатели основных направлений ДКП за прошлый год со значениями их выполнения (по отчетным статистическим данным).

 

Рекомендуемая литература по теме

1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон РФ в редакции от 10.07.02 № 86-ФЗ и изменениями и дополнениями

2. Г. Г. Фетисов, О. И. Лаврушин, И. Д. Мамонова Организация деятельности Центрального банка.- М.: Кнорус, 2012. – 440 с.

3. Годовой отчет Банка России – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cbr.ru.

4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики Банка России – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cbr.ru.

5. Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно - кредитного регулирования [Текст] / А. А. Марченко // Деньги и кредит : теоретич. и научно-практич. журнал. - 2012. - N 11. - С. 72-73 .



2015-12-13 432 Обсуждений (0)
Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)