Семинар в интерактивной форме. Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в
Проведение семинара в интерактивном режиме, в форме подготовки студентами докладов в форме презентаций и их обсуждение по теме: «Центральный банк Российской Федерации как орган денежно-кредитного регулирования». Цель: изучение основных концепций, объектов, принципов и методов денежно-кредитного регулирования, процесса организации денежно-кредитного регулирования и его особенностей в современной России. Темы докладов: 1. Понятие денежно-кредитной политики. 2. Денежная масса как результат предложения денег банковской системой. 3. Общая характеристика спроса на деньги, учет Центральным банком его величины. 4. Механизм инструментов денежно-кредитной политики. 5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики. Порядок подготовки и проведения занятия: На предыдущем занятии преподаватель назначает по каждой теме доклада основного выступающего, который самостоятельно должен подготовить доклад в письменной форме и презентации к нему. В процессе проведения занятия преподаватель называет основного выступающего, подготовившего по соответствующей теме доклад и презентацию, и назначает двух его оппонентов из присутствующих на занятии студентов. Выступающий на занятии студент должен: - в доступной и интересной манере изложить результаты своего исследования по изучаемому вопросу и пояснения к представляемым презентациям; - в своем выступлении четко и кратко излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу, не допуская ухода от обсуждаемой проблемы. По окончании выступления докладчика преподаватель предлагает выступить оппонентов с оценкой представленного доклада и презентации. Присутствующие на занятии студенты должны принимать активное участие в обсуждении выступления студента, при этом преподаватель рекомендует им отмечать не только положительные качества выступления, но и в дружественной манере указывать на его недостатки, воздерживаясь от личных нападок на выступающего и аргументируя свои замечания ссылками на нормативные акты и публикации ведущих специалистов по исследуемому вопросу. Преподаватель должен помочь участникам дискуссии (обсуждения) прийти к согласованному мнению, при этом необходимо принять групповое решение по обсуждаемой проблеме. В конце занятия преподаватель должен: - проанализировать и оценить проведенное занятие в соответствии с поставленными к нему целями; - подвести итоги, выделив их положительные и отрицательные стороны; - оценить работу студентов на занятии, указав на ее достоинства и недостатки. При этом оценка выступающего с докладом и презентацией производится с учетом: соответствия представленной студентом работы обсуждаемой теме, объемом охваченного исследованием публицистического материала, умения четко и кратко изложить результаты исследований, наличия собственного суждения по исследуемой теме. Оценка выступлений оппонентов и других участников обсуждения производится с учетом: четкости, корректности и обоснованности их суждений. Задания для самостоятельной работы по теме Задание 1 Могут ли цели экономической политики правительства и цели деятельности центрального банка противоречить друг другу? Обосновать и привести примеры. Схематично обозначить зависимость целей.
Задание 2 В зарубежной практике для анализа денежной массы не используется агрегат М0. Почему Банк России выделяет в составе совокупной денежной массы объем наличных денег? Рассчитать динамику доли наличных денег в совокупной денежной массе России за последние 5 лет, используя данные Бюллетеня банковской статистики Центрального банка Российской Федерации.
Задание 3 Охарактеризуйте механизм воздействия операций на открытом рынке на стоимость кредитных ресурсов. Приведет ли это к изменению денежной массы?
Задание 4 Объясните влияние изменений обменного курса на развитие экспортных и импортных операций. Отражается ли это на национальной экономике, внутренних ценах? Задание 5 Отметьте отличительные особенности денежно-кредитного регулирования при использовании монетаристского и кейнсианского подходов.
Задание 6 Сравните цифровые показатели основных направлений ДКП за прошлый год со значениями их выполнения (по отчетным статистическим данным).
Рекомендуемая литература по теме 1. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон РФ в редакции от 10.07.02 № 86-ФЗ и изменениями и дополнениями 2. Г. Г. Фетисов, О. И. Лаврушин, И. Д. Мамонова Организация деятельности Центрального банка.- М.: Кнорус, 2012. – 440 с. 3. Годовой отчет Банка России – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cbr.ru. 4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики Банка России – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.cbr.ru. 5. Центральный банк и его роль в экономике. Современные аспекты денежно - кредитного регулирования [Текст] / А. А. Марченко // Деньги и кредит : теоретич. и научно-практич. журнал. - 2012. - N 11. - С. 72-73 .
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |