Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения



2015-12-13 419 Обсуждений (0)
Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения 0.00 из 5.00 0 оценок




АНГЛИЙСКИЙ ШАГ ЗА ШАГОМ

Методические указания по изучению английского языка

для обучающихся 1 курса

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование,

заочная форма обучения)

ЧАСТЬ 1

 

 

Составитель:

Шлаитова С.В.

 

 

г. Лукоянов 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
Практическая часть
  Алфавит, транскрипция, звуки
  Внешность человека
  Характер человека
  Семья и семейные отношения
  Имя числительное
  Имя существительное
Контрольный блок
  Контрольная работа №1. Вариант 1
  Контрольная работа №1. Вариант 2
Образец титульного листа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык предназначены для обучающихся 1 курса заочного отделения специальности «Дошкольное образование». Представленный материал разработан и скомпилирован на основе требований рабочей программы и учебного плана с учетом заочной формы получения образования, которая предусматривает больший объем самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.

Цель данных методических указаний – систематизация языкового и речевого материала, подлежащего изучению и контролю в 1 семестре первого года обучения на базе среднего общего образования.

Задачи методических указаний заключаются в следующем:

1. Представить языковой (лексический и грамматический) материал, который лежит в основе формирования и развития лингвистической компетенции обучающихся.

2. Представить речевые образцы, конструкции и клише, которые лежат в основе формирования и развития речевой компетенции обучающихся.

3. Представить имитативные и постановочные упражнения для развития фонетических, лексических и грамматических навыков обучающихся.

4. Представить имитативные и подстановочные упражнения по развитию речевых умений чтения, перевода, монологической и диалогической речи.

В соответствии с целью и задачами, методические указания состоят из 2 разделов: практического и контрольного. Практическая часть включает в себя:

ü Языковой лексический материал по темам «Внешность и характер человека», «Семейные отношения», «Отношения между одногруппниками и коллегами».

ü Языковой грамматический материал по темам «Алфавит, транскрипция», «Имя числительное» и «Имя существительное».

ü Лексико-грамматические упражнения по перечисленным темам.

ü Упражнения на основе текстов по перечисленным темам.

Контрольный раздел представлен 2 вариантами контрольной работы в качестве задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык. Контрольная работа №1 включает в себя:

ü лексико-грамматические упражнения;

ü письменное сообщение по указанной теме.

Контрольная работа может быть выполнена обучающимся как в рукописном, так и в электронном виде. До указанного срока работа пересылается преподавателю на проверку по почте на адрес 607800, г.Лукоянов, пл.Мира, 4, ГБОУ СПО ЛПК, или по электронной почте на адрес [email protected]. Титульный лист обязателен. Образец титульного листа приложен к данным методическим указаниям.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I Алфавит, транскрипция, звуки

Английский алфавит

Aa - эи Gg – джи Mm – эм Ss – эс Yy – уай
Bb – би Hh – эйч Nn – эн Tt – ти Zz – зэд
Cc – си Ii – ай Oo – оу Uu – ю  
Dd – ди Jj – джей Pp – пи Vv – ви  
Ee – и Kk – кей Qq – кью Ww – дабл ю  
Ff – эф Ll – эл Rr – а Xx – экс  

Чтение согласных – основное правило

Bb – [b] - б Ll - [l] - л Ss - [s] – с
Dd – [d] – д Mm – [m] – м Tt - [t] – т
Ff – [f] - ф Nn - [n] – н Vv - [v] – в
Hh - [h] – х Pp - [p] – п Ww – [w] –у
Jj – [ʤ] –дж Qq - [k] – к Xx - [ks] – кс
Kk – [k] – к Rr - [r] – р Zz – [z] – з

Чтение согласных – особые случаи

С –1) [s] – перед гласными e, i, y 2) [k] – во всех стальных случаях G –1) [ʤ] – перед гласными e, i, y 2) [g] – во всех стальных случаях
  ch – [ ʧ ] – ч sh – [ ʃ ] - ш zh – [ ʒ ] – ж kh –[ h ] – х wh – [h] – х – перед о wh – [w] – у – в остальных случаях th – [ ð ] – звонкий межзубный, почти з th – [ θ ] - глухой межзубный, почти с kn – [n] – н – в начале слов wr – [r] – р ng - [ ŋ ] – носовое «н» gh – [-] – не произносится tion – [ ʃn ] – шн ssion – [ ʃn ] – шн ture – [ ʧə ] – чэ sure – [ ʒə ] – жэ sion - [ ʒn ] – жн ck - [k] – к
     

 

Чтение гласных под ударением – основное правило

  I тип слога ОТКРЫТЫЙ Читаются, как в алфавите II тип слога ЗАКРЫТЫЙ Читаются кратко III тип слога ГЛАСНЫЙ + r Читаются долго IV тип слога ГЛАСНЫЙ + re Читаются особо
a [eɪ] – эи take, cake, plate [æ] – э map, stamp, rat [α:] – а start, army, farmer [eə] – эа care, compare
o [əu] – оу tone, go, stone [ɒ] – о pot, drop, stop [ɔ:] – о sport, port [ɔ:] – о core, store, pore
e [i:] – и Peter, he, me, theme [e] – э pet, settle, bed [ɜ:] – звук как в слове мЁд her , term, mercy [ɪə] – иэ here, sphere
iy [ɑɪ] – аи type, pike, why [ɪ] – и pig, stink, tip [ɜ:] – звук как в слове мЁд fir, stir, flirt [αɪ(ə)] – аи(э) fire, tired, wire
u [ju:] – ю tune, cute, stupid [ʌ] – а hut, cut , drunk [ɜ:] – звук как в слове мЁд turtle, fur, curly [juLə)] – ю(э) cure, pure,

Чтение гласных – особые случаи

ü в безударной позиции гласные читаются неразборчиво, нейтрально – [ ə ]

ü на конце слов, состоящих из 2 и более слогов конечная «е» не читается

ü при сочетании двух гласных под ударением чаще всего читается только первая по 1 типу чтения

oo – [ u ] – у oy, oi – [ ɔi ] – ои A перед ll - [ ɒ] – о A перед ss, st – [α:] – а I перед gh - [ ɑɪ ] – аи ou - [ ɑu ] – ау

Как прочитать слово, пользуясь транскрипцией

ü Разделить слово на слоги

ü Определить ударный слог, его тип

ü Отметить безударные

ü Найти сочетания согласных

ü Поочередно записать звуки

ü Прочитать слово

 

Упражнения по чтению

[eɪ] name take lake shake tape male table maple face gate mate date

[æ] bag tag tap map sat cat fat mat clap stand flat apple attic

[α:] far car spar farm card smart art dart arm bar March harm are

[ɑɪ] nine fine like slide glide tidy mild child my shy try sky line bye

[ɪ] sit fit slim tip six trip mix fix slip give win lip his mister spin

[ɜ:] girl her term fur surf turn surname sir dirty curly curling learn

[əu] no nose rose tone bone stone stove over noble hope coat note

[ɒ] not stop drop stock pot dot hot motto from dog smog got forgot

[ɔ:] sport door floor store adore more for fortress sort shore or born

[ju:] tune fume fusion due music human cute chute duty mule you

[ʌ] nut hut shut fun sun cup up mug plum drum duck such under

 

 

II Внешность человека

Языковой материал

tall высокий   good-looking симпатичный
of medium height среднего роста   hair style прическа
short невысокий, короткий   long длинный
slim стройный   wavy волнистый
fat полный   straight прямой
thin худощавый   curly кудрявый
not very не очень   fair светлый
eyes глаза   a beard борода
green зеленый   a moustache усы
grey серый   wrinkles морщины
blue голубой   glasses очки
brown коричневый, карие   freckles веснушки
light светлый   special features особые приметы
dark темный   pretty хорошенький
beautiful прекрасный   handsome красивый
usual обычный   ugly неприятный
unusual необычный   bad-looking отталкивающий

Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения

I я my мой
you ты, вы your твой, ваш
we мы our наш
they они their их
he он his его
she она her её
it Оно (неодуш.) its его (чей-то)

3. Речевой образец «У меня есть…»

I you we they + have got he she it ед.ч + has got

I have got – У меня (есть): I have got green eyes. – У меня зеленые глаза.

You have got – У тебя (есть):You have got black hair. – У тебя черные волосы.

We have got – У нас (есть): We have got freckles. – У нас есть веснушки.

They have got – У них есть: They have got glasses. – У них есть очки.

He has got – У него есть: He has got a moustache. – У него есть усы.

She has got – У неё есть: She has got blue eyes. – У неё голубые глаза.

It has got – У него есть: It has got special features. – У него есть особые приметы.

4. Речевой образец «У меня нет…»

I you we they + have no he she it ед.ч + has no

I have no – У меня нет: I have no glasses. – У меня нет очков.

You have no – У тебя нет: You have no black hair. – У тебя не черные волосы.

We have no – У нас нет: We have no freckles. – У нас нет веснушек.

They have no – У них нет: They have no wrinkles. – У них нет морщин.

He has no – У него нет: He has no moustache. – У него нет усов.

She has no – У неё нет : She has no blue eyes. – У неё не голубые глаза.

It has no – У него нет: It has no special features. – У него нет особых примет.

 

5. Речевой образец типа «Я высокий…» - «Я не высокий…»

I + am (not) You We They + are (not) He She It + is (not)

I am tall. – Я высокий.

You are short. – Ты невысокий.

We are beautiful. – Мы красивые.

They are unusual. – Они необычные.

He is slim. – Он стройный.

She is pretty. – Она симпатичная.

It is black. – Он черный.

I am not tall. – Я не высокий.

You are not short. – Ты не маленький.

We are not ugly. – Мы не ужасные.

They are not usual. – Они не обычные.

He is not slim. – Он не стройный.

She is not pretty. – Она не красотка.

It is not black. – Он не черный.


 

Упражнения по чтению

Let me introduce myself to you. My name is Galina. My surname is Kozhevnikova. I am from Russia. I am 45 (forty-five) years old. I am an educator. I am not very tall. I am not very slim. I have got brown eyes. I have got long wavy fair hair. I have no glasses. I have no freckles. I have no special features. All in all, I am a good-looking woman.

Now let me introduce my friend to you. Her name is Oksana. Her surname is Khlopunova. She is from Russia. She is 39 (thirty-nine) years old. She is a nurse. She is short. She is thin. She has got green eyes. She has got short straight brown hair. She has got glasses. She has some freckles. She has no wrinkles. All in all, she is a pretty woman.

Then meet my husband. His name is Aleksei. His surname is Kozhevnikov. He is 47 (forty-seven). He is a dentist. He is tall. He is fat. He has got grey eyes. He has got short wavy brown hair. He has got a moustache. He has got a small beard. He has no glasses. All in all, he is very handsome.

Also let me introduce my pet. It is a dog. Its name is Lord. It is big. It is white. It is very nice and friendly.

 

III Характер человека

Языковой материал

active активный   naughty непослушный, капризный
adventurous авантюрный   optimistic оптимист
ambitious целеустремленный   patient терпеливый
angry злой   perfect идеальный
arrogant высокомерный   personality личность
bad-tempered невоспитанный   pessimistic пессимист
cheerful жизнерадостный   polite вежливый
clever умный   positive позитивный
confident уверенный в себе   proud гордый
cruel жестокий   quiet спокойный
curious любопытный   reliable надежный, верный
easy-going добродушный   responsible ответственный
envious завистливый   selfish эгоистичный
fair справедливый   sensible чувствительный
friendly дружелюбный   serious серьезный
generous щедрый   silly глупый
grateful благодарный   smart разумный
greedy жадный   sociable общительный
hard-working трудолюбивый   strong-willed волевой
imaginative с богатым воображением   talented талантливый
indifferent равнодушный   talkative разговорчивый
kind добрый   tidy чистоплотный
lazy ленивый   tolerant толерантный
lying лживый   traits of character черты характера
mischievous озорной   well-mannered воспитанный
modest скромный   witty остроумный

Упражнения по чтению.

Now some words about me. I think that I am a woman of a strong character. I am ambitious, serious, smart and active. Besides, I am easy-going, sociable, reliable and patient. These аre my positive traits of character. But sometimes I can be lazy and angry. These are my negative traits of character.

My friend Galina is a woman of a weak character. She is very kind, well-mannered and tolerant. These are her positive traits of character. But sometimes she can be nervous and pessimistic. These are her negative traits.

My husband Aleksei is a man of a strong character. He is imaginative, talented, optimistic and modest. He is a perfect husband. But from time to time he can be unfair and unreliable. These are his negative traits of character.

My dog Lord is very curious, kind and well-mannered. But sometimes it can be naughty and mischievous.

 



2015-12-13 419 Обсуждений (0)
Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)