Шурфы и раскопы (раскопки)
Исследования скрытых под землей частей здания и их поиски ведутся методами чистой археологии. Шурфы позволяют получить сведения о толщине культурного слоя, глубине заложения состояния фундаментов, заглубленных стен, о конструктивных решениях здания, о скрытых элементах архитектуры, вросших в землю, находить очертания разобранных и утраченных сооружений, крылец и т.д. Кроме того , при раскопах обнаруживаются залегающие под землей подлинные предметы материальной культуры прошлого, представляющие историческую ценность. Проведение работ должно осуществляться по плану и соблюдению основных правил: 1. Снятие грунта должно вестись послойно; 2. Вынутый грунт складывается послойно; 3. После каждого слоя производится обмер и фотофиксация раскопа; 4. После окончания раскопа его обязательно зарывают, последовательно засыпая слоями вынутого грунта; 5. Результаты исследования фиксируются на общий план, который превращается в сводный документ. 6. Найденные, при шурфовании, очертания фундаментов и стен, утраченных зданий, фиксируются на поверхности штырями и тщательно на чертежах. Архитектурно-археологические обмеры, исследования не всегда могут быть завершены на стадии «предпроектных проработок». Они могут быть на протяжении всей реставрации объекта. Таким образом, исследование памятника в натуре дает графическую подоснову создания проекта реставрации, в виде подробных обмерных чертежей, фиксирующих состояние объекта до реставрации. Составление плана архитектурно-археологических исследований дает сведения о переделках и изменений памятника во времени, о наличии в натуре исторических ценностей, о состоянии скрытых конструкций зданий и сооружений. Фотофиксация памятника в процессе реставрации Мы часто располагаем изображениями объектов, характеризующими изменение их облика за достаточно длительный период. Особенную ценность представляют фотоснимки до его переделок, перестроек или разрушений. Первая задача архитектора – нахождение точек, с которых производилась съемка старых фотокадров или рисунки. С этих же точек производится фотофиксация объекта до реставрации и во время реставрации . Пример: Акварельные рисунки Санкт-Петербурга. «Царский крест» в Белогорском мужском монастыре. Восстановление креста, высотой 10,66 м. проведено по фотографиям, описаниям в литературе и находке фундаментов. Вторая задача – максимально точно отобразить общие виды сооружения, его фасады, развертки стен, полы, плафоны, планы кровли и т.п. Пример: «Царский крест» в Белогорском мужском монастыре. Восстановление креста, высотой 10,66 м. проведено по фотографиям, описаниям в литературе и находке фундаментов. Необходимо проводить съемку фронтально, избегая перспективных сокращений и ракурсов. Применяется аэросъемка и съемка со спутников – аэрокосмическая. Используется компьютерная обработка фотоснимков. Документальная фотофиксация фрагментов и деталей преследует цель – выявить состояние материалов, их фактуру и разрушения. Все фотографии аннотируются с обязательным указанием места. Времени съемки и краткой формулировкой задачи. Контрольные отпечатки 13х18 см составляют картотеку фотофиксаций и сохраняются в архиве с негативами или на электронных носителях информации. Могут применяться панорамные и стереоскопические фотоаппараты. При фотофиксации неизбежно возникают искажения и надо делать на это скидку. Особенно осторожно нужно пользоваться глубинными снимками, где присутствуют искажения по вертикали и по горизонтали. Отсюда следует вывод: систематизированный фотоматериал, накопленный в процессе натурных исследований, служит основой для последующих фотофиксаций. Он необходим для восстановления памятника архитектуры. Тема 8. Составление проектно-сметной документации: основные положения, порядок разработки научно-проектной документации, состав научно-проектной документации (разделы I-V). Основные положения Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании документов, принятых в установленном порядке: 1. Указа Президента РФ, решения Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта органа исполнительной власти, осуществляющего охрану объекта культурного наследия; 2. Генерального плана формирования и развития достопримечательных мест, историко-культурных музеев-заповедников, особо охраняемых природных территорий; 3. Предписаний соответствующего органа государственной охраны объектов культурного наследия; 4. Научно-реставрационного (технико-экономического) обоснования реставрации архитектурного ансамбля или комплекса. При разработке научно-проектной документации для сохранения объектов культурного наследия необходимо руководствоваться федеральными законами и другими правовыми актами РФ, местными правовыми актами, национальными и иными стандартами. Пример: Федеральный закон«Об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации от 17.12. 2009 г. №313 ФЗ, вступивший в силу с 1.01. 2010 г.; Свод реставрационных правил«Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Общие положения». «Рекомендации по составу и комплектации научно-проектной документации для сохранения объектов культурного наследия». Стандарт ГУП ЦНРПМ (Центральные научно-реставрационные проектные мастерские), 2-я редакция, М.2009 г. При этом работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральными органами государственной охраны объектов культурного наследия. Важно отметить, что Строительные Нормы и Правила (СНиПы) применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия (п. 4 ст. 45 Федерального закона № 313 ФЗ). Порядок оформления разрешений на разработку проектно-сметной документации подробно прописан в «Своде реставрационных правил». К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению научно-исследовательских и проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению работ , связанных с ремонтом и реставрацией объектов, на деятельность по проведению археологических работ и т.д. На научно-проектную документацию, для проведения работ по сохранению объектов, распространяется действие Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» (ст. 6,7,16). Соответствие разработанной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия должно быть удостоверено соответствующей подписью научного руководителя и передано на экспертизу. Специалисты , ведущие разработку научно-проектной документации, осуществляют научное руководство проведением работ на объекте до дня окончания этих работ. В дальнейшем вся документация сдается в органы охраны памятников культурного наследия. Особо следует отметить, что подлинники научно-проектной документации, включая рабочие расчеты, выписки из архивных и библиографических источников, материалы полевых работ, кроки обмерных чертежей, зарисовки, негативы фотодокументов, заказчику не передаются и хранятся у подрядчика (проектировщика).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |