Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


дневной формы обучения



2015-12-13 329 Обсуждений (0)
дневной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




По курсу «Педагогика» (ЭКЗАМЕН)

Для студентов ГИУСТ специальности Социальная работа

дневной формы обучения

1. Объект, предмет, основные категории педагогики.

2. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками.

3. Общекультурное значение педагогики.

4. Педагогическое самообеспечение жизненного успеха.

5. Педагогика обеспечения личной безопасности.

6. Педагогическая мысль в Древней Греции, Древнем Риме.

7. Средневековая система воспитания: система рыцарского воспитания, особенности женского воспитания.

8. Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV XVI).

9. Педагогическая теория Я.А. Коменского. Педагогическая мысль и школа Белоруссии в XVI XVIII вв.

10. Педагогические взгляды Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо.

11. Педагогическая теория И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта.

12. Педагогическое учение А. Дистервега.

13. Педагогическая мысль в России XIX в. Педагогическая система К.Д. Ушинского.

14. Педагогические идеи 20-30-х гг. XX в. Система воспитания А.С.Макаренко.

15. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, методологические подходы.

16. Характеристика методов исследования в педагогике.

17. Понятие цели воспитания. Иерархия воспитательных целей.

18. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе.

19. Основные психолого-педагогические концепции по проблеме развития личности.

20. Характеристика основных факторов развития личности.

21. Социализация личности: сущность и условия. Факторы социализации личности. Социализированность и воспитанность. Их соотношение.

22. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования.

23. Основные мировые социокультурные тенденции и их влияние на развитие образования в Республике Беларусь.

24. Анализ состояния современной системы образования. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования.

25. Целевые установки и положения новой образовательной парадигмы.

26. Сущность, структура и функции процесса обучения.

27. Закономерности и принципы обучения.

28. Содержание общего образования. Сущность, источники и факторы формирования содержания образования. Характеристика нормативных документов, проектирующих содержание образования.

29. Система и структура образования в Республике Беларусь.

30. Педагогические технологии: понятие, основные качества, классификация.

31. Современное традиционное обучение: целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики.

32. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества): целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики.

33. Проблемное обучение: целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики.

34. Игровые технологии в обучении.

35. Особенности модульного обучения и рейтингового контроля.

36. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов обучения. Условия выбора и применения методов обучения.

37. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция, работа с книгой).

38. Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности (упражнения, лабораторные работы, практические работы).

39. Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация). Связь наглядных и словесных методов обучения.

40. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.

41. Активные методы обучения.

42. Средства обучения. Классификация и характеристика средств обучения.

43. Понятие о формах организации обучения, их возникновение и развитие. Общая характеристика форм организации обучения.

44. Другие формы организации обучения (экскурсии, домашняя работа и др.).

45. Проверка и оценка результатов обучения.

46. Тестирование в педагогической диагностике. Виды тестов и требования к ним.

47. Сущность воспитания, его особенности. Структурные элементы понятия «воспитания»; ценности воспитания, воспитательная среда, воспитательный процесс.

48. Гуманистическая парадигма воспитания.

49. Цель, общие закономерности и принципы воспитания.

50. Основные функции и задачи воспитания.

51. Содержание воспитания.

52. Воспитательная система как социальное психолого-педагогическое образование.

53. Психолого-педагогическая поддержка как основа воспитания.

54. Понятие и сущность метода воспитания. Классификация методов воспитания.

55. Методы убеждения. Методика внушения.

56. Методы организации жизнедеятельности учащихся (требование, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций).

57. Возвратно-оценочные методы воспитания (поощрение, наказание). Педагогические условия их применения.

58. Характеристика средств воспитания: понятие, многообразие, ключевые воспитательные функции, условия выбора и применения.

59. Гуманистическая технология воспитательного процесса. Условия ее эффективного применения.

60. Социальное пространство воспитательного процесса. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.

61. Коллектив как субъект и объект воспитания.

62. Детское движение. Современные детско-юношеские организации.

63. Неформальные объединения детей и молодежи. Взаимодействие с ними в процессе целенаправленного воспитания.

64. Семья, ее роль и функции в развитии, воспитании и социализации личности.

65. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.

66. Личностные и групповые предпосылки эффективности труда.

67. Мотивация труда. Подходы к мотивации.

68. Научная организация труда.

69. Педагогические основы управленческой деятельности.

70. Понятие о педагогической технике. Техника использования речевых и неречевых средств.

71. Техника выполнения основных педагогических действий.

72. Общение как психолого-педагогическая проблема. Функции, структура и стили педагогического общения.

73. Причины конфликтов в профессиональной деятельности. Виды конфликтов и их симптомы.

74. Способы разрешения конфликтов. Техника применения сотрудничества.

75. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации. Самообразование, его источники и функции.

76. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры.

77. Алгоритм построения карьеры (по Г.С.Альтшуллеру).

78. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество.

79. Личностные качества творческой личности. Творческий потенциал личности.

80. Факторы, детерминирующие и блокирующие развитие творческого потенциала личности.

 



2015-12-13 329 Обсуждений (0)
дневной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: дневной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)