дневной формы обучения
По курсу «Педагогика» (ЭКЗАМЕН) Для студентов ГИУСТ специальности Социальная работа дневной формы обучения 1. Объект, предмет, основные категории педагогики. 2. Система педагогических наук, связь педагогики с другими науками. 3. Общекультурное значение педагогики. 4. Педагогическое самообеспечение жизненного успеха. 5. Педагогика обеспечения личной безопасности. 6. Педагогическая мысль в Древней Греции, Древнем Риме. 7. Средневековая система воспитания: система рыцарского воспитания, особенности женского воспитания. 8. Культура и наука в эпоху Возрождения (XIV XVI). 9. Педагогическая теория Я.А. Коменского. Педагогическая мысль и школа Белоруссии в XVI XVIII вв. 10. Педагогические взгляды Дж. Локка и Ж.-Ж. Руссо. 11. Педагогическая теория И.Г.Песталоцци, И.Ф.Гербарта. 12. Педагогическое учение А. Дистервега. 13. Педагогическая мысль в России XIX в. Педагогическая система К.Д. Ушинского. 14. Педагогические идеи 20-30-х гг. XX в. Система воспитания А.С.Макаренко. 15. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, методологические подходы. 16. Характеристика методов исследования в педагогике. 17. Понятие цели воспитания. Иерархия воспитательных целей. 18. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе. 19. Основные психолого-педагогические концепции по проблеме развития личности. 20. Характеристика основных факторов развития личности. 21. Социализация личности: сущность и условия. Факторы социализации личности. Социализированность и воспитанность. Их соотношение. 22. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования. 23. Основные мировые социокультурные тенденции и их влияние на развитие образования в Республике Беларусь. 24. Анализ состояния современной системы образования. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования. 25. Целевые установки и положения новой образовательной парадигмы. 26. Сущность, структура и функции процесса обучения. 27. Закономерности и принципы обучения. 28. Содержание общего образования. Сущность, источники и факторы формирования содержания образования. Характеристика нормативных документов, проектирующих содержание образования. 29. Система и структура образования в Республике Беларусь. 30. Педагогические технологии: понятие, основные качества, классификация. 31. Современное традиционное обучение: целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики. 32. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества): целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики. 33. Проблемное обучение: целевые ориентации, концептуальные положения, особенности содержания и методики. 34. Игровые технологии в обучении. 35. Особенности модульного обучения и рейтингового контроля. 36. Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов обучения. Условия выбора и применения методов обучения. 37. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся (беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция, работа с книгой). 38. Методы выработки учебных умений и накопление опыта учебной деятельности (упражнения, лабораторные работы, практические работы). 39. Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация). Связь наглядных и словесных методов обучения. 40. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. 41. Активные методы обучения. 42. Средства обучения. Классификация и характеристика средств обучения. 43. Понятие о формах организации обучения, их возникновение и развитие. Общая характеристика форм организации обучения. 44. Другие формы организации обучения (экскурсии, домашняя работа и др.). 45. Проверка и оценка результатов обучения. 46. Тестирование в педагогической диагностике. Виды тестов и требования к ним. 47. Сущность воспитания, его особенности. Структурные элементы понятия «воспитания»; ценности воспитания, воспитательная среда, воспитательный процесс. 48. Гуманистическая парадигма воспитания. 49. Цель, общие закономерности и принципы воспитания. 50. Основные функции и задачи воспитания. 51. Содержание воспитания. 52. Воспитательная система как социальное психолого-педагогическое образование. 53. Психолого-педагогическая поддержка как основа воспитания. 54. Понятие и сущность метода воспитания. Классификация методов воспитания. 55. Методы убеждения. Методика внушения. 56. Методы организации жизнедеятельности учащихся (требование, приучение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций). 57. Возвратно-оценочные методы воспитания (поощрение, наказание). Педагогические условия их применения. 58. Характеристика средств воспитания: понятие, многообразие, ключевые воспитательные функции, условия выбора и применения. 59. Гуманистическая технология воспитательного процесса. Условия ее эффективного применения. 60. Социальное пространство воспитательного процесса. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса. 61. Коллектив как субъект и объект воспитания. 62. Детское движение. Современные детско-юношеские организации. 63. Неформальные объединения детей и молодежи. Взаимодействие с ними в процессе целенаправленного воспитания. 64. Семья, ее роль и функции в развитии, воспитании и социализации личности. 65. Принципы семейного воспитания и его правовые основы. 66. Личностные и групповые предпосылки эффективности труда. 67. Мотивация труда. Подходы к мотивации. 68. Научная организация труда. 69. Педагогические основы управленческой деятельности. 70. Понятие о педагогической технике. Техника использования речевых и неречевых средств. 71. Техника выполнения основных педагогических действий. 72. Общение как психолого-педагогическая проблема. Функции, структура и стили педагогического общения. 73. Причины конфликтов в профессиональной деятельности. Виды конфликтов и их симптомы. 74. Способы разрешения конфликтов. Техника применения сотрудничества. 75. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации. Самообразование, его источники и функции. 76. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры. 77. Алгоритм построения карьеры (по Г.С.Альтшуллеру). 78. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество. 79. Личностные качества творческой личности. Творческий потенциал личности. 80. Факторы, детерминирующие и блокирующие развитие творческого потенциала личности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |