Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 17. Мастерство педагогического взаимодействия на уроках музыки




Понятие педагогического взаимодействия. Эффективность педагогического взаимодействия на уроках музыки. Педагогическое общение и педагогические отношения как компоненты педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как профессиональное коммуникативное взаимодействие педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического микроклимата.

Функции педагогического общения. Структура профессионального педагогического общения: прогностический этап, коммуникативная атака, управление общением, анализ осуществленного процесса общения.

Стили отношения педагога-музыканта к ученикам: положительный (устойчивый и ситуативный), неустойчивый, отрицательный (ситуативный и устойчивый). Характеристика стилей педагогического руководства, применяемых педагогом-музыкантом на уроке: авторитарный, демократический, либеральный. Характеристика стилей педагогического общения: на основе дружеского расположения, дистанция, устрашение, заигрывание, на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

Педагогический такт как мера педагогически целесообразного воздействия педагога-музыканта на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения. Характеристика условий развития педагогического такта педагога-музыканта.

 

Тема 18. Убеждение и внушение как способы коммуникативного

Взаимодействия педагога-музыканта с учащимися

Убеждение как способ коммуникативного взаимодействия, формирующий новые взгляды и отношения или изменяющий ложные взгляды и отношения. Формы убеждения как способа коммуникативного взаимодействия. Структура убеждающего взаимодействия: знания – чувства – поведение. Условия эффективности убеждающего взаимодействия.

Внушение как способ оказывать влияние на психику и поведение человека незаметно для него самого с целью воздействия на его поступки, стремления, мотивы и установки. Условия эффективности педагогического внушения. Критерии классификации видов внушения: по источнику внушающего воздействия, по состоянию субъекта внушения, по цели воздействия, по результатам, по содержанию. Формы внушающего воздействия педагога-музыканта на учащихся: команды, приказы и внушающие наставления.

Научная организация труда педагога-музыканта как система обеспечения максимальной эффективности обучения и воспитания учащихся при рациональном использовании времени, сил и средств со стороны педагога и учащихся. Культура педагогического труда как собирательная характеристика личности и деятельности педагога-музыканта. Факторы, определяющие культуру труда педагога-музыканта.

 

Тема 19. Сущность педагогической техники педагога-музыканта

Педагогическая техника как компонент педагогического мастерства педагога-музыканта, включающий совокупность приемов организации поведения педагога. Структура педагогической техники. Умение педагога-музыканта управлять своим поведением как владение организмом, мимикой, эмоциями, настроением, снятие излишнего психического напряжения, создание творческого самочувствия, развитие социально-перцептивных способностей, внимания, наблюдательности, техники речи. Умение воздействовать на личность учащегося как совокупность дидактических, организаторских, конструктивных, коммуникативных умений и приемов предъявления требований, управления педагогическим общением. Этапы формирования творческого самочувствия педагога.

Информационно-методическая часть

Литература

Основная

1. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

2. Кузьмініч, М.Л. Гісторыя харэаграфічнай і музычнай адукацыі: вучэб. дапам. / М.Л. Кузьмініч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры і мастацтваў, 2007. – 163 с.

3. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 288 с.

4. Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособ. для студ. вузов / под ред. Э.Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

5. Основы педагогического мастерства: учеб. пособ. для пед спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н. Тарасевич и др.; под. пед. И.А. Зязюна.– М.: Просвещение, 1989. – 302 с.

6. Теория и методика музыкального образования детей: науч.-метод. пособие / РАО, Ин-т худож. образования, лаборатория муз. иск-ва; науч. ред. Л.В. Школяр. – 2-е изд. – Москва: Флинта; Наука, 1999. – 336 с.

7. Халабузарь, П.В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П.В. Халабузарь, В.С. Попов. – 2-е инд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2000. – 224 с.

Дополнительная

1. Баренбойм, Л.А. Путь к музицированию / Л.А. Баренбойм. – Л.: Сов. комп., 1979. – 352 с.

2. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. пед. вузов / Л.А. Безбородова. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

3. Грыгаровіч, Я.Д. Эстэтычная накіраванасць асобы студэнта: педагагічны аспект / Я.Д. Грыгаровіч. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т культуры, 2002. – 403 с.

4. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.

5. Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984. – 167 с.

6. Коган, Г.М. У врат мастерства / Г.М. Коган. – М.: Классика-XXI, 2004. – 136 с.

7. Ковалевская, А.А. Музыкально-эстетическое воспитание: дифференцированный подход / А.А. Ковалевская. – Минск: Технопринт, 2002. – 408 с.

8. Котикова, О.П. Развитие творческой активности младших школьников в процессе эстетического воспитания средствами искусства / О.П. Котикова, В.Г. Кухаронок. – Минск: НИО, 2003. – 123 с.

9. Кузьмініч, М.Л. Гісторыя музычнага выхавання і адукацыі (ад старажытнасці да ХХ ст.) / М.Л. Кузьмініч; Бел. ун-т культуры. – Минск, 2000. – 188 с.

10. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 1. – Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2002. – 160 с.

11. Малахова, И.А. Развитие личности: пособие для педагогов, кл. рук., психологов общеобразоват. шк., педагогов-организаторов внешк. учреждений: в 2 ч. – Ч. 2. – Художественно-творческая деятельность / И.А. Малахова. – Минск: Бел. навука, 2003. – 152 с.

12. Музыкальное образование в школе: учеб. пособие / под ред. Л.В. Школяр. – М.: Академия, 2001. – 232 с.

13. Нейгауз, Г.Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога / Г.Г. Нейгауз. – 5-е изд. – М.: Музыка, 1988. – 240 с.

14. Петрушин, В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учеб. для студентов высш. учеб. завед. пед. спец. / В.И. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176 с.

15. Цымбалюк, Е.А. Музыкальное образование в школе: диагностика, прогнозирование, мониторинг / Е.А. Цымбалюк. – Минск: БГПУ, 2003. – 163 с.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)