Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Предложение факторов производства




Предложение факторов производства – желание собственников факторов производства предоставить ресурсы для временного пользования фирмам с целью получения прибыли.

Предложение фактора (ресурса) на отраслевом рынке зависит от решений собственников: если его цена выше альтернативных доходов, то фактор продается на данном рынке

Если цена падает ниже минимальной цены предложения, то собственники ресурса предпочтут либо предлагать его на других рынках, либо вообще воздержатся от продажи — поэтому такая цена называется ≪ценой отказа≫.

Оптимальная комбинация факторов производства

Графически решение задачи на поиск наилучшей комбинации факторов производствааналогично решению задачи потребительского выбора при условии получения максимальной прибыли.

Изокванта

Производственная функция f(х1, х2) показывает, какой максимальный объем выпуска может быть получен при каждой данной комбинации ресурсов х1 и х2.

Она может быть представлена в виде карты изоквант, на которой каждая изокванта показывает все комбинации ресурсов, позволяющие получить заданный постоянный объем выпуска см. рис. 27.1.

Наклон изокванты характеризует пропорцию замены одного ресурса другим.

Взятый с обратным знаком тангенс угла наклона изокванты (производная изокванты как функция х2 от х1,) равен предельной норме технической замены MRS , равна отношению предельных продуктов ресурсов:

 

ГдеМРх1 - предельный продукт ресурса х1— это дополнительное количество произведенной продукции в результате использования дополнительной единицы данного ресурса х1.

Например, если фирма использует дополнительно час труда, то объем ее выпуска увеличивается на MPL единиц.

 

Изокоста

Линия уровня функции издержек С = p1x1 + p2x2 называется изокостой.

Где С – фиксированный уровень расходов ресурсов,

р – цена ресурса,

х – количество ресурса.

Карта изокост показывает различные комбинации ресурсов, которые могут быть приобретены при различных фиксированных уровнях расходов (С).

Взятый с обратным знаком тангенс угла наклона (производная) изокосты равен отношению цен на ресурсы.

Если нанести карту изокост и карту изоквант на один график, то становится возможным найти такие комбинации ресурсов, которые требуются, чтобы произвести заданное количество продукции при минимальных издержках (рис.27.1).

 

Х1
Р2
р1
Х2
р1Х1 + р2Х2 = С изокоста
Изокванта
А


Рис. 27.1 - Оптимальное сочетание ресурсов

В точке оптимальных количеств используемых ресурсов А10, х20) изокванта обязательно касается изокосты.

Наклоны изокванты и изокосты в точке их касания совпадают.

Поэтому предельная норма замены первого ресурса вторым в точке А(х10, х20), равная отношению предельных продуктов этих ресурсов, должна равняться отношению их цен:

 

 

Перегруппировав члены в этой пропорции, получаем:

 

 

Это означает, что дополнительные количества произведенной продукции в результате использования дополнительной денежной единицы, затрачиваемой на приобретение каждого из ресурсов, должны быть одинаковыми.

Это — необходимое условие оптимума в задаче определения спроса фирмы на факторы производства для получения максимальной прибыли[32].

 

 


[1] http://www.vevivi.ru/best/Fiasko-gosudarstva-ref112992.html

[2] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007 Главы 4 и 5

[3] Coursera.org/hse экономика для неэкономистов. Видиолекции. Дата актуализации 8.04.2015

 

[4] Coursera.org/hse экономика для неэкономистов. Видиолекции.Дата актуализации 8.04.2015.

[5] Coursera.org/hse экономика для неэкономистов. Видиолекции.Дата актуализации 8.04.2015.

.

[6] Coursera.org/hse экономика для неэкономистов. Видиолекции.Дата актуализации 8.04.2015.

.

[7] [7] Coursera.org/hse экономика для неэкономистов. Видиолекции. Дата актуализации 8.04.2015

[8] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.

[9] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.

[10] http://univer-nn.ru/statistika/pokazateli-dinamiki-temp-rosta-i-prirosta/

[11] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.

 

[12] http://natecon.com/povedenie-potrebitelya-v-rynochnoj-ekonomike/#

 

[13] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007

[14] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Глава 10

 

[15] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Глава 10

 

[16] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Глава 10

 

[17] http://www.fmclass.ru/math.php?id=4981aa70453f0

[18] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. С. 221–222.

 

[19] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Глава 11.

[20] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Глава 12. Фирмы и рынки

 

[21] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Стр. 147 с подробным описанием признаков отраслевого рынка.

 

[22] http://socglobal.ru

 

[23] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.

 

[24] http://www.grandars.ru/student/statistika/harakteristika-trudovyh-resursov.html

 

[25] http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/rynok-truda.html

 

[26] http://axd.semestr.ru/econ/incash.php

 

[27] http://top.rbc.ru/society/27/03/2015/5515731e9a794777d574ea2a

[28] http://zavtra.ru/content/view/2000-08-2271/ Дата актуализации 13 07 2015

[29] http://www.5rik.ru/na5/19-155.htm

 

[30] http://50.economicus.ru/index.php?ch=1&le=4&r=2&z=1

 

[31] Интернет тренажер.

[32] Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. стр. 173

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)