Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По результатам изучения предыдущих 4 тем по дисциплине «Земельное право»)



2015-12-13 737 Обсуждений (0)
По результатам изучения предыдущих 4 тем по дисциплине «Земельное право») 0.00 из 5.00 0 оценок




Пример проверочной работы:

Вариант 1

1.Понятие отрасли земельного права;

2.Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права;

3.Понятие и цели охраны земель.

Рекомендуемая литература:

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136- ФЗ //СЗ РФ, 2001, №44, ст. 414;

2. Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1996, № 3, ст. 142;

3. Приказ Минприроды РФ N 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"// Российские вести, № 147, 1996;

4. Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397667.

Тема №5. Государственное управление

Земельным фондом Российской Федерации.

Занятие № 1 (2 часа)

Вопросы для фронтального опроса:

1.Понятие и система органов управления земельным фондом.

2.Полномочия органов общей и специальной компетенции.

3.Понятие, виды и содержание земельного контроля (надзора).

4.Государственный мониторинг земель.

5.Понятие и содержание землеустройства.

6.Государственный кадастр недвижимости.

Занятие № 2 (2 часа)

Ролевая игра.

Гражданин Федоренков Валерий Петрович обратился в территориальные органы Росреестра за регистрацией права собственности на землю, предоставленной в 1994 году на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования землей № СИ-756439-90) в силу ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 21.10.2001 г. № 137-ФЗ. Территориальным органом Росреестра в государственной регистрации права было отказано в связи с тем, что в его отношении не был проведен кадастровый учет и как следствие не получен кадастровый паспорт.

Обоснован ли отказ территориального органа Росреестра?

Составьте подробный перечень действий, которые необходимо совершить Федоренкову В.П. для постановки земельного участка на кадастровый учет и инсценируйте их.

Распределите роли участников ситуации:

1.Федоренков В.П;

2.Кадастровый инженер;

3.Соседи;

4.Сотрудник территориального органа Росреестра;

5.Сотрудник Сбербанка.

Каждому из участников на основании анализа действующего законодательства подробно изучить свою роль, действия и мероприятия, которые необходимо будет выполнять, подготовить необходимый реквизит и все необходимые проекты документов.

 

Рекомендуемая литература:

1.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. №136- ФЗ //СЗ РФ, 2001, №44, Ст. 414;

2.Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2007, № 31, ст. 4017;

3.Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 92-ФЗ «О землеустройстве» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 2001, № 26, ст. 2582;

4.Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // СЗ РФ, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6366;

5.Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» // СЗ РФ, 2002, № 49, ст. 4882;

6.Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре" // СЗ РФ, 2015, № 2, ст. 514;

7.Земельное право: Учебник / О.И. Крассов. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 560 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397667;

8.Аверьянова Н.Н. Земельный надзор как административно-правовое средство обеспечения рационального использования земель в России // Административное право и процесс. 2015. № 3. С. 46 – 48.

 

 

Тема № 6. Право собственности на землю.

Право землепользования. Сделки с землей.

Занятие № 1 (2 часа)

Вопросы для индивидуального опроса:

1.Понятие и виды сделок с землей. Ограничения оборотоспособности земельных участков;

2.Возникновения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

3.Приобретения прав на земельные участки, находящиеся в частной собственности;

4.Основания прекращения права собственности на земельный участок;

5.Основания прекращения права постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения и безвозмездного срочного пользования на земельные участки;

6.Основания и порядок прекращения права аренды земельного участка;

7.Основания и порядок прекращения частного и публичного сервитута.

 

Занятие № 2 (2 часа)

Решение ситуационных задач:

Задача 1.

Егоров обратился в суд с иском к администрации района о признании права собственности на недвижимое имущество, состоящее из хозяйственных построек и земельного участка. При этом он сослался на положение ст. 234 ГК РФ, а также на то, что открыто и добросовестно владеет указанными объектами с 1955 г., использует земельный участок по назначению.

Материалами дела подтверждено, что в отсутствие строительно-технической документации и соответствующего разрешения Егоровым возведены объекты недвижимости на земельном участке, не отведен­ном в законном порядке для этих целей. При этом названные строе­ния и земельный участок не имеют государственной регистрации.

Решением районного суда иск удовлетворен. Кроме того, опреде­лением этого же суда (разъясняющим решение) за истцом признано право собственности на земельный участок для целей ведения дачно­го подсобного хозяйства. На учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество возложена обязанность произвести госу­дарственную регистрацию права собственности за истцом на опреде­ленные хозяйственные постройки, на Комитет по земельным ресур­сам и землеустройству — выдать истцу правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок.

Проанализируйте правомерность решения районного суда.

Задача 2.

ООО (покупатель недвижимости) обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления администрации города о предоставлении ему в аренду земельного участка, при­надлежащего бывшему собственнику строения на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Свои требования истец обосновал тем, что он приобрел строение в собственность по договору купли-продажи, поэтому, исходя из смысла ст. 552 ГК РФ и ст. 35 ЗК РФ, вправе пользоваться земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

Ответчик в подтверждение правомерности своих действий сослался на ст. 20 ЗК РФ, ограничивающую круг субъектов, которым земель­ные участки могут предоставляться в постоянное пользование.

Суд исковые требования удовлетворил.

Законно ли решение суда?

Задача 3.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Восточно-Сибирская железная дорога" (ФГУП "ВСЖД") обратилось в Арбит­ражный суд Иркутской области с иском к предпринимателю, осу­ществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Бахтиной Г. П. об изъятии земельного участка площадью 2x3 м, находящегося на территории перрона опорной станции "Слюдянка" ФГУП "ВСЖД" (на данном участке расположен киоск ответчика "Миф").

По договору от 03.02.2004 г. № 6, предприниматель Бахтина получила в пользование земельный участок для установления торгового киоска на перроне станции "Слюдянка". В договоре отсутствуют данные, позволяющие определенно установить предмет аренды, так как место расположения земельного участка не оп­ределено, схемы, планы и экспликации к договору сторонами не составлялись.



2015-12-13 737 Обсуждений (0)
По результатам изучения предыдущих 4 тем по дисциплине «Земельное право») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По результатам изучения предыдущих 4 тем по дисциплине «Земельное право»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)