Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Маркетинг страны



2015-12-13 347 Обсуждений (0)
Тема 2. Маркетинг страны 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Имидж и символика страны

2.2 Понятие и структура имиджа страны

2.3 Как формируется имидж

2.1 Имидж и символика страны.Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». Впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате. Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов. Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи. Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Қазақстан» – выполнены в цвете золота. Шанырақ – это главная системообразующая часть юрты, по форме напоминающая небесный купол и являющаяся одним из ключевых элементов жизнеустройства в традиционной культуре евразийских кочевников. В Государственном гербе республики образ шанырака – это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране. Стабильное развитие Казахстана зависит от благополучия каждого гражданина, как прочность и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков (опор). Крылатые мифические кони – тулпары в государственном гербе являются ключевым геральдическим элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны. В прошлые века рога активно использовались в культовых обрядах кочевников, а также в качестве навершия их боевых стягов. Изображения небесной благодати, земного плодородия и воинской удачи в виде рогов различных животных всегда занимали значимые места в символических композициях различных народов. Таким образом, крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, который имеет глубокие семантические и исторические корни. Еще одна деталь в государственном гербе республики – пятиконечная звезда. Данный символ используется человечеством с давних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины, ко всему возвышенному и вечному. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.

Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага – небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.

Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag».Флаг - это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием. Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2. В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны. Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества. Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации. Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.

2.2 Понятие и структура имиджа страны. Символы разных стран. Применительно к стране маркетинг территории ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях.

Имидж как таковой - понятие, до сих пор трактуемое специалистами достаточно разнопланово, хотя уже оформилась наука имиджелогия. Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке это слово имеет не одно, а, как минимум, пять значений: «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»; при этом чаще всего в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ». Имидж страны, по определению Всемирной организации по туризму, - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия сразу же строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране.

Имидж страны (как и региона, и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др. Он испытывает влияние со стороны прежде всего психологических, политических и экономических факторов и представляет собой результат их взаимодействия. Более того, имидж страны тесно взаимодействует с имиджами национальных компаний, ведущих отраслей и торговых марок.

2.3 Как формируется имидж. Имидж как таковой - понятие, до сих пор трактуемое специалистами достаточно разнопланово, хотя уже оформилась наука имиджелогия и в нашей стране уже несколько лет существует научное сообщество специалистов - Академия имиджелогии. Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке это слово имеет не одно, а, как минимум, пять значений: «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»; при этом чаще всего в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ».

Имидж страны, по определению Всемирной организации по туризму, - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия сразу же строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране.

Имидж страны (как и региона, и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др. Он испытывает влияние со стороны, прежде всего, психологических, политических и экономических факторов и представляет собой результат их взаимодействия.

Казахстан сегодня не имеет четко выраженного имиджа своей истории, в отличие от других стран, которые имеют собственную концепцию истории, активно используемую в формировании имиджа и странового бренда. С одной стороны, Казахстан – очень молодое государство, возникшее в 1991 году, которое находится в стадии бурного роста и развития. Вместе с тем, используются отсылки к более давней истории, чем история современного Казахстана. Государственная символика разработана на основе археологических материалов кургана Иссык (V в до н.э.), и погребенный в кургане «золотой человек» стал своего рода символом Казахстана и занимает почетное место на многих казахстанских выставках за рубежом. Большое место занимают видные ученые и вое Нефть - именно с нефтью ассоциируется Казахстан в первую очередь у большинства людей во всем мире. Годом добычи первой казахстанской нефти считается ноябрь 1899 года. Сейчас ежегодная добыча нефти в Казахстане составляет порядка 81 миллиона тонн. По прогнозам, извлекаемых запасов нефти в Казахстане хватит на 50-60 лет. "Байконур" - первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории нашей республики. С "Байконура" запустили первый искусственный спутник Земли, отсюда полетел первый человек в космос. С космодрома было произведено свыше половины мировых космических запусков. Нурсултан Назарбаев - Президент Казахстана. В мире у многих людей Казахстан ассоциируется с Назарбаевым, первым и единственным Президентом страны. Впервые он был избран Главой Казахстана в апреле1990 года, после чего несколько раз переизбирался. За Назарбаевым официально закреплен статус Первого Президента Республики Казахстан - Лидера нации. Ходжи Ахмед Яссави, Кенесары-хан, Абай и так далее 10 брендов: 1. Государственность (Глава государства - Первый Президент независимого Казахстана, формирование государственных институтов, признание международным сообществом суверенитета страны, национальная символика, тенге, юридическое оформление государственных границ и так далее); 2. Казахстан - девятая территория мира. Новая столица - Астана; 3. Лидер трансформационных реформ на постсоветском пространстве и интегратор; 4. Казахстан - остров процветания, экспортер стабильности и автор глобальных инициатив (СВМДА, отказ от ядерного оружия, крупные форумы, G Global, председательство в ОБСЕ, ОИС, ШОС, Тюркский Совет, ОДКБ, СНГ и др.); 5. Богатство Казахстана - многонациональный народ. Укрепление национального самосознания, восстановление традиций и культуры каждой нации на территории страны; 6. Общепризнанное гостеприимство казахского народа, межнациональное и межрелигиозное согласие. Уникальный институт - Ассамблея народа Казахстана; 7. Уникальная природа, узнаваемость казахской степи, Алатау, Бурабай, Медеу, Ходжа Ахмет Яссауи, Отрар, Казахстан - родина яблок, тюльпанов и лошадей, богатые сырьевые ресурсы, практически вся таблица Менделеева; 8. Экономический рост, третья динамичная экономика мира; 9. Президентская программа "Болашак", образованная нация, спорт; 10. Новый Казахстан в новом мире XXI века. Казахстан - сердце Евразии.

Основная литература: 3, 5, 8, 10

 



2015-12-13 347 Обсуждений (0)
Тема 2. Маркетинг страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Маркетинг страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)