Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции



2015-12-13 1747 Обсуждений (0)
Предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ 3/2

(магистратура)

 

ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

Учебные задачи:

— формирование общих теоретических знаний об органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции;

— усвоение основных понятий, раскрывающих деятельность органов Судебного департамента при Верховном Суде РФ и системы ее органов;

— усвоение правового статуса и структуры Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции;

— усвоение полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции;

— усвоение правового статуса и полномочий аппарата иных судебных органов как органов обеспечения деятельности судов в Российской Федерации.

В результате изучения этой темы обучающиеся должны:

Знать

— правовой статус органов обеспечения деятельности судов;

— основные понятия и нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность органов обеспечения деятельности судов;

— полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его органов;

— предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, а также иных органов;

— полномочия и деятельность аппарата судов;

Уметь

— анализировать нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус органов обеспечения деятельности судов;

— оперировать юридическими понятиями и категориями нормативных правовых актов, регулирующих правовой статус органов обеспечения деятельности судов;

— анализировать юридические факты, связанные с полномочиями и деятельностью органов обеспечения деятельности судов;

— принимать решения по вопросам, связанным с порядком образования квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий;

Владеть

— юридической терминологией;

— навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и деятельность органов обеспечения деятельности судов;

— навыками анализа правоприменительной практики, связанной с деятельностью органов обеспечения деятельности судов.

Ключевые слова: Судебный департамент; директор Судебного департамента; управления Судебного департамента; Всероссийский съезд судей аппарат суда; Кодекс судейской этики; государственная гражданская служба[1].

 

Предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции

Судьями — делегатами II Всероссийского съезда судей 30 июня 1993 г. было принято решение о создании Судебного департамента — специализированного органа государственной власти, ответственного за организационное обеспечение судебной деятельности. Решением III (внеочередного) Всероссийского съезда судей от 25 марта 1994 г. было признано необходимым создание Судебного департамента в рамках Минюста России. При этом Съезд судей отметил, что на данном этапе судебной реформы «особое значение приобретает вопрос становления компетентной и независимой судебной власти, создания условий, необходимых для нормальной деятельности судов, их кадровому, организационному и ресурсному обеспечению». А в связи с тем, что Минюст России, осуществлявший эти функции, имел и другие многочисленные функции, кроме обеспечения судов, Съезд посчитал необходимым «учреждение в рамках Министерства юстиции Российской Федерации Судебного департамента, единственной задачей которого должны стать ресурсное, организационное и кадровое обеспечение судов. Формирование и деятель­ность Судебного департамента должны проходить при участии и контроле со стороны органов судейского сообщества»[2].

Однако с течением времени было принято решение о создании Судебного департамента не при Минюсте России, а при Верховном Суде РФ. И уже на IV (чрезвычайном) Всероссийском съезде судей 4 декабря 1996 г. была проведена большая работа по подготовке проекта Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органах и учреждениях».

Судебный департамент при Верховном Суде РФ был создан в 1998 г. в соответствии с Законом о Судебном департаменте. Это был очередной важный и прогрессивный шаг судебной реформы, Создавший предпосылки для реализации принципиально нового подхода к организационному, материальному, кадровому и иному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

В рамках передачи полномочий по обеспечению федеральных судов общей юрисдикции Минюстом России и Судебным департаментом был подписан совместный приказ от 5 июня 1998 г. №15/65 «О реализации пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и создана рабочая группа из представителей Минюста России и Судебного департамента, которой было поручено осуществить организацию передачи документации, полномочий, функций по кадровому, информационному, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции Судебному департаменту.

С этого времени организационное обеспечение всех районных и городских судов общей юрисдикции (суды первого звена), а также верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономных округов и автономной области (суды второго звена) в целях соблюдения норм, гарантированных гл. 7 Конституции РФ, стало основной задачей Судебного департамента и его управлений (отделов) в субъектах РФ.

Такое положение сохранялось до объединения Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ и принятия Федерального закона от 12.03.2014 № 29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации». Этим федеральным законом были внесены в Федеральный закон от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» изменения, которые распространило полномочия Судебного департамента и на арбитражные суды, т.е. на все федеральные суды, кроме Конституционного Суда РФ и Верховного суда РФ: суды общей юрисдикции, арбитражные, военные и иные специализированные суды, а также органы судейского сообщества, на финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

 



2015-12-13 1747 Обсуждений (0)
Предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки и цели создания Судебного департамента при Верховном Суде РФ как органа обеспечения деятельности судов общей юрисдикции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1747)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)