Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Равновесие потребителя происходит в случае совпадения его желаний и возможностей




Условие равновесия (оптимум достигается тогда, когда предельная норма замены одного товара другим будет равна обратному соотношению цен этих товаров)

или

 

 

21 слайдГрафическое значение.

Геометрическое значение оптимума: равновесие достигается, когда бюджетная линия выступает касательной к кривой безразличия. При этом полезность максимальна.

График.

Оптимум будет достигнут в точке В.

 

22 слайдЭффект замены и дохода.

Эффект замены заключается в том, что потребитель заменяет приобретение товара У покупкой подешевевшего товара Х. При эффекте замены происходит движение по прежней кривой безразличия (U1), т. е. полезность не увеличивается и реальный доход остается неизменным.

Эффект дохода проявляется в увеличении реального дохода потребителя (при неизменном денежном доходе). Увеличение произошло вследствие уменьшения цены на товар Х. Данный эффект заключается в том, что после покупки достаточного количества товара Х потребитель может направить сэкономленные деньги на приобретение более дорогого и престижного товара У. При эффекте дохода происходит переход на кривую безразличия, лежащую выше и правее.

 

23 слайдЗадания.

· За последние 10 лет широкое распространение получили маленькие продовольственные магазины самообслуживания, хотя цены в них, как правило, значительно выше, чем в крупных универмагах. Как вы объясните их успех?

· Многие владельцы жилых домов устанавливают счетчики воды и требуют от жильцов-арендаторов оплату за ее потребление по показаниям счетчика. Этот подход отличается от предыдущего, когда счетчики устанавливались для всего комплекса зданий, а стоимость воды входила в стоимость аренды квартиры. Там, где были установлены индивидуальные счетчики воды, ее потребление сократилось на 10-40%. Объясните это явление с использованием понятий цены и предельной полезности.

 

 

Слайд

Основы теории производства

 

25 слайд – Если до этого наше внимание было сосредоточено на поведении потребителя и влиянии их поведения на спрос, то теперь займемся изучения поведения производителей.

Вопросы:

Основные организационно-правовые формы производства товаров и услуг.

Производственная функция и ее свойства.

Краткосрочный и долгосрочный периоды. Закон убывающей предельной полезности

Взаимозаменяемость факторов производства.

 

26 слайдПроизводство.

Производство как процесс создания полезности – это деятельность человека, направленная на изготовление и реализацию благ с целью потребления.

Целью производства является выбор технологии с наименьшими затратами для получения максимальной прибыли (минимизационная и максимизационная задачи).

 

27 слайдФирма.

Эти задачи должна решать фирма.

Фирма (предприятие; экономическое хозяйство; бизнес) – экономический агент, который осуществляет закупку необходимых для производства ресурсов, использует их в процессе производства продукции и реализует эту продукцию.

Все ресурсы, используемые фирмой в процессе производства условно делят на два класса: постоянные и переменные:

Ресурсы, количество которых не зависит от объема выпуска и является неизменным в течение рассматриваемого периода, называются постоянными. Сюда могут относиться: производственные площади, особые знания высококвалифицированного персонала, технологии и ноу-хау.

Ресурсы, количество которых напрямую зависит от объема выпуска, называются переменными. Примером переменных ресурсов могут служить электроэнергия, большинство видов сырья и материалов, транспортные услуги, труд рабочих и инженерно-технического персонала.

28 слайдОсновные организационные типы фирм.

· Индивидуальные – в собственности одного лица с неограниченной ответственностью, т. е. собственник несет ответственность за все убытки.

· Партнерства (товарищества) – в собственности 2х и более лиц, имеющих долю в собственности с неограниченной ответственностью.

· Корпорации (АО) – в собственности владельцев. Владельцы несут ответственность только за свои вложения в данную корпорацию, даже если их недостаточно для покрытия убытков.

 

Фирмы также могут делиться по следующим критериям:

• содержание деятельности фирмы (производственные, торгово-посреднические, финансовые, инновационные);

• форма собственности (государственные, частные, коллективные);

• цель деятельности (коммерческие и некоммерческие);

• организационно-правовая форма (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия)

• размер фирмы и масштабы деятельности (малые, средние и крупные)

 

29 слайдПроизводственная функция.




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)