Равновесие потребителя происходит в случае совпадения его желаний и возможностей
Условие равновесия (оптимум достигается тогда, когда предельная норма замены одного товара другим будет равна обратному соотношению цен этих товаров) или
21 слайд – Графическое значение. Геометрическое значение оптимума: равновесие достигается, когда бюджетная линия выступает касательной к кривой безразличия. При этом полезность максимальна. График. Оптимум будет достигнут в точке В.
22 слайд – Эффект замены и дохода. Эффект замены заключается в том, что потребитель заменяет приобретение товара У покупкой подешевевшего товара Х. При эффекте замены происходит движение по прежней кривой безразличия (U1), т. е. полезность не увеличивается и реальный доход остается неизменным. Эффект дохода проявляется в увеличении реального дохода потребителя (при неизменном денежном доходе). Увеличение произошло вследствие уменьшения цены на товар Х. Данный эффект заключается в том, что после покупки достаточного количества товара Х потребитель может направить сэкономленные деньги на приобретение более дорогого и престижного товара У. При эффекте дохода происходит переход на кривую безразличия, лежащую выше и правее.
23 слайд – Задания. · За последние 10 лет широкое распространение получили маленькие продовольственные магазины самообслуживания, хотя цены в них, как правило, значительно выше, чем в крупных универмагах. Как вы объясните их успех? · Многие владельцы жилых домов устанавливают счетчики воды и требуют от жильцов-арендаторов оплату за ее потребление по показаниям счетчика. Этот подход отличается от предыдущего, когда счетчики устанавливались для всего комплекса зданий, а стоимость воды входила в стоимость аренды квартиры. Там, где были установлены индивидуальные счетчики воды, ее потребление сократилось на 10-40%. Объясните это явление с использованием понятий цены и предельной полезности.
Слайд Основы теории производства
25 слайд – Если до этого наше внимание было сосредоточено на поведении потребителя и влиянии их поведения на спрос, то теперь займемся изучения поведения производителей. Вопросы: Основные организационно-правовые формы производства товаров и услуг. Производственная функция и ее свойства. Краткосрочный и долгосрочный периоды. Закон убывающей предельной полезности Взаимозаменяемость факторов производства.
26 слайд – Производство. Производство как процесс создания полезности – это деятельность человека, направленная на изготовление и реализацию благ с целью потребления. Целью производства является выбор технологии с наименьшими затратами для получения максимальной прибыли (минимизационная и максимизационная задачи).
27 слайд – Фирма. Эти задачи должна решать фирма. Фирма (предприятие; экономическое хозяйство; бизнес) – экономический агент, который осуществляет закупку необходимых для производства ресурсов, использует их в процессе производства продукции и реализует эту продукцию. Все ресурсы, используемые фирмой в процессе производства условно делят на два класса: постоянные и переменные: Ресурсы, количество которых не зависит от объема выпуска и является неизменным в течение рассматриваемого периода, называются постоянными. Сюда могут относиться: производственные площади, особые знания высококвалифицированного персонала, технологии и ноу-хау. Ресурсы, количество которых напрямую зависит от объема выпуска, называются переменными. Примером переменных ресурсов могут служить электроэнергия, большинство видов сырья и материалов, транспортные услуги, труд рабочих и инженерно-технического персонала. 28 слайд – Основные организационные типы фирм. · Индивидуальные – в собственности одного лица с неограниченной ответственностью, т. е. собственник несет ответственность за все убытки. · Партнерства (товарищества) – в собственности 2х и более лиц, имеющих долю в собственности с неограниченной ответственностью. · Корпорации (АО) – в собственности владельцев. Владельцы несут ответственность только за свои вложения в данную корпорацию, даже если их недостаточно для покрытия убытков.
Фирмы также могут делиться по следующим критериям: • содержание деятельности фирмы (производственные, торгово-посреднические, финансовые, инновационные); • форма собственности (государственные, частные, коллективные); • цель деятельности (коммерческие и некоммерческие); • организационно-правовая форма (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия) • размер фирмы и масштабы деятельности (малые, средние и крупные)
29 слайд – Производственная функция.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |