Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


вопрос. Правила обучения



2015-12-13 937 Обсуждений (0)
вопрос. Правила обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическая реализация принципа сознательности и активности обучения осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения:

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения

2. Обучайте так, чтобы обучаемый понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.

3. Обучая, следует использовать все виды и формы познавательной деятельности.

4. Обеспечивайте понимание обучаемыми смысла каждого слова, предложения, понятия

5. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.

6. То, что обучаемым неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.

8. Не забывайте, что главное не предмет, которому вы обучаете, а личность, которую вы формируете

9. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.

10. Постоянно изучайте и используйте индивидуальные интересы своих обучаемых, развивайте и направляйте их таким способом, чтобы они согласовывались с личными и общественными потребностями.

11. Приучайте обучаемых думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.

12. Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы – одно из важных условий стимулирования и поддержания активности. Какой вопрос – такой ответ, как преподаватель слушает обучаемого – так обучаемый слушает преподавателя.

В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения, важными среди которых являются следующие:

1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение обучаемыми системы знаний

2. Учебный предмет – уменьшенная копия науки. Покажите обучаемому ее систему, формируйте понятие о своем предмете как о частице науки, реальной действительности. Постоянно используйте межпредметные связи.

3. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения.

4. Используйте передовые достижения методики обучения: составляйте со своими обучаемыми опорные конспекты, структурно-логические схемы учебного материала, облегчающие процесс усвоения знаний.

5. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.

6. Проводите повторение изученного не только в начале занятия для проверки уровня усвоения и не только в конце занятия с целью закрепления полученной информации, но также и по завершении каждого логически законченного отрезка обучения в ходе занятия.

7. Преподаватели всех учебных предметов, а не только преподаватели языка должны следить за способом и формой выражения мысли обучаемых на всех занятиях.

8. Постоянно и терпеливо приучайте своих обучаемых к самостоятельному труду, постепенно усложняя его и создавая возможности для самостоятельного решения все более трудных задач. Не подменяйте обучаемых, лучше помогите им.

9. Следует чаще показывать обучаемым перспективы их обучения.

10. Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте ошибки обучаемых, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучайте обучаемых к систематическому анализу собственных ошибок.

11. Не следует возбуждать деятельность уставших обучаемых искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения:

1.Следует экономить силы обучаемых, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

2. Чтобы освободить обучаемых от заучивания материала, имеющего вспомогательный характер, приучайте их пользоваться различными справочниками-словарями (орфографическими, толковыми, техническими, географическими и др.), энциклопедиями и т. п.

3. Контролируйте внутренние факторы (рассеянность, занятия посторонней деятельностью и т. д.) и внешние (опоздания, нарушения дисциплины и т. д.), отвлекающие внимание обучаемых. Приучайте каждого обучаемого работать в соответствии с его возможностями, но в то же время – в полную силу. Боритесь с ленью, формируйте оптимальный темпоритм деятельности.

4. Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

5. Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

6. Развивайте память обучаемых: учите их пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание.

7. Для прочного усвоения применяйте яркое эмоциональное изложение, наглядные пособия, технические средства, дидактические игры, учебные дискуссии, проблемно-поисковое обучение.

8. Во время изучения нового всегда связывайте его с ранее пройденным, повторяйте старое в новом.

9. Не давайте легких и однообразных видов работы: они мало развивают и быстро утомляют.

10. Перед упражнением четко укажите, что и как надо делать, какие требования будут предъявлены к результатам работы; проведите пробные упражнения.

Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения:

1. Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых.

2. Обучение требует известной напряженности. Когда она отсутствует, обучаемые отвыкают работать в полную силу.

3. Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление: дайте толчок мысли обучаемым, покажите им, что даже самые сложные знания доступны для понимания.

4. При изучении нового и сложного материала привлекайте сильных обучаемых, а при закреплении – средних и слабых.

5. Торопитесь медленно! Не форсируйте без нужды процесс обучения, не стремитесь к быстрому успеху: педагогические возможности снижения барьера доступности не безграничны.

6. Доступность, так же как и убедительность, и эмоциональность, зависит от ясности изложения и речи преподавателя: четко и однозначно формулируйте понятия, избегайте монотонности, обучайте образно, используя яркие факты, примеры из жизни, литературы.

7. Доступность связана с работоспособностью: развивая и тренируя работоспособность, приучайте обучаемых осуществлять все более длительную и интенсивную мыслительную деятельность. Повышая работоспособность – снижаем барьер доступности обучения.

Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа:

1. Систематически информируйте своих обучаемых о новых достижениях в науке, технике, культуре, связывайте новые достижения с формируемой у обучаемых системой знаний.

2. Не упускайте возможности ознакомить обучаемых с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки.

3. Применяйте новейшую научную терминологию, не пользуйтесь устаревшими терминами, будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету.

4. Поощряйте исследовательскую работу обучаемых. Найдите возможности ознакомить их с техникой экспериментальной и опытнической работы, алгоритмами решения изобретательских задач, обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов.

5. Добивайтесь, чтобы обучаемые усваивали новые понятия и термины в единстве с научными теориями, законами.

6. Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной нездоровых представлений.



2015-12-13 937 Обсуждений (0)
вопрос. Правила обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: вопрос. Правила обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)