Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ



2015-12-13 323 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ № 5

 

1. Полномочия органов государственной власти в области лесных отношений.

2. Органы исполнительной власти в сфере лесных отношений.

 

Полномочия органов государственной власти в области лесных отношений

 

К полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений относится преимущественно нормативно-правовое регулирование лесных отношений, а именно: установление правил заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов; установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается; установление правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности и образовательной деятельности; установление правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов; установление нормативов противопожарного обустройства лесов и др. (ст. 81 ЛК РФ).

К полномочиям государственных органов РФ относится также установление размера ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, в целях его аренды, а также ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, осуществление государственной инвентаризации лесов, отнесение лесов к эксплуатационным и резервным лесам, установление границ лесничеств, лесопарков и определение их количества, и иные установленные ЛК РФ, другими федеральными законами полномочия.

 

Органы исполнительной власти в сфере лесных отношений

 

На федеральном уровне основным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений является Федеральное агентство лесного хозяйства(Рослесхоз), которое Указом Президента РФ от 27 августа 2010 г. № 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" подчинено напрямую Правительству РФ. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

− по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

− контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

− оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Рослесхоз осуществляет проведение государственной инвентаризации лесов, рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, установление возрастов рубок, рассмотрение проекта лесного плана субъекта РФ и направление заключение на него и другие полномочия. Кроме того, законодательством предусмотрены дополнительные полномочия Рослесхоза в случаях, когда переданные субъектам РФ полномочия изъяты у них, а также в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в ч. 2 ст. 83 ЛК РФ (например, осуществление государственного пожарного надзора и государственного лесного контроля).

Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий; утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, государственную экспертизу проектов освоения расположенных на этих землях лесов, а также таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного окружающей среде.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользо-вания (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор осуществляет контроль и надзор: за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор: за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) только на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ осуществление большинства своих полномочий Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ. Так, субъектам РФ в настоящее время переданы следующие полномочия:

1) разработка и утверждение лесных планов субъектов РФ, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

2) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

3) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

4) организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;

5) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта РФ;

6) осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора.

Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. В ч. 6 ст. 83 ЛК РФ указано, что выделенные субъектам РФ субвенции не могут быть использованы на другие цели. Следовательно, эти средства носят целевой характер. Субвенции распределяются по утверждаемой Правительством РФ методике.

В соответствии с ч. 5 ст. 83 ЛК РФ Правительством РФ утверждены Правила расходования и учета средств на осуществление переданных полномочий, в которых предусмотрено согласование в установленном порядке Российской Федерации с Рослесхозом целевых показателей мероприятий, направленных на их достижение. Тем самым устанавливаются показатели эффективности осуществления субъектами РФ переданных полномочий. Целевые показатели утверждены приказом МПР России от 11 апреля 2007 г. № 87.

Согласно ч. 11 ст. 83 ЛК РФ контроль за расходованием предоставленных субъектам РФ субвенций на указанные цели осуществляет Счетная палата РФ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которым является Рослесхоз. В Лесном кодексе РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ и вносит это представление в Правительство РФ для принятия решений (п. 5 ч. 9 ст. 83 ЛК РФ). При принятии решения об изъятии полномочий Правительство РФ вносит в Государственную Думу Федерального Собрания РФ соответствующий проект федерального закона (ч. 10.5 ст. 83 ЛК РФ).

Следует сказать, что передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации субъектам РФ в области лесных отношений отражает общую позицию законодателя по передаче полномочий Российской Федерации ее субъектам в других областях регулирования общественных отношений, и, в частности, смежных с лесными отношениями. Сходные правила по передаче федеральных полномочий предусмотрены ст. 26 ВК РФ. Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" внесены соответствующие изменения в целый ряд федеральных законов, в том числе в Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире".

Буквальное толкование ст. 83 ЛК РФ позволяет сделать вывод об обязательности передачи вышеуказанных полномочий субъектам РФ. В качестве исключения из данного правила предусмотрено, что осуществление этих полномочий может не передаваться органам государственной власти субъектов РФ в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения РФ. Перечень таких лесничеств, лесопарков и перечень таких субъектов РФ утверждается Правительством РФ (ч. 2 ст. 83 ЛК РФ).

Анализ законодательства с уверенностью позволяет сделать вывод о том, что Российская Федерация реально не осуществляет право собственности, а полномочия в области лесных отношений переданы органам государственной власти субъектам РФ.

Муниципальные образования как собственники лесных участков наделены ЛК РФ полномочиями по владению, пользованию и распоряжению такими лесными участками. К полномочиям органов местного самоуправления относятся также установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков и др. (ч. 1 ст. 84 ЛК РФ). Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (ч. 1.1 ст. 84 ЛК РФ). При этом перечень полномочий органов местного самоуправления не является исчерпывающим: органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 2 ст. 84 Л К РФ).

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, за некоторыми исключениями.

Государственные лесные инспектора (лесничие) при осуществлении государственного лесного контроля и надзора имеют право согласно ч. 3 ст. 96 ЛК РФ:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальных предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль над исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14) привлекать в установленном законодательством РФ порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

14.1) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

14.2) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

15) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Помимо прав лесничие наделены определенными обязанностями.

Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора в установленной сфере деятельности обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

б) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

в) проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Россельхознадзора и Росприроднадзора, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов РФ о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством РФ, а также согласно предписаниям Рослесхоза;

г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Россельхознадзора и Росприроднадзора, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов РФ о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

д) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

ж) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;

з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

и) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством РФ.

Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране". Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите полномочия органов государственной власти в области лесных отношений.

2. Назовите органы исполнительной власти в сфере лесных отношений.

3. Укажите функции Федерального агентства лесного хозяйства.

4. Перечислите функции Министерства природных ресурсов и экологии.

 



2015-12-13 323 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)