Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение радиосвязи из командно-штабной машины Р-142Н



2015-12-13 3594 Обсуждений (0)
Обеспечение радиосвязи из командно-штабной машины Р-142Н 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

Имени М.И. ПЛАТОВА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра войск связи, тактики и общевоенных дисциплин

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

по дисциплине техническая подготовка

(для специальностей— ВУС-420 код 414)

 

Тема №8:Устройство и эксплуатация техники связи.

 

 

Занятие №51-65: Подготовка к работе и эксплуатация аппара­туры КШМ. Практика в обеспечении связи по различным радио­станциям с пультов радиста, командира, офицеров и линий ди­станционного управления с использованием ШАС. Контроль работоспособности аппаратуры и ведения переговоров по встроенным приборам. Порядок прохождения сигналов по функциональной схеме в различных режимах работы. Выполнение одиночных нормативов по технической подготовке.

 

Новочеркасск 2014 г.

Практическое занятие.

Тема №8.«Устройство и эксплуатация техники связи».

 

Занятие №51-65. «Подготовка к работе и эксплуатация аппара­туры КШМ. Практика в обеспечении связи по различным радио­станциям с пультов радиста, командира, офицеров и линий ди­станционного управления с использованием ШАС. Контроль работоспособности аппаратуры и ведения переговоров по встроенным приборам. Порядок прохождения сигналов по функциональной схеме в различных режимах работы. Выполнение одиночных нормативов по технической подготовке».

 

Учебные, методические, развивающие и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с устройством техники связи.

2. Изучить Р-142Н, Р-145БМ.

3. Воспитывать у обучаемых трудолюбие, внимательность, чувство

ответственности в достижении учебных целей.

Время 15 часов

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1.Подготовка к работе и эксплуатация аппара­туры КШМ. Практика в обеспечении, офицеров и линий ди­станционного управления с использованием ШАС.  
  2.Контроль работоспособности аппаратуры и ведения переговоров по встроенным приборам. Порядок прохождения сигналов по функциональной схеме в различных режимах работы.  
  3.Выполнение одиночных нормативов по технической подготовке.  
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Материально-техническое обеспечение:

1. Плакаты.

2. Слайды.

3. Мультимедийный проектор.

4. Р-142Н, Р-145БМ

Литература:

8.Учебник сержанта войск связи. Учебник. М.: Воениздат, 2004г. стр. 195-201

9.Командно-штабные машины ФВО. Военная кафедра связи. ЮРГТУ(НПИ) 2001г. (Учебное пособие). стр. 21-37, 50, 42-45.

11.Средства и комплексы радиосвязи (радиостанции малой мощности).Учебное пособие. ЮРГТУ (НПИ) 2005г. стр. 86-99, 100-107

 


Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

Вводная часть

 

Принять доклад дежурного по взводу

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

Особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами (см. перечень слайдов):

· Подготовка к работе и эксплуатация аппара­туры КШМ

· Контроль работоспособности аппаратуры и ведения переговоров по встроенным приборам.

При комментарии содержания слайда целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала подвести краткий итог учебному вопросу.

 

Контрольные вопросы:

1. Подготовка к работе и эксплуатация аппаратуры КШМ. Практика в обеспечении связи по различным радиостанциям с пультов радиста, командира, офицеров и линий дистанционного управления с использованием ШАС.

2. Контроль работоспособности аппаратуры и ведения переговоров по встроенным приборам. Порядок прохождения сигналов по функциональной схеме в различных режимах работы.

3. Выполнение одиночных нормативов по технической подготовке.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовка к работе и эксплуатация аппаратуры КШМ. Практика в обеспечении связи по различным радиостанциям с пультов радиста, командира, офицеров и линий дистанционного управления с использованием ШАС.

Включение питания от Г-290

Запустить двигатель автомобиля. Включить тумблеры ГЕНЕРАТОР на БЗР и ЩУ в кабине водителя (при этом бензоэлектрический агрегат должен быть выключен). На БЗР должна загореться лампа ГЕНЕРАТОР ВКЛ.

Электромагнитная муфта ЭТМ-094 обеспечивает передачу вращения от двигателя автомобиля на ротор генератора Г-290. Происходит возбуждение электромагнитной системы генератора, в результате чего в обмотках генератора Г-290 возникает ЭДС.

Через реле регулятор РР-36РА (обеспечивающий автоматическое поддержание напряжения в заданных пределах 27 - 29 В, при изменении скорости вращения ротора генератора, тока нагрузки и температуры), фильтр радиопомех и фильтр сглаживающий постоянное напряжение бортовой сети поступает через БЗР на ЩР и далее на вторичные источники питания.

 

Включение питания от бензоэлектрического агрегата АБ1-П28,5-В-II

Бензоэлектрический агрегат служит для питания аппаратуры и заряда аккумуляторов на стоянке при выключенном генераторе Г-290.

Дистанционный запуск бензоэлектрического агрегата производится при включенном генераторе Г-290 и выключенных тумблерах ПИТАНИЕ и ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРОВ Б. СЕТИ на БЗР. Запуск бензоэлектрического агрегата производится нажатием кнопки ПУСК на БЗР. При этом напряжение бортовой сети через регулятор напряжения поступает на обмотку генератора бензоэлектрического агрегата. Учитывая, что в этом случае генератор бензоэлектрического агрегата работает как электромотор, приводящий во вращение двигатель бензоэлектрического агрегата, время запуска не должно превышать 30 сек. После запуска бензоэлектрического агрегата генератор Г-290 выключается тумблером ГЕНЕРАТОР. Для уменьшения радиопомех необходимо снять бензоэлектрический агрегат и удалить его от КШМ на длину кабеля.

Одновременная работа генератора Г-290 и бензоэлектрического агрегата АБ1-П28,5В-II на общую нагрузку запрещена.

Обеспечение радиосвязи из командно-штабной машины Р-142Н

Обеспечение управления радиостанциями в режиме "А"

Управление радиостанциями в режиме "А" (рис. 1) возможно со всех рабочих мест КШМ и по линии Л2. При включенном громкоговорителе, на ПК1 возможен громкоговорящий прием по любой из радиостанций.

Для управления радиостанциями в режиме "А", необходимо органы управления на рабочих местах КШМ установить в следующие положения:

переключатель КАНАЛЫ СА – ВЫКЛ.;

тумблер (К1, К2, Р1, Л1) – ВЫКЛ.;

переключатель КАНАЛЫ рабочего места – РС-1 (РС-2, РС-3, РС-4);

ручкой ГРОМКОСТЬ отрегулировать уровень сигнала корреспондента.

 

 


Переговоры вести, используя МТГ рабочего места. О занятости радиостанций сигнализирует лампочка ЗАНЯТОСТЬ (РС-1, РС-2, РС-3, РС-4) на всех пультах.

Обеспечение управления радиостанциями в режиме "Б"

Управление радиостанциями в режиме "Б" возможно с ПК1, ПК2, Р1 и Л1. Для ведения радиосвязи в режиме "Б" из КШМ (рис. 2), необходимо установить органы управления в следующее положение:

 


Рис. 2. Обеспечение радиосвязи с рабочих мест КШМ в режиме "Б"

на пульте управления СА:

переключатель ВЫБОР МЕСТА УПРАВЛЕНИЯ – РАДИО;

переключатель СИМПЛЕКС-ДУПЛЕКС – СИМПЛЕКС;

переключатель РЕБИМ Б - КОНТРОЛЬ – РЕЖИМ Б;

тумблер СЕТЬ-НАПРАВЛЕНИЕ – НАПРАВЛЕНИЕ;

тумблер АППАРАТ - ОТКЛ – АППАРАТ;

тумблер ВЫБОР ВСТАВОК – 1 (2);

кнопку НЕИСПРАВНОСТЬ – нажать.

На пульте радиста:

тумблер Р1 (К1, К2,) – включить;

переключатель КАНАЛЫ СА – РС-1 (РС-2, РС-3, РС-4).

переключатель КАНАЛЫ Р1 – СА.

На ПК1 (ПК2):

тумблер ПИТАНИЕ – ВКЛ.;

ручку ГРОМКОСТЬ – в среднее положение;

переключатель КАНАЛЫ – СА.

Тангенту нагрудного переключателя на рабочем месте перевести в положение ПЕРЕДАЧА. После окончания прохождения разрешающей гаммы (тон в головных телефонах) вызвать корреспондента голосом.

О занятости радиостанции для работы в режиме "Б" сигнализируют лампочки ЗАНЯТОСТЬ (РС-1, РС-2, РС-3, РС-4) и БЛОКИРОВКА.

Обеспечение дистанционного управления радиостанциями

В качестве устройств дистанционного управления применяются телефонные аппараты ТА-57, которые соединяются с клеммами Л1 и Л2 на ЛЩ1 и ЛЩ2 кабелем П-274М. При этом по линии Л1 обеспечивается управление радиостанциями КШМ в режиме "Б", по линии Л2 – в режиме "А".

Для обеспечения управления радиостанциями в режиме "А" по линии Л2, необходимо переключатель КАНАЛЫ Р1 (Р2) на ПР установить в положение Л2, а затем, кратковременным нажатием кнопки ВЫЗОВ вызвать абонента на линии. После ответа абонента предоставить ему радиоканал, для этого органы управления установить (рис. 3):

переключатель ЛИНИЯ 2 установить в одно из положений (РС-1, РС-2, РС-3, РС-4), при этом вынесенный ТА-57 по Л2 подключается к выбранной радиостанции и на ПР загорается лампочка РАБ.;

 

Рис. 3. Дистанционное управление радиостанциями с ВТА в режиме "А"

для контроля радистом за ведением переговоров по линии дистанционного управления, переключатель КАНАЛЫ Р2 (Р1) – установить в положение РС-1 (РС-2, РС-3, РС-4).

По окончании переговоров, перевести переключатель ЛИНИЯ 2 в положение ВЫКЛ.

Для обеспечения управления радиостанциями в режиме "Б" по линии Л1, необходимо подготовить к работе специальную аппаратуру, для этого на ПУ СА органы управления установить в следующее положение:

переключатель ВЫБОР МЕСТА УПРАВЛЕНИЯ – ВТА/РАДИО;

переключатель СИМПЛЕКС - ДУПЛЕКС – СИМПЛЕКС;

переключатель РЕБИМ Б - КОНТРОЛЬ – РЕЖИМ Б;

тумблер СЕТЬ - НАПРАВЛЕНИЕ – НАПРАВЛЕНИЕ;

тумблер АППАРАТ - ОТКЛ – АППАРАТ;

кнопку НЕИСПРАВНОСТЬ – нажать.

Для вызова абонента по линии установить переключатель КАНАЛЫ Р1 в положение Л1, а затем кратковременно нажать кнопку ВЫЗОВ на ПР. После ответа абонента предоставить ему радиоканал, для этого (рис. 4) на пульте радиста органы управления установить в следующее положение:

тумблер Л1 – включить;

переключатель КАНАЛЫ СА – РС-1 (РС-2, РС-3, РС-4);

тумблер БЛОКИРОВКА - включить.

 

 


Рис.4. Дистанционное управление радиостанциями с ВТА в режиме "Б"

По окончании переговоров, органы управления на ПР и пульте управления СА установить в исходное положение.



2015-12-13 3594 Обсуждений (0)
Обеспечение радиосвязи из командно-штабной машины Р-142Н 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение радиосвязи из командно-штабной машины Р-142Н

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)