Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла)
Олимпиада по истории. 9 класс. Задание № 1. По какому принципу образованы ряды (всего за ответ 3 балла).
Ответы: 1. Русские ученые, исследовавшие Сибирь.
Задание № 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3). Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий: А) 1. осада Пскова Стефаном Баторием 2. поход хана Батыя на Северо-Восточную Русь 3. освобождение Москвы от польских интервентов 4. разгром печенегов Ярославом Мудрым 5. Грюнвальдская битва Ответ: 4, 2, 5, 1, 3 Б) 1. Деятельность кружка петрашевцев 2. Создание организации «Народная воля» 3. Возникновение первых декабристских организаций 4. Создание группы «Освобождение труда» 5. «хождение в народ» Ответ: 3, 1, 5, 2, 4 В) 1. Роспуск Уложенной комиссии Екатерины II 2. Учреждение коллегий 3. Ликвидация Верховного тайного совета 4. Создание Государственного совета 5. Учреждение Верховной распорядительной комиссии Ответ: 2, 3, 1, 4, 5 Задание № 3. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика, максимальный балл – 6). А) (3 балла)
Ответ:
Б) (3 балла)
Ответ:
Задание № 4. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 15).
Семнадцатилетний _____(1 – имя и отчество)________ венчался на царство летом ___(2)____ г. В первые годы своего правления он с большим трудом вывел Россию из состояния войны, заключив мир со Швецией и ____(3 – название страны)_____. Вскоре в Москву вернулся освобожденный из плена патриарх _____(4 – имя)______, и в стране началось двоевластие… Патриарх _____(5 – имя)____ официально получил титул ____(6)_______, и все документы писались на имя или от имени отца и сына. Время длительного царствия ____(7 – имя и отчество)_____ отмечено первыми шагами в восстановлении России после полутора десятилетий ____(8 – название периода)_____ и войн. Заботясь об укреплении власти на местах, царь ввел новую систему управления – ______(9)_____. При нем созывались _______(10)________, основные политические вопросы он решал совместно с думой. Наряду с привычным дворянским ополчением стали появляться полки ______(11)________ – предшественники регулярной армии. Ответы: 1. Михаил Федорович 2. 1613 г. 3. Польша. 4. Филарет 5. Филарет 6. «великий государь» 7. Михаил Федорович 8. Смута 9. Воеводская 10. Земские соборы 11. Полки нового строя Задание № 5. Какие из представленных ниже суждений, связанных с изображенной медалью, являются верными? (максимальный балл – 2)
1) На медали изображен портрет царя, в годы правления которого она была учреждена; 2) В царственном венце на медали изображен прадед Петра I; 3) С именем первого царя династии, в честь юбилея которой учреждена медаль, принято связывать завершение процесса закрепощения крестьян; 4) Император, изображенный на медали, подписал манифест, положивший начало формированию в России многопартийной системы; 5) В год празднования юбилея, в честь которого учреждена медаль, Россия вышла на первое место в мире по объему промышленного производства;
Ответ: __________________ Ответ: 1, 4. Задание № 6. Какая из представленных картин повествует о событии, произошедшем в годы правления императора, портрет которого помещен на медали (см. задание № 5)? В ответ запишите цифру, под которой она указана. (Максимальный балл – 2)
Ответ: __________
Ответ: 1. Задание № 7. Выполните задание по карте «Великое посольство» (максимальный балл – 8: за первую часть задания – 4 балла, за вторую часть задания – 4 балла) Установите соответствие: к каждому отрывку из «Истории России...» С. М. Соловьева подберите цифру на карте, обозначающую описываемое в тексте. Правильно выполнив задание, вы получите название профессии Петра I в Голландии. К. «Петр в Галиции, близ местечка Равы, встретился с новым королем польским Августом II, и между прочими разговорами была речь у них о взаимной помощи... Но понятно, что от этого летучего разговора до союза было еще очень далеко: „И так друг другу обязались крепкими словами о дружбе, без письменного обязательства и разъехались"» П. «Желание Петра осмотреть рижские укрепления не могло не возбудить подозрительности губернатора... Но легко понять, как эта подозрительность и недопущение осмотреть город должны были раздражить Петра при его нетерпеливости все сейчас осмотреть, при его непривычке к бездействию, при его непривычке встречать препятствия своим желаниям». Т. «...Не одним кораблестроением занимался Петр в Голландии... Витзен должен был водить его всюду, все показывать – китовый флот, госпитали, воспитательные дома, фабрики, мастерские; особенно понравилось ему в анатомическом кабинете профессора Рюйша... он так увлекся, что поцеловал отлично приготовленный труп ребенка, который улыбался как живой». Н. «Петр переехал... в Англию и скоро из Лондона перебрался в городок Дептфорд, где на королевской верфи занимался окончанием науки. Здесь он приговорил [нанял] до 60 человек иностранцев, мастеров золотых дел, в то же время послы в Голландии приговорили более 100 человек...» О. «Петр решился... ехать далее на запад. К нему навстречу спешили две образованнейшие женщины Германии: курфюрстина ганноверская София и дочь ее курфюрстина бранденбургская София Шарлотта. Петр выбрался за границу, чтоб посмотреть на диковины цивилизации, понаучиться многому; цивилизованная Европа выслала двух своих представительниц со своей стороны посмотреть на Петра...» И. «Петр, осмотрев все замечательное в Вене... собрался уже в Венецию, как почта привезла письма из Москвы: Ромодановский писал, что стрельцы взбунтовались и идут к Москве. Вместо Венеции Петр отправился в Россию». Л. «Петр... был отлично принят в Кенигсберге курфюрстом Фридрихом III. В ожидании великих послов... Петр не терял времени и стал учиться артиллерии; учитель, подполковник фон Штернфельд, дал благопомянутому господину Петру Михайлову свидетельство, „что он в непродолжительное время, к общему изумлению, такие оказал успехи и такие приобрел сведения, что везде за исправного, осторожного благоискусного, мужественного и бесстрашного огнестрельного мастера и художника признаваем и почитаем быть может"».
Ответ:
Ответ:
7.2.Какие пять стран посетил Петр I в ходе Великого посольства? Запишите соответствующие цифры.. 1. Австрийская империя. 6. Нидерланды. 2. Англия. 7. Османская империя. 3. Дания. 8. Пруссия. 4. Испания. 9. Речь Посполитая. 5. Италия. 10. Франция.
Ответ:
Ответ:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1717)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |