Традиционные формы проверки
Традиционные формы контроля и учета знаний студентов. Основными традиционными формами учета знаний студентов являются экзамены, зачеты и внутрисеместровый контроль за работой студента. Экзамен – основной вид проверки знаний студента в вузе. Методически экзамены должны быть проведены таким образом, чтобы обеспечить достижение следующих целей: 1) дать возможность студенту в полной мере продемонстрировать свои знания, а экзаменатору – наиболее полно осуществить контроль знаний студентов по предмету; 2) дать возможность преподавателю объективно оценить знания студентов, а студенту – правильно понять качество собственного ответа и удостовериться в справедливости полученной оценки. Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков студентов, полученных на занятиях, а также в процессе выполнения обязательной самостоятельной работы. С методической точки зрения зачет как форма контроля знаний студентов практически должна соответствовать тем же дидактическим целям, что и экзамен. Отличие лишь состоит в том, что студент в итоге демонстрации своих знаний получает либо «зачет» либо «незачет» по учебной дисциплине. Основная цель введения текущего контроля знаний – стимулировать активность участия студентов в учебной и научно-учебной работе, а также обеспечить максимальную активность комплексной оценки знаний и практических навыков студентов, их способности к самостоятельной научно-исследовательской работе. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего итогового контроля знаний студентов. Общая оценка успеваемости студента по предмету выставляется за совокупный результат: · самостоятельной работы по освоению содержания учебной дисциплины – «промежуточная аттестация»; · подготовленности и участия студентов в семинарских (практических) занятиях – «оценка за семинарское занятие»; · подготовленности к конкретному занятию, теме, проблеме – «контрольные или проверочные оценки»; · качества усвоения концептуального содержания учебного курса и лекционного материала – «итоговая письменная работа». Для эффективного управления и контроля за качеством усвоения студентами учебного материала факультетами и кафедрами разрабатывается система текущего контроля, которая в себе следующие элементы: контрольные работы и проверочные задания (под контрольными работами и проверочными заданиями понимаются все виды работ, проводимые непосредственно в ходе аудиторных занятий и имеющие целью проверку состояния знаний студентов; оценки, полученные за эти виды работ, включаются в качестве составной части либо в общую оценку за семинарские или практические занятия, либо при отсутствии таковых выделяются отдельной графой в ведомости текущих аттестаций; промежуточные аттестации (под промежуточными аттестациями понимается тип проверочной работы, которая проводится во внеаудиторное время и имеет целью оценить ход и качество самостоятельной работы студента по освоению учебного материала. Оценка за каждую аттестацию включается в специальную ведомость и учитывается при выделении общей оценки по предмету. итоговая письменная работа (под итоговой письменной работой понимается тип проверочной работы, которая позволяет оценить качество усвоения студентом концептуального содержания учебного курса и лекционного материала) проводится по завершении изучения курса. Не менее чем за 1 месяц до окончания курса студентам объявляются от 5 до 10 проблем и список источников и литературы для подготовки к итоговой письменной работе. Работа выполняется в течение 2-4 аудиторных часов по одной из заранее объявленных проблем на вариантной основе. Оценка итоговой письменной работы в баллах вносится в аттестационную ведомость и учитывается при выведении общей оценки по предмету. В университете по всем профессиональным образовательным программам введена единая 100-балльная система контроля знаний студентов по каждой дисциплине учебного плана. В оценке «стоимости» дисциплины учитываются ее объем, профессиональная и образовательная значимость, необходимое распределение трудозатрат между самостоятельной и аудиторной работой. Преподаватель определяет оценку в баллах за семинарские и практические занятия, промежуточные аттестации, контрольные задания и итоговую письменную работу по всем дисциплинам, которые он ведет. Кафедра утверждает предложенную преподавателем систему текущего и итогового контроля знаний студентов. Система оценок по дисциплине, которая читается объединенным потоком, определяется кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина в соответствии с рабочим учебным планом. Нормативы оценок, порядок и форма проведения аттестации должны быть единым для всех студентов, изучающих дисциплину в рамках объединенного потока. До итоговой аттестации студент должен получить по каждой дисциплине максимально 55 баллов. Итоговая аттестация в форме письменной итоговой работы оценивается до 45 баллов. Выраженная в баллах общая оценка по дисциплине состоит из совокупности баллов, полученных за работу на семинарских занятиях, за промежуточные аттестации, за контрольные или проверочные задания, за итоговую письменную работу. Знания студента, получившего в ходе изучения дисциплины 90-100 баллов, оценивается оценкой «отлично»; 75-89 баллов – оценкой «хорошо»; 50-74 балла – оценкой «удовлетворительно»; менее 50 баллов – оценкой «неудовлетворительно». Аттестационная ведомость заполняется преподавателями, сдается в деканат в тот же день, когда принималась соответствующая аттестация, и хранится в деканате в течение всего периода обучения студента.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |