Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Традиционные формы проверки



2015-12-13 576 Обсуждений (0)
Традиционные формы проверки 0.00 из 5.00 0 оценок




Традиционные формы контроля и учета знаний студентов. Основными традиционными формами учета знаний студентов являются экзамены, зачеты и внутрисеместровый контроль за работой студента.

Экзамен – основной вид проверки знаний студента в вузе. Методически экзамены должны быть проведены таким образом, чтобы обеспечить достижение следующих целей:

1) дать возможность студенту в полной мере продемонстрировать свои знания, а экзаменатору – наиболее полно осуществить контроль знаний студентов по предмету;

2) дать возможность преподавателю объективно оценить знания студентов, а студенту – правильно понять качество собственного ответа и удостовериться в справедливости полученной оценки.

Зачет – форма проверки знаний, умений и навыков студентов, полученных на занятиях, а также в процессе выполнения обязательной самостоятельной работы. С методической точки зрения зачет как форма контроля знаний студентов практически должна соответствовать тем же дидактическим целям, что и экзамен. Отличие лишь состоит в том, что студент в итоге демонстрации своих знаний получает либо «зачет» либо «незачет» по учебной дисциплине.

Основная цель введения текущего контроля знаний – стимулировать активность участия студентов в учебной и научно-учебной работе, а также обеспечить максимальную активность комплексной оценки знаний и практических навыков студентов, их способности к самостоятельной научно-исследовательской работе. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего итогового контроля знаний студентов.

Общая оценка успеваемости студента по предмету выставляется за совокупный результат:

· самостоятельной работы по освоению содержания учебной дисциплины – «промежуточная аттестация»;

· подготовленности и участия студентов в семинарских (практических) занятиях – «оценка за семинарское занятие»;

· подготовленности к конкретному занятию, теме, проблеме – «контрольные или проверочные оценки»;

· качества усвоения концептуального содержания учебного курса и лекционного материала – «итоговая письменная работа».

Для эффективного управления и контроля за качеством усвоения студентами учебного материала факультетами и кафедрами разрабатывается система текущего контроля, которая в себе следующие элементы:

контрольные работы и проверочные задания (под контрольными работами и проверочными заданиями понимаются все виды работ, проводимые непосредственно в ходе аудиторных занятий и имеющие целью проверку состояния знаний студентов; оценки, полученные за эти виды работ, включаются в качестве составной части либо в общую оценку за семинарские или практические занятия, либо при отсутствии таковых выделяются отдельной графой в ведомости текущих аттестаций;

промежуточные аттестации (под промежуточными аттестациями понимается тип проверочной работы, которая проводится во внеаудиторное время и имеет целью оценить ход и качество самостоятельной работы студента по освоению учебного материала. Оценка за каждую аттестацию включается в специальную ведомость и учитывается при выделении общей оценки по предмету.

итоговая письменная работа (под итоговой письменной работой понимается тип проверочной работы, которая позволяет оценить качество усвоения студентом концептуального содержания учебного курса и лекционного материала) проводится по завершении изучения курса. Не менее чем за 1 месяц до окончания курса студентам объявляются от 5 до 10 проблем и список источников и литературы для подготовки к итоговой письменной работе. Работа выполняется в течение 2-4 аудиторных часов по одной из заранее объявленных проблем на вариантной основе. Оценка итоговой письменной работы в баллах вносится в аттестационную ведомость и учитывается при выведении общей оценки по предмету.

В университете по всем профессиональным образовательным программам введена единая 100-балльная система контроля знаний студентов по каждой дисциплине учебного плана.

В оценке «стоимости» дисциплины учитываются ее объем, профессиональная и образовательная значимость, необходимое распределение трудозатрат между самостоятельной и аудиторной работой.

Преподаватель определяет оценку в баллах за семинарские и практические занятия, промежуточные аттестации, контрольные задания и итоговую письменную работу по всем дисциплинам, которые он ведет. Кафедра утверждает предложенную преподавателем систему текущего и итогового контроля знаний студентов.

Система оценок по дисциплине, которая читается объединенным потоком, определяется кафедрой, за которой закреплена данная дисциплина в соответствии с рабочим учебным планом. Нормативы оценок, порядок и форма проведения аттестации должны быть единым для всех студентов, изучающих дисциплину в рамках объединенного потока.

До итоговой аттестации студент должен получить по каждой дисциплине максимально 55 баллов.

Итоговая аттестация в форме письменной итоговой работы оценивается до 45 баллов.

Выраженная в баллах общая оценка по дисциплине состоит из совокупности баллов, полученных за работу на семинарских занятиях, за промежуточные аттестации, за контрольные или проверочные задания, за итоговую письменную работу.

Знания студента, получившего в ходе изучения дисциплины

90-100 баллов, оценивается оценкой «отлично»;

75-89 баллов – оценкой «хорошо»;

50-74 балла – оценкой «удовлетворительно»;

менее 50 баллов – оценкой «неудовлетворительно».

Аттестационная ведомость заполняется преподавателями, сдается в деканат в тот же день, когда принималась соответствующая аттестация, и хранится в деканате в течение всего периода обучения студента.



2015-12-13 576 Обсуждений (0)
Традиционные формы проверки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Традиционные формы проверки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)