БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта1. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. М., 1994. 2. Албертс Б., Брей Д., Льюис Дж. и др. Молекулярная биология клетки. Т. 1-3. М., 1994. 3. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. М., 1998. 4. Блум Ф. и др. Мозг, разум и поведение. М., 1988. 5. Бонгард М. М. Проблема узнавания. М., 1965. 6. Браверман Э. М., Мучник И. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. М., 1983. 7. Бурлачук Л. Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 9. Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1970. 10. Грегори Р. Разумный глаз. М., 1972. 11. Данилова Н. Н. Психофизиология. М., 1999. 12. Деглин В. Л., Ивашина Г. Г., Николаенко Н. Н. Роль доминантного и недоминантного полушарий мозга в изображении пространства. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. М., 1986. 13. Дембовский Я. Психология обезьян. М., 1963. 14. Дембовский Я. Психология животных. М., 1965. 15.Доброхотова Т.Д., БрагинаН.П. Функциональная асимметрия и психопатология очагового поражения мозга. М., 1977. 16. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963. 17. Зенден М. Человек родился слепым. Хрестоматия по ощущению и восприятию/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевской. М., 1995. 18. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995. 19. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Ч. 1. Живое знание. М., 1998. 20. Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы// Педагогика. №2. 2000. 21. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. М., 2002. 22. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989. 23. Келер В. Исследование интеллекта человекообразных обезьян// Хрестоматия по общей психологии. М., 1981. 24. Климов Е.А. Основы психологии. Практикум. М., 1999. 25. Клини С. Математическая логика. М., 1973. 26. Кроль В. М., Мордвинов В. А., Трифонов Н. И. Психологическое обеспечение технологий образования// Высшее образование в России. 1998. № 2; Кроль В. М. Вопросы эргономического обеспечения визуального пользовательского интерфейса нового поколения// Приборы и системы управления. 1997. № 3. 27. Лем С. Звездные дневники И. Тихого. М., 1984. 28. ЛеонтьевД. А. Развитие идей самоактуализации в работах А. Маслоу// Вопросы педагогики. 1987. № 3. 29. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. М., 1981. 30. Линдслей П., Норман Д. Переработка информации у человека. М., 1974. 31. Лоренц К. Агрессия. М., 1994. 32. Немое Р. С. Психология. Т. 1-3. М., 1995. 33. Основы психофизиологии/ Отв. ред. Ю.И.Александров. М., 1997. 34. Паустовский К. Г. Повесть о жизни// Паустовский К. Г. Собрание сочинений. Т. 5. М.,1982. 35. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. М., 1969. Гл. 1, 2; Хрестоматия по общей психологии. М., 1981. 36. Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976; Пойа Д. Как решать задачу. М., 1961. 37. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. М., 1995. 38. Соколов В. Н. Педагогическая эвристика. М., 1995. 39. Тей А., Грибомон Б. и др. Логический подход к искусственному интеллекту, М., 1990. 40. Терехина А.Ю. Анализ данных методами многомерного шкалирования. М., 1986. 41. Тинберген Н. Осы, птицы, люди. М., 1970. 42. Тинберген Н. Мир серебристой чайки. М., 1974. 43. Фабр Ж. А. Нравы насекомых. Т. 1. М., 1993. 44. Франс А. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1958. 45. Фромм Э. Искусство любви. М., 1964. 46. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975. 47. Ярославцев С. (А. и Б. Стругацкие). Дьявол среди людей. М., 1997. 48. Apkarian P.A. Visual training after long-term deprivation/ Int.J.Neurosci. 1983. V. 19.№ 1. 49. Bush V. As we may think// Atlantic Monthly. 1945. V. 7. 50. Ekman P., Friesen W. V. Manual for the facial acting coding system. Part II. NY., 1978. 51. Maslow A. The theory of human motivation// Psychological Review. 1943. № 50. 52. Statistical Yearbook. UNESCO. 1999. 53. Word Education Encyclopedia. 1988. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ВВЕДЕНИЕ Цель и сущность предмета. Взаимодействие психологии и педагогики....................................................................................................................... 4 Часть 1......................................................................................................................... 9 Раздел 1 ВОСПРИЯТИЕ И УЗНАВАНИЕ.................................................................... 9 Глава 1 Основной феномен узнавания: мир из хаоса.................................................... 9 Глава 2 Что ощущает человек, впервые увидевший мир в 52 года............................ 11 Глава 3 Восприятие — бессознательное умозаключение............................................ 14 Глава 4. Подходы к изучению зрения слепорожденных. Эксперименты с животными....... 15 Глава 5 Может ли взрослый человек увидеть «всё заново»?..................................... 18 Глава 6Увидеть — значит понять.............................................................................. 20 6.1. Теща или жена........................................................................................................ 20 6.2. Неоднозначная геометрия..................................................................................... 23 6.3. «Ваза или два профиля;»....................................................................................... 25 Глава 7 Картины.......................................................................................................... 27 Глава 8 Невозможные фигуры..................................................................................... 30 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки........................................................ 32 Раздел 2МЫШЛЕНИЕ................................................................................................. 33 Глава 1 Основные подходы к формулированию понятия мышления.......................... 33 Глава 2 Зачаточные формы обучения и интеллектуально-приспособительной деятельности животных..................................................................................................................... 35 2.1. Условно-рефлекторное поведение......................................................................... 35 2.2. Механизмы образования ассоциативных связей.................................................. 38 2.3. Инстинктивное поведение и обучение................................................................... 41 Глава 3 Элементы решения проблемных задач в экспериментах с животными....... 51 3.1. Перебор действий.................................................................................................. 51 3.2. Перебор символов действий. «Ага-реакция»....................................................... 52 Глава 4 Моделирование процессов мышления и творчества...................................... 55 4.1. Виды мышления..................................................................................................... 55 4.2. Основные операции и процедуры мышления...................................................... 57 4.3. Модели механизмов мыслительных процессов.................................................... 58 4.4. Семантические сети................................................................................................ 64 4.5. Построение, анализ и оценки мысленных планов деятельности......................... 66 Глава 5 Язык и мышление............................................................................................. 70 5.1. Синтаксис и грамматика. Продукции................................................................... 70 5.2. Поверхностные и глубинные структуры языка.................................................... 73 5.3. Языковые характеристики высших животных..................................................... 75 Глава 6 Особенности творческого мышления............................................................. 77 6.1. Фазы творческого процесса.................................................................................. 77 6.2. Характерные особенности творческого процесса................................................ 80 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки........................................................ 86 Раздел 3 ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ........................................ 88 Г л а в а 1 Понятие личности и структура личности................................................ 88 Глава 2 Интеллектуальные и творческие способности............................................. 90 Глава 3 Тестирование интеллектуальных способностей........................................... 92 Глава 4 Тестирование творческих способностей....................................................... 95 Глава 5 Вопросы теории выявления и измерения способностей................................ 97 Глава 6 Использование методов факторного анализа и многомерного шкалирования для выявления первичных (базисных) способностей........................................................... 99 Глава 7 Тестирование личности............................................................................... 105 Глава 8 Характер...................................................................................................... 108 Глава 9 Темперамент.................................................................................................. 111 Глава 10 Пример практического самоопределения своего типа характера........... 114 Глава 11 Психофизиологические корреляты личностных факторов....................... 118 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 120 Глава 12 Мотивации.................................................................................................. 121 12.1. Мотивации как система целеполагания............................................................. 121 12.2. Типы мотиваций................................................................................................. 123 12.3. «Новые» мотивации, планирование деятельности и корни духовных ценностей 126 Глава 13 Эмоции......................................................................................................... 130 13.1. Эмоции как механизм регуляции мотивационной деятельности..................... 130 13.2. Способы выражения и измерения эмоций в процессе общения...................... 134 13.3. Эмоции и язык социально значимых жестов и поз.......................................... 137 13.4. Роль полушарий мозга в осуществлении различных сторон эмоционального поведения 139 Глава 14 Основные чувства человека......................................................................... 141 14.1. Дружба и любовь............................................................................................... 144 14.2. Межличностное общение животных и истоки чувств людей........................... 150 Глава 15 Волевое поведение........................................................................................ 157 Глава 16 Настроения, стрессы, аффекты............................................................... 159 Глава 18 Переключение энергии и механизмы сублимации у животных и человека: церемонии, ритуалы, истоки культурных традиций............................................................ 166 Глава 19 Психологические аспекты этики и этикета............................................. 170 Глава 20Неврозы как следствия дефектов функции защиты.................................. 171 Глава 21 Нервные механизмы мотиваций и эмоций................................................. 174 Глава 22 Нервные механизмы стрессов и аффектов................................................ 178 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 179 Часть II.................................................................................................................... 183 ПЕДАГОГИКА.......................................................................................................... 183 Раздел 1....................................................................................................................... 183 ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ........................................................................... 183 Глава 1 Педагогика: предмет и его место в системе современного антропологического знания........................................................................... 183 Глава 2 Педагогика как одна из древнейших наук:.................................................... 188 основные этапы развития............................................................................. 188 Глава 3 Отражение педагогических принципов в структуре системы современного образования.................................................................................................... 193 Глава 4 Теоретические основы специфики обучения учащихся разных возрастов.. 198 Глава 5 Специфика возрастных периодов развития и воспитания человеческой личности......................................................................................................... 201 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 206 Раздел 2. ДИДАКТИКА............................................................................................. 207 Глава 1 Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи.................................... 207 Глава 2 Развитие системы дидактических принципов............................................ 208 Глава 3 Основные задачи и направления современной дидактики........................... 211 Глава 4 Комплексная система принципов современной дидактики......................... 217 Глава 5 Развитие способов и методов обучения...................................................... 222 Глава 6 Проблема классификации методов обучения.............................................. 225 Глава 7 Формы организации современного школьного обучения.............................. 227 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 228 Раздел 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ, СРЕДЫ И СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ......... 230 Глава 1 Дидактические основы современных технологий и методов обучения....... 230 Глава 2 Педагогические технологии общения............................................................ 234 Глава 3 Индивидуальный диалог — фундаментальная проблема обучения............. 237 Глава 4 Дидактические игры...................................................................................... 239 Глава 5 Эвристические методы в педагогике и обучении......................................... 243 Глава 6 Методы и средства проблемного обучения. Системы дополнительного образования.................................................................................................... 248 Глава 7 Методы программированного обучения...................................................... 250 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 252 Раздел 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.............. 253 Глава 1 Автоматизированные обучающие системы................................................ 253 Глава 2 Проблемы использования современных компьютерных технологий........... 255 Глава 3 Проблема человеко-компьютерного интерфейса в автоматизированных обучающих системах..................................................................................... 257 Глава 4 Проблемы обучения в гипертекстовой среде............................................... 263 Глава 5 Концепция развития системы педагогического и психологического обеспечения автоматизированных обучающих систем............................... 267 Раздел 5. ВОСПИТАНИЕ.......................................................................................... 272 Глава 1 Теоретические вопросы воспитания:........................................................... 272 эволюция взглядов........................................................................................................ 272 Глава 2 Основы теории возрастного развития личности. Адекватность процессов развития, воспитания и обучения.................................................................................. 274 Глава 3 Основы теории воспитания.......................................................................... 278 Глава 4 Взаимоотношения теории воспитания и родственных областей науки... 281 Глава 5 Системы и методы воспитания.................................................................. 284 Глава 6 Специфика развивающего воспитания в условиях современного информационного общества......................................................................... 287 Темы и вопросы для семинаров и самопроверки...................................................... 291
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 291
Читайте также: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |