Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗБЕРЕМСЯ С ВИДАМИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ



2015-12-13 516 Обсуждений (0)
РАЗБЕРЕМСЯ С ВИДАМИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе учебы Вам предстоит постоянно выполнять какие-либо виды письменных самостоятельных работ.

Конспектирование.Конспектирование – это составление краткого письменного изложения содержания книги, статьи и т.д. Для того чтобы конспектирование было выполнено на высоком уровне, необходимо следовать следующим правилам:

- изучить первоисточник, уяснить цель его написания и задачи, которые ставил автор;

- при возникновении неясных моментов найти им объяснение в справочной или иной специальной литературе;

- выделить главную мысль источника, при этом помнить, что конспект – это запись мыслей своими словами, а не текста;

- выделить часто используемые слова и словосочетания текста и при необходимости подобрать к ним гипераббривиатуру (обозначение часто употребляемого слова или словосочетания одной буквой или знаком);

- составить письменный план источника; - пересказать мысленно содержание источника по плану и проверить по тексту, все ли удалось запомнить;

- законспектировать источник, соблюдая особую осторожность в процессе преобразования фраз;

- провести рубрикацию конспекта цветом (выделить ключевые элементы, заголовки и т.п.);

- перечитать конспект, сравнить изложенные в нем мысли с теми мыслями, которые изложены в первоисточнике, и при необходимости устранить выявленные разночтения.

Внешнее оформление конспекта должно отвечать следующим требованиям: нужно указать фамилию и инициалы автора изучаемой работы, название работы, ее выходные данные (место издания, издательство, год), указать конспектируемые страницы; текст писать четко, разборчиво, оставляя большие поля, на которые выносятся пункты плана работы.

Цитирование.Цитирование - это приведение дословной выдержки из какого-либо текста. Как правило, цитирование рассматривается в качестве одной из составляющих конспектирования. Но оно может выступать и в качестве самостоятельного умения студента. При выписке цитаты необходимо в первую очередь охватить всю мысль, весь довод, все основные сведения по цитируемому материалу и только после этого цитировать главное, наиболее существенное с обязательным указанием номера страницы. Следует помнить, что цитировать автора допустимо только по его произведениям. И лишь когда источник недоступен, допускается использование цитаты из этого автора, опубликованной в каком-либо издании, предваряя ссылку на источник словами: «Цитирую по»: Выбранная студентом цитата должна точно соответствовать источнику. Никаких искажений в словах и предложениях, заимствованных у автора, не допускается.

Аннотирование.Аннотирование – это составление аннотации, т. е. краткой характеристики текста, включающей в себя содержание текста, назначение адресата, научную ценность и т.д. В аннотации должны указываться лишь существенные признаки содержания источника. Это те признаки, которые позволяют выявить его научное и практическое значение, новизну источника и отличить его от других, близких ему по тематике и целевому назначению. В использовании аннотирования можно опираться на следующие правила:

- указать данные об авторе источника;

- указать конкретную форму аннотируемого произведения (монография, учебник, учебное пособие и т.д.)

- указать предмет источника и его основные характеристики;

- указать отличительные черты издания, по сравнению с родственными по тематике и целевому назначению: новое в содержании, что несет в себе источник, особенности подачи материала (к примеру, систематическое изложение вопроса, постановка проблемы, решение частного вопроса, новая методика и т.д.);

- указать конкретный, читательский адрес, а также дополнительный круг читателей.

Рецензирование.В рецензии, в отличие от аннотации, студент представляет критический анализ содержания и формы источника. Студент выявляет, насколько рецензируемая работа актуальна для педагогической теории и практики, затем он раскрывает структуру работы, выявляет основную идею и характеризует научную и практическую значимость. Для рецензирования обязателен такой пункт, как высказывание и обоснование своей точки зрения на излагаемую проблему. В конце рецензии студент обобщает свои критические замечания и оценивает представленную работу, исходя из общих требований, предъявляемых к определенному виду работ, и индивидуального отношения к рецензируемой проблеме.

Библиография.Подбирая литературу по теме, необходимо обратиться к имеющемуся в библиотеке систематическому каталогу, к последним в году номерам педагогических журналов («Начальная школа», «Начальная школа: до и после», «Педагогика», «Народное образование» и др.), Интернету.

Студент подбирает литературу, исходя из темы и формы выбранной им работы. Это может быть реферат, или защита проекта, или дипломная работа. Но, несмотря на форму работы, в составлении библиографии есть свои правила:

- все источники располагаются в алфавитном порядке (авторы работы или название сборников); следует указать фамилию и инициалы автора, название работы, ее выходные данные: место, год издания;

- если описываются статьи из психолого-педагогических журналов, то нужно указать автора, название статьи, название журнала, год издания, его номер и страницы;

- если описывается сборник статей, то нужно указывать фамилию редактора этого сборника.

Для облегчения работы над библиографическим списком примеры описания разных источников даны в списке литературы к практическим занятиям.

Составление выписок из работ.Выписка – это дословно переписанные мысли автора. Такая точная запись дает возможность студенту выбрать материал на заданную или самостоятельно определенную тему. Требования к оформлению выписок могут быть следующими:

- указать фамилию и инициалы автора, из работы которого вы выписываете материал;

- указать название работы, ее выходные данные (место издания, год издания, издательство, страницы, из которых сделаны выписки).

Тезисы.Тезисы – это кратко сформулированные основные положения работы. Это слово с греческого означает положение, утверждение, которое автор или оратор намерен доказать, защищать или опровергать. Тезисы требуют тщательного изучения текста, но в них не рассматривается фактический материал, приводимый в тексте для обоснования выдвинутой идеи, доказательства ее (идеи) жизнеспособности или пояснения высказываемых положений.

Тезисы, как и конспект, могут быть правильно составлены лишь на основе предварительного изучения текста.

Реферат.Слово «реферат» означает «докладывать», «сообщать». Студенту, исходя из задач, дается два вида реферата – это передача содержания одной монографии или книги, или одной научной идеи; или описание научной проблемы с использованием разных источников. Реферат может быть написан и сдан преподавателю на проверку, а может быть представлен аудитории студентов в форме публичного доклада.

Готовя реферат, как письменное изложение или устное выступление, надо помнить о требованиях, предъявляемых к реферату: тема, изложенная в реферате, должна быть актуальна и раскрыта на высоком научно-теоретическом уровне; материал должен быть выстроен логично, убедительно. Особую ценность в реферате представляет обоснованное отношение к описываемой теме со стороны студента.

Структура реферата:

- титульный лист;

- развернутый план;

- изложение темы (введение, основная часть, заключение);

- список использованной литературы и иных источников.

Работа выполняется на листах формата А4, заполненных с одной стороны и набранных на компьютере или печатной машинке. Нумерация вверху, по центру, кроме первой страницы, арабскими цифрами. Объем реферата от 10 до 25 страниц (в зависимости от темы).

Подготовка реферата:

1. Выбор темы (определяется актуальностью, доступностью литературы, личным интересом).

2. Библиографический поиск (умение использовать алфавитный, систематический и предметный каталоги библиотечных фондов, библиографические указатели, обзоры в научных журналах, помощь библиографов, осуществление обзора периодики, использование подстрочных ссылок и списка литературы, источниковедческая критика).

3. Изучение литературы и конспектирование (определение последовательности чтения, составление самостоятельного мнения, анализ прочитанного, тезисная формулировка основных смысловых блоков).

4. Составление плана (по хронологическому или проблемному принципу). Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели работы, основные вопросы реферата, краткая характеристика использованной литературы. В основной части раскрываются все пункты плана, сохраняется логическая связь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел заканчивается кратким выводом. В заключении обобщается изложенный материал, формулируются общие выводы (с учетом различных точек зрения), отмечается идея, наиболее соответствующая мнению автора и личное отношение.

5. Написание реферата. Черновик лучше редактировать через 2-3 дня после написания. Материал излагается своими словами, без дословного переписывания из источников. Необходимо следить за грамотностью и стилистикой. Сокращения не допускаются (кроме общеизвестных). Позиция автора – объективная и беспристрастная. Идеи и термины приводятся со ссылкой на автора. При употреблении терминов их значение объясняется в скобках или в сноске. Не принято изложение от первого лица.

6. Библиографические ссылки (используются при цитировании, при заимствовании положений, статистических данных, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, где вопрос изложен более полно). Ссылки могут быть: внутритекстовыми, подстрочными, затекстовыми (в примечании в конце главы или всего основного текста).

В ссылках не указывается издательство, вместо количества страниц указывается та, с которой взята информация.

При цитировании необходимы кавычки, искажения не допускаются. Пропущенные слова заменяются многоточием. Допускается передача содержания цитаты своими словами с указанием «См.:». Если цитата дается не по первоисточнику, необходимо указать в подстрочном примечании «Цит. по:».

7. Использование электронных ресурсов. Достоверность не гарантирована. Необходимо относиться критически. Лучше ссылаться только на те источники, которые существуют только в электронной версии, избегать ссылок на информацию частных сайтов. Библиографическое описание электронного ресурса Интернет должно включать: имя автора, дату публикации, название документа, адрес сайта, полный путь к документу, последнюю дату проверки ресурса.

8. Составление списка использованной литературы. Общий список должен включать не менее 5 работ, расположенных в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или заглавиям – для коллективных монографий, сборников и т.д.). В список вносятся только те работы, которые непосредственно используются в работе. Существует различие для оформления периодических изданий, статей и книг.

9. Оформление приложений. В приложения включают материал, не вошедший в основной текст работы. Это могут быть заимствованные или составленные автором таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический или географический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Приложение нумеруется арабскими цифрами для удобства ссылки на него. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись. Если оно составлено автором реферата, то необходимо указать: «Составлено по:». Ксерокопированные, перефотографированные и перерисованные иллюстрации также должны иметь ссылку на источник.

 


ПРАВИЛА



2015-12-13 516 Обсуждений (0)
РАЗБЕРЕМСЯ С ВИДАМИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗБЕРЕМСЯ С ВИДАМИ ПИСЬМЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)