Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4)



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4) 0.00 из 5.00 0 оценок




Примерные вопросы для экзамена по Модулю 3

«История образования и педагогической мысли»

  1. Этапы становления педагогической науки. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли».
  2. Основные модели воспитания и образования человека: общая характеристика.
  3. Особенности воспитания человека в первобытном обществе.
  4. Системы воспитания и образования в Античном мире (Афины, Спарта, Рим).
  5. Воспитание и школа в эпоху раннего Средневековья.
  6. Средневековые университеты и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.
  7. Педагогическая система Я. А. Коменского (принципы и правила обучения, система школ, классно-урочная система организации обучения).
  8. Я. А. Коменский о цели воспитания и сущности образования человека. Историческое значение педагогического учения Я.А. Коменского.
  9. Сущность системы индивидуального воспитания Дж. Локка.
  10. Теория «свободного воспитания» Ж. -Ж. Руссо.
  11. Педагогическая система И. Г. Песталоцци. Сущность теории «элементарного образования».
  12. Педагогическая теория И. Ф. Гербарта. Структура процесса воспитания.
  13. Ф. А. В. Дистервег о цели и общих принципах воспитания, о единстве формального и материального образования.
  14. Филантропическая теория и практика Р. Оуэна.
  15. Зарубежные педагогические теории конца Х1Х – сер. ХХ вв. (Г. Кершенштейнер, Р. Штайнер, А. Лай, Э. Мейман, Дж. Дьюи).
  16. Воспитание и школа в Древней Руси и Московском государстве (Х – ХVП вв.).
  17. Просветительские реформы Петра 1 и их сущность.
  18. Сущность воспитания в эпоху «просвещенного абсолютизма». Школьная реформа конца ХVШ века.
  19. Система образования в России в первой половине Х1Х в. (реформа и контрреформа).
  20. Общечеловеческие идеи воспитания и образования человека (Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой).
  21. К. Д. Ушинский – основоположник российской школы научной педагогики.
  22. Система образования в России во второй половине Х1Х века (реформа и контрреформа).
  23. Развитие российского образования в конце Х1Х – начале ХХ вв. Движение «новая педагогика». (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, П. В. Вахтеров, К. Н. Вентцель).
  24. Становление советской школы и педагогики (1917 – 1930 гг.).
  25. Развитие советской системы образования (1931 – 1953 гг.) Сущность концепции «советской классовой школы».
  26. Система воспитания коллективом А. С. Макаренко.
  27. Развитие советской школы и образования в период «оттепели» (1954-1964 гг.). Советская педагогическая наука и образование в 1965 – 1985 гг. (период стагнации).
  28. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского.
  29. Педагогическая наука и опыт педагогов-новаторов в 70-80-х гг. ХХ в. (Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).
  30. Основные тенденции развития и принципы реформирования системы образования в конце ХХ - начале XXI в.

Примерные вопросы для экзамена по Модулю 4

«Практическая педагогика»

 

  1. Сущность понятий «управление» и «менеджмент». Структура и функции управления образовательными системами.
  2. Государственное управление образовательными системами. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами.
  3. Принципы, формы и методы управления образовательными системами.
  4. Понятие «организация» и «система». Классификация систем. Виды организаций.
  5. Школа как педагогическая система и объект управления.
  6. Сущность понятий «новация», «инновация», «инновационный процесс», «научно-технический прогресс». Особенности инновационных процессов в образовании.
  7. Стили управленческой деятельности и особенности управленческого взаимодействия.
  8. Особенности управления трудовыми ресурсами образовательного учреждения. Управленческая культура руководителя.
  9. Педаго­гический и ученический коллективы как субъекты и как объекты педагогического управления и руково­дства.
  10. Формы и способы повышения квалификации работников школы. Методология аттестации педагогов.
  11. Сущность педагогической технологии. Соотношение понятий: методика, техника, технология. Взаимосвязь педагогической технологии с педагогическим мастерством.
  12. Сущность и специфика педагогической задачи. Типы педагогических задач (стратегические, тактические, оперативные).
  13. Особенности дидактических и воспитательных задач. Основные этапы решения педагогических задач.
  14. Технология конструирования педагогического процесс.
  15. Педагогическая диагностика: функции, принципы, уровни.
  16. Педагогическое прогнозирование и его сущность.
  17. Сущность и особенности педагогического проектирования.
  18. Технология планирования и подготовка воспитательного мероприятия. Планирование работы классного руководителя.
  19. Технология организации учебно-познавательной деятельности.
  20. Технология организации коллективной творческой деятельности (КТД).
  21. Сущность и реализация технологии педагогического общения.
  22. Педагогически целесообразные взаимоотношения в образовательном процессе и технология их установления.
  23. Методы психолого-педагогической диагностики: краткая характеристика.
  24. Технология и этика организации психолого-педагогического исследования.
  25. Виды педагогических технологий: общая характеристика.
  26. Информационные, компьютерные и мультимедиа технологии, их взаимосвязь и особенности применения в образовательном процессе.
  27. Использование метода проектов в современном обучении.
  28. Диагностика семьи и формы работы с семьей в образовательном учреждении.
  29. Диагностика воспитательных возможностей школьного коллектива.
  30. Моделирование и конструирование в образовании: сущность и виды.

 



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзамен – собеседование по вопросам билета (Модуль 3, 4)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)