Диков А.В. Классные доски: от грифельной до Интернета. //Школьные технологии. – 2011. - №5. – С.142- 149
1. Общие основы педагогики: учеб. Для вузов / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с. – С.329-338 2.Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций. 4-е изд. М., 1999. 3.Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М.. 1997. 4.Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн.1. М.: ВЛАДОС, 1999 5.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 6.Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. М., 1988.
Дополнительная литература 1. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001. 2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. М., 1986 3. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. 4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981 5. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского.М., 1981. 6. Ибрагимов Г. Формы организации обучения в педагогике и школе. Казань, 1994 7. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. 8. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. М., 1990 9. Дьяченко В.к. Организационная структура учебного процесса. М., 1989 Задание для самостоятельной работы: 1. Заполните таблицу для любого выбранного вами метода обучения из различных классификаций:
1.Отметьте знаком «+» в таблице принадлежность понятий к той или иной категории.
2.Подберите материал и подготовьте краткие сообщения по существовавшим в истории развития образования формам организации обучения: - индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно-семинарское. - классно-урочная система, мангеймская система, дальтон-план, бригадно-лабораторная система, метод проектов. План ответа: 1. Время появления формы обучения, 2. Где появилась, 3.привести иллюстрирующие примеры, назвать (если известны), имена авторов этой формы. 3.Определите в чем состоит сущность и специфика ценностно-ориентационной деятельности школьников? Приведите примеры. УЭ 1.12 Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. Задание к занятию:Школьный урок и его воздействие на учащихся. Задачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий. Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся. Дискомфортные состояния учащихся на уроке. Индивидуализация педагогических воздействий. Здоровьесберегающая направленность педагогических приемов и методов. 2. Технология превентивного обучения. Цели обучения здоровью. Методология превентивного обучения. Кооперативное обучение, упражнения-энергизаторы, положительная психологическая атмосфера. Интерактивные методы и приемы превентивного обучения (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевая игра). Арт-терапия. Цели арт-терапия – лечение пластическим изобразительным творчеством с целью выражения своего психо-эмоционального состояния. Возможности арт-терапии: развивать в себе спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление (когнитивные навыки); изучить свой жизненный опыт с необычного ракурса; научиться общаться на экзотическом уровне (используя изобразительные, двигательные, звуковые средства); самовыражаться, доставляя удовольствие себе и другим; развивать ценные социальные навыки (в групповой работе); освоить новые роли и проявлять латентные качества личности, а так же наблюдать, как изменения собственного поведения влияет на окружающих; повышать самооценку, что ведет к укреплению личной идентичности; развивать навыки принятия решений; расслабиться, выплеснуть негативные мысли и чувства; заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству. Задание для самостоятельной работы:Задания для самостоятельной работы: · Сбор на практике и в литературе нестандартных педагогических ситуаций с оригинальным решением; подбор и систематизация литературы и методических материалов о творчески работающих учителях, педагогическом поиске, авторских концепциях · Сбор и освоение разнообразных диагностических и прогностических методик · Разработка программы профессионального самообразования и самовоспитания · Составление библиографических списков и картотек по теме · Систематизация собираемых материалов и личных библиотек · Овладение методикой аутотренинга и релаксации · Поиск и формирование индивидуального профессионального имиджа · Сбор и анализ речевых обращений учителя к детям. Оценки поведения, деятельности учеников · Анализ и самоанализ общения в семье воспитанника. Темы докладов: 1. Физическое здоровье и его мониторинг. 2. Психическое здоровье. 3. Социальное здоровье и социальная защита детей. 4. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей. 5. Технология оздоровления детей средствами и методами здоровьесберегающих технологий. 6. Школьная валеологическая служба. 7. Мониторинг здоровья и здорового образа жизни. 8. Музыка и здоровье человека. 9. Искусство и здоровье. 10. Кого и как лечит книга. 11. Валеологические аспекты хореографического искусства. 12. Валеологические аспекты художественно-прикладной деятельности, изобразительного искусства. 13. Валеологическое обеспечение занятий различными видами спорта, хореографии, аэробики. 14. Эстетотерапия в учреждениях образования. 15. Технология оздоровления детей средствами и методами дополнительного образования. Тест 1. К причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: - стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; - совместное обучение мальчиков и девочек; - перегруженность учебных программ; - кабинетная система обучения; - двухсменная организация обучения. 2. К методам арт-терапии не относится: - Кинезотерапия, библиотерапия, имаготерапия, фитотерапия, эстетотерапия, психотерапия. 3. К технологиям здоровьесбережения относятся: Медико-гигиенические технологии, развивающие технологии, физкультурно-оздоровительные технологии, технологии интенсификации процесса обучения, традиционные технологии, здоровьесберегающие технологии. 4. Методология технологии превентивного обучения включает в себя: - групповые методы обучения, - модульно-рейтинговый контроль в обучении, - создание положительной психологической атмосферы. - ведущую роль учителя в обучении. 5. Имаготерапия это – - лечение движением, - лечение театральной деятельностью, -лечение с помощью произведений искусства.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |