Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 9 страница



2015-12-13 521 Обсуждений (0)
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

- родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

- признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;

- имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

- состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

- осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ;

- поступившему на военную службу - на срок его военной службы;

- являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов его семьи, переселяющихся совместно с ним в Российскую Федерацию;

- в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

3) постоянно проживающие иностранные граждане. К данной категории относятся лица, получившие разрешение на постоянное проживание - вид на жительство. Вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину (или лицу без гражданства) в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет, он может неоднократно продлеваться на пять лет. Заявление о выдаче вида на жительство подается в компетентные органы не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган ФМС по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:

- имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);

- место проживания данного иностранного гражданина;

- место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;

- период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);

- размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

Форма и порядок подачи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Регистрация иностранных граждан. Иностранец, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в страну.

Основные права и обязанности иностранных граждан, апатридов во многом обусловлены применением так называемого правового режима - установленного и контролируемого государством порядка приобретения и реализации иностранными гражданами определенных прав и обязанностей. Национальный режим определяют как уравнивание иностранных граждан в правах с гражданами, за исключением тех прав, которые присущи исключительно гражданам. Режим наибольшего благоприятствования применяется в отдельных зарубежных странах в результате заключения договора, по которому государство обязано относиться к гражданам своего партнера на тех же условиях, что и к гражданам своей страны. Специальный дипломатический режим - совокупность прав и условий, установленных законом или международным договором, когда отдельные права и обязанности закрепляются именно за иностранными гражданами.

В России действует национальный режим, причем его действие носит безусловный характер, т.е. он предоставляет иностранным гражданам права независимо от того, имеют ли наши граждане аналогичные права в их странах. Вместе с тем отечественное законодательство предусматривает возможность ответных ограничений, так называемых реторсий.

Иностранный гражданин может быть подвергнут депортации, т.е. принудительной высылке из Российской Федерации в случае утраты или прекращения оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ. Это возможно, если иностранный гражданин:

- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;

- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их;

- представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

- осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкое преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, и т.д.

Решение о выдворении принимается компетентными органами. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат выдворению в принудительном порядке.

В отношении ограничений прав иностранных граждан необходимо отметить следующее.

Любой иностранный гражданин не имеет права:

- находиться на муниципальной службе;

- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;

- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом и др.

Вместе с тем в законодательство внесены изменения, направленные на упрощение процедуры привлечения к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов российскими организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и аккредитованными в порядке, установленном Правительством РФ, а также иностранных граждан - журналистов, осуществляющих трудовую деятельность в организациях средств массовой информации, учрежденных специально для распространения информации на иностранных языках.

Таким образом, правовой статус иностранцев заметно отличается от статуса граждан России как по формальным, так и по содержательным аспектам. Тем не менее очевидно, что Россия создает апатридам надлежащие условия как для полноценного проживания на ее территории, так и для приобретения ими гражданства России, способствуя реализации принципа сокращения числа лиц без гражданства на территории России.

 

4. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ

ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБЕЖИЩЕ

 

Прекращение существования СССР привело к тому, что значительное число лиц русскоязычного населения оказались жителями иностранных государств, что привело к массовой миграции. В феврале 1993 г. были приняты Федеральные законы "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", определяющие порядок обращения и рассмотрения ходатайств, права и обязанности беженцев и вынужденных переселенцев.

Беженец - лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Тем самым беженец не является гражданином РФ, находится вне страны своей гражданской принадлежности, покинул указанную страну по вполне обоснованным опасениям стать жертвой преследования, не может (не желает) пользоваться ее защитой вследствие таких опасений.

Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом Законом "О беженцах" <1>. В нем предусматривается последовательность стадий: обращение с ходатайством о признании беженцем; предварительное рассмотрение ходатайства; принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; рассмотрение ходатайства по существу; принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем; выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

--------------------------------

<1> О беженцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1.

 

В отличие от беженца вынужденный переселенец - как правило, гражданин России, по аналогичным основаниям, за исключением гражданства, покинувший место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный переместиться в пределах РФ из одного субъекта РФ в другой <1>.

--------------------------------

<1> О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-1.

 

К данной категории относятся также иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории России по указанным основаниям.

Таким образом, вынужденным переселенцем при наличии указанных выше случаев признается:

1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;

2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ;

3) иностранец, лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и вынужденные изменить место жительства в пределах территории РФ;

4) гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве.

Законодатель ограничил круг оснований, препятствующих признанию лиц вынужденными переселенцами, среди них:

- совершение лицом преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации;

- необращение лицом без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

- покидание лицом места жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в порядке, определяемом Законом "О вынужденных переселенцах", в котором предусматривается последовательность стадий: обращение с ходатайством о признании лица вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания; решение органа миграционной службы о регистрации ходатайства; выдача свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем либо уведомления об отказе регистрации ходатайства; решение вопроса о признании лица вынужденным переселенцем и выдача ему удостоверения.

Правовой статус беженцев (предоставляется на 3 года) отличается от правового статуса вынужденных переселенцев (предоставляется на 5 лет) тем, что беженец - это иностранный гражданин или лицо без гражданства, а вынужденный переселенец - это, как правило, гражданин России. Конституционно-правовой статус беженцев во многом сходен со статусом иностранных граждан, не обладающих иммунитетами и привилегиями. Поэтому, учитывая, что национальный режим действует в отношении лишь определенных прав и обязанностей иностранцев, беженцы практически никогда не уравниваются в правах и обязанностях с вынужденными переселенцами. Существуют также отличия, связанные с порядком прибытия в Россию, оформления и т.д.

Политическое убежище. В статье 63 федеральной Конституции закреплено право иностранных граждан и лиц без гражданства на политическое убежище. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.

Основанием для политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежности или в стране обычного места жительства за общественную политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормами международного права.

Политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если лицо:

- преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;

- привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации;

- прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;

- прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека;

- прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом РФ "О беженцах";

- представило заведомо ложные сведения.

Лицо, которому Россией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях: возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территории РФ; приобретения гражданства РФ или гражданства другой страны.

Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию России обратиться в ФМС субъекта РФ по своему месту пребывания с письменным ходатайством, которое направляется в МВД.

Министерство внутренних дел РФ рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения Министерства иностранных дел РФ и Федеральной службы безопасности РФ, после чего направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерацией.

С учетом предложений Комиссии по вопросам гражданства решение о политическом убежище принимается Президентом Российской Федерации в форме указа, о котором сообщается заявителю через МВД России в течение семи дней.

Лицу, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, а также членам его семьи выдаются свидетельства установленного образца по месту обращения лица с ходатайством. Органы МВД на его основании оформляют лицу и членам его семьи вид на жительство. Лишение политического убежища производится указом Президента РФ.

Таким образом, при определении статуса лица (беженца или вынужденного переселенца) определяющим в объеме его прав и обязанностей является наличие гражданства РФ.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие основные принципы гражданства Вы знаете?

2. Дайте определение гражданства в конституционно-правовом аспекте.

3. В чем отличие лишения гражданства РФ от отмены решения о приеме в гражданство?

4. Каковы отличия в правовом статусе беженца и вынужденного переселенца?

5. Какие нормы Конституции РФ регулируют гражданство?

6. Какие нормы Конституции РФ направлены на защиту граждан РФ?

7. Какими правами и свободами пользуются иностранные граждане в России?

8. Какие ограничения установлены законом для иностранных граждан и апатридов?

9. В чем значение принципа сокращения лиц без гражданства?

10. Какие категории иностранных граждан определены законом?

11. Дайте определение соотечественников и приведите их отличие от граждан России.

 

Дополнительная литература к теме

 

1. Авакьян С.А. Гражданство РФ. М., 1994.

2. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция: Монография. СПб., 2003.

3. Басик В.П. Эволюция понятия "правовой статус человека и гражданина" в российской правовой науке // Право и политика. 2003. N 5.

4. Басик В.П. Правовое положение граждан РФ и иностранцев в России. М., 2004.

5. Безруков А.В. Конституционно-правовое регулирование гражданства и миграции в России: Учеб. пособие / А.В. Безруков, С.А. Пунтус. Красноярск, 2008.

6. Васильева Т. Россия и соотечественники: приоритеты и политика // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 2001. N 1(34).

7. Ванюшин Я.Л. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (постатейный) // Подготовлен для СПС "КонсультантПлюс", 2011.

8. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997.

9. Галушкин А.А. К вопросу о понятиях "гражданство" и "подданство" в их философско-правовом восприятии // Государство и право. 2013. N 11.

10. Дмитриев Ю.А. Комментарий к Федеральному закону "О гражданстве Российской Федерации" / Ю.А. Дмитриев, Е.Ю. Моисеева. М., 2014.

11. Защита прав человека в современном мире. М., 1993.

12. Иванов В.П. Иммиграционное законодательство: проблемы становления // Журнал российского права. 2002. N 8.

13. Кикоть В.Я. Российской гражданство: Учеб. пособие / В.Я. Кикоть, Н.М. Смородина. М., 2010.

14. Кручинин А.С. Проблемы формирования понятия "неграждане" // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 1.

15. Кутафин О.Е. Российское гражданство: Монография. М., 2003.

16. Ястребова А.Ю. Институт убежища в международном и конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9.

 

ТЕМА 7. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ

 

Учебные вопросы:

 

1. Теория государственного устройства.

2. Становление федерации в России.

3. Конституционно-правовое разграничение предметов ведения и полномочий.

4. Институт федерального воздействия на субъекты Российской Федерации.

 

1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

 

Территория любого государства всегда определенным образом организована, разделена на части в целях повышения эффективности управления государством и оптимизации взаимоотношений Центра и регионов.

Термином "государственное устройство" обозначают организацию территории государства, соотношение государства как целого с его составными частями. Государственное устройство - важнейший элемент любого государства. Его основное назначение заключается в таком устройстве территории и установлении таких связей Центра и регионов, которые оптимально обеспечивали бы осуществление государственной власти. Государственное устройство обусловлено различными факторами: размером территории, составом населения, национальными традициями, особенностями формирования государства.

Выделяют различные элементы государственного устройства:

1) территориальную организацию государства;

2) формы взаимоотношений государства в целом с его составными частями;

3) принципы, положенные в основу государственного устройства.

Таким образом, государственное устройство определяется как территориальная организация государства, включающая принципы и формы взаимоотношений государства с его составными частями.

Государственное устройство - это разделение (структуризация) территории государства на определенные части (государственные образования) посредством установления их правового статуса, взаимоотношений государства с его составными частями и между последними <1>.

--------------------------------

<1> См.: Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. С. 123.

 

Содержание государственного устройства включает:

- характеристику территориальной целостности государства;

- установление принципов взаимоотношений государства и его частей;

- конкретный способ и объем разграничения компетенции между Центром и регионами;

- единство правового пространства;

- степень участия регионов в решении общегосударственных задач.

В зависимости от функциональной загруженности территориальные единицы государства подразделяют на универсальные и специализированные. Первые представляют основу государственного устройства и подразделяются на два уровня - первичный (субъекты РФ), вторичный - автономные территориальные образования в субъектах РФ. Вторые выполняют специфические функции (временные пояса, военные, избирательные округа, ведомственные территории, заповедники, курортные зоны и т.п.) <1>.

--------------------------------

<1> См.: Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. С. 123 - 125.

 

Не вполне правомерно отожествлять понятия государственного устройства и формы государственного устройства. Первое является исходным для второго, которое конкретизирует первое. Иными словами, форма государственного устройства есть внешнее выражение территориальной структуры конкретного государства.

Форма государственного устройства есть совокупность обобщенных критериев, характеризующих внутреннее строение государства, его деление на составные части, отражающие также характер соотношения государства в целом и отдельных его частей <1>.

--------------------------------

<1> См.: Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2000. С. 634.

 

Форма государственного устройства показывает:

- какова внутренняя структура государства;

- каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их с государством в целом и между собой;

- в какой государственной форме выражаются интересы каждого относительно обособленного территориального коллектива людей, проживающего на территории данного государства.

Иногда в литературе идет речь о соотношении формы правления и формы государственного устройства, хотя это две разные характеристики формы государства. Поскольку учреждение системы органов государственной власти осуществляется в рамках территориального деления государства, а компетенция органов государственной власти производна от компетенции государства, представляется возможным форму государственного устройства рассматривать как более фундаментальную категорию, чем форму правления.

Существуют две основные формы государственного устройства: унитарное (от лат. "один") и федерация (от лат. "укреплять союзом"). Конфедерация - союз суверенных государств, строго говоря, к форме государственного устройства не относится, этот союз государств - субъект международного публичного права.

К признакам федерации относятся следующие: субъектный состав; территория федерации состоит из территории ее субъектов; самостоятельность субъектов; законодательный орган федерации - двухпалатный парламент; действует федеральная конституция и законодательство, а также действуют конституции и законодательство субъектов федерации; существует одновременно система высших органов власти федерации и ее субъектов; субъекты могут иметь свое гражданство <1>.

--------------------------------

<1> См.: Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М., 2006. С. 21 - 35; Теория федерализма. М., 2001. С. 45 - 56.

 

Итак, федерация есть сложное союзное государство, имеющее многоуровневую территориальную структуру и объединяющее несколько государственных образований, обладающих определенной политико-правовой самостоятельностью и участвующих в решении общегосударственных задач.

Важнейшими признаками федерации являются:

- наличие относительно самостоятельных территориальных единиц (субъектов федерации);

- наличие органов государственной власти субъектов федерации, обладающих определенной самостоятельностью и собственной компетенцией;

- реальное представительство и участие субъектов в решении федеральных вопросов.

Федерацию необходимо отличать от федерализма как более фундаментальной категории. Федерализм в литературе рассматривается как принцип, режим и форма государственного устройства, хотя основное его сущностное содержание сводится к принципу. Федерализм можно определить как основополагающий принцип государственного устройства, выражающийся в сложном характере территориальной и властной организации государства, предполагающий наличие самостоятельных субъектов в составе единого государства. Именно принцип федерализма заложен в основу построения любой федерации.

Иногда выделяется промежуточная категория - федерализация - процесс обретения государством федеративных характеристик. Таким образом, исходным началом федерации является закрепление в законодательстве принципа федерализма и уже в результате процесса федерализации государство становится федерацией.

В зависимости от юридических оснований образования федерации различают конституционные и договорные федерации. Первые возникают на основе конституции и создаются как бы "сверху" (Бельгия, Германия). Вторые возникают как результат добровольного соглашения нескольких государств об объединении в одно государство (США).

По соотношению статусов субъектов федерации и их отношений с федеративным центром федерации делятся на симметричные и асимметричные. В симметричных федерациях все субъекты обладают равным статусом, прежде всего в сфере взаимоотношений с федеративным центром. Асимметричные федерации - это федерации, где субъекты имеют разный правовой статус, особенности в правовом положении.

Как отмечает В.Е. Чиркин, симметричных федераций, даже с юридической точки зрения, не говоря уже о неодинаковой фактической роли их различных субъектов, не существует. Тем не менее различение симметричных и асимметричных федераций имеет определенное методологическое значение, ибо показывает совпадение (несовпадение) в первую очередь конституционных прав и обязанностей субъектов федеративных государств <1>.

--------------------------------

<1> См.: Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. N 8 - 9.

 

Исходя из этнической окраски субъектов и национального критерия, выделяют территориальные федерации (США, Австрия, Мексика) и национально-территориальные, где федерализм служит средством разрешения национального вопроса (Индия, Бельгия, Канада).

С учетом степени централизации выделяют интеграционные (централизованные - Индия, Россия) и деволюционные (децентрализованные - США, Мексика) федерации.

Федерацию следует отличать от нетипичных форм государства: от конфедерации как союза суверенных государств, объединившихся на основе договора для совместного и согласованного осуществления общих политических целей; от союзного государства как самостоятельного вида объединения государств, при котором союз сохраняет определенные черты международно-правового объединения, но одновременно приобретает черты, характерные для единого государства (Союзное государство РФ и Белоруссии, ЕС); от содружества как новой формы межгосударственного объединения (СНГ).

Таким образом, федерация - это форма государственного устройства, основанная на соединении нескольких государственно-территориальных образований в рамках единого государства в интересах достижения общих целей при условии сохранения за каждым членом федерации определенной самостоятельности.

 

2. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ В РОССИИ

 

Федерация как форма государственного устройства замыкает на себе все сферы жизнедеятельности общества и государства. Поэтому возникает потребность рассмотрения вопросов эволюции Российского государства, особенностей конституционно-правового статуса Российской Федерации и ее субъектов.



2015-12-13 521 Обсуждений (0)
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)