Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Измерительные материалы для контроля самостоятельной работы




Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.

 

Перечень примерных вопросов и заданий

Для самостоятельной работы

Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Составление словаря основных понятий по разделу 1 «Введение в педагогическую деятельность».

2. Аннотирование источников к темам семинарских занятий по разделу 1 (2-4 источника).

3. Конспектирование § «Профессионально обусловленные требования к личности педагога» (Петрунина Т.А., Остапчук Н.В. Личность педагога: психолого-педагогический аспект. – Екатеринбург, 1997. – С. 23-37).

4. Подготовка реферативных сообщений по теме 4 «Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности».

5. Составление опорного конспекта по теме «Система образования в современной России» (Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др., Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2002).

6. Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год.

7. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

8. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 2. «Общие основы педагогики»

9. Составление словаря основных понятий по разделу 2 «Общие основы педагогики».

10. Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками».

11. Составление опорного конспекта вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С.77-87).

12. Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности».

13. Подготовка докладов по теме «Развитие, социализация и воспитание личности».

14. Анализ различных подходов к классификации закономерностей и принципов педагогического процесса.

15. Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента».

16. Составление тестовых заданий по разделу 2.

17. Составление библиографии по разделу 2 в соответствии с ГОСТ.

18. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

19. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 3. «Теория обучения»

20. Составление словаря основных понятий темы по разделу 3 «Теория обучения».

21. Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции».

22. Конспектирование вопроса «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С. 201-204).

23. Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов.

24. Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения).

25. Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения в учебной литературе.

26. Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411).

27. Подготовка реферативных сообщений по теме «Формы и средства организации обучения».

28. Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения».

29. Составление тестовых заданий по разделу 3.

30. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

31. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 4. «Теория воспитания»

32. Составление словаря основных понятий темы по разделу 4 «Теория воспитания».

33. Составление опорного конспекта вопроса «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 1998. – С. 377-387).

34. Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка.

35. Составление логической схемы «Классификация методов воспитания».

36. Решение педагогических ситуаций и задач.

37. Составление тестовых заданий по разделу 4.

38. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

39. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 5. «История образования и педагогической мысли»

40. Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах».

41. Конспектирование первоисточников по соответствующим темам раздела 5.

42. Анализ педагогического опыта.

43. Подготовка реферативных сообщений по теме «Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в.».

Измерительные материалы для контроля самостоятельной работы

№ п/п Форма контроля Баллы
1. Работа на семинарском (практическом, лабораторном) занятии 1-4
2. Составление таблицы (схемы) 1-3
3. Терминологический диктант 1-2
4. Тестовый контроль 2-5
5. Работа с первоисточниками 3-6
6. Устный опрос 1-2
7. Выполнение учебно-исследовательских заданий к теме 1-4
8. Аннотирование статьи, книги 1-2
9. Защита рефератов 1-3
10. Подготовка сообщения, доклада 2-5
11. Опорный конспект 1-3
12. Решение педагогических ситуаций, задач 2-4
13. Представление презентации по изучаемой теме (доп.) 2-5

 




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)