Тема: сущность, движущие силы процесса воспитания
Цель: формирование понятия о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре; закономерностях и принципах воспитания. 1. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ: 1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности; 2) процесс управления развитием личности; 3) процесс формирования личности, происходящий под влиянием окружающей среды; 4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе; 5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем. Ответ: _____________
2. Что из перечисленного можно отнести к движущим силам воспитания? 1) противоречия между ожиданиями общества в отношении подрастающего поколения и собственными, субъективными потребностями детей и молодежи; 2) противоречия между «отцами и детьми» из-за различных взглядов на жизнь; 3) противоречия между методами работы учителей и потребностями учащихся; 4) противоречие между индивидуальностью процесса воспитания и массовым характером организации учебно-воспитательного процесса; 5) противоречие между возникающими у личности потребностями и возможностями для их удовлетворения. Ответ: _____________ . Обоснуйте свой ответ.
3. Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания». Заполните таблицу.
4. Найдите соответствие между закономерностями и принципами воспитания. Заполните таблицу.
5. Какая из приведенных ниже схем наиболее правильно отражает структуру процесса воспитания? 1) Процесс воспитания 2) Процесс воспитания
Ответ: _____________
6. Составьте схему процесса перевоспитания. Что лежит в его основе?
В основе процесса перевоспитания лежит ………………(ответ). 7. Определите государственные (основные) цели воспитания применительно к общеобразовательному учреждению в различные исторические периоды. Заполните таблицу.
8. Докажите на конкретных примерах то, что цели воспитания носят конкретно-исторический характер.
Лабораторное занятие № 8 Тема: Развитие личности и воспитание
Цель:развитие представлений о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; формирование умений оперировать этими и другими понятиями темы; умений анализировать различные подходы к данным понятиям на культурологической основе.
1. Из учебников, справочников, словарей, пособий по педагогике, выпишите определения следующих понятий:
2. Установите иерархию следующих понятий: 1) воспитание человека, 2) образование личности, 3) социализация личности, 4) педагогический процесс. Заполните схему.
3. В п.1 вы дали определения ряда понятий. Повторите их в нижеследующей таблице и найдите общее во всех понятиях, а также различие.
4. Как вы понимаете высказывание, приведенное в Российской педагогической энциклопедии: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? 5. Раскройте суть (сущность) влияния на развитие личности приведенных в таблице факторов. Что здесь самое важное?
Самое важное (назовите и аргументируйте) ______________ 6. Что такое «акселерация»? Выберите наиболее полный и точный ответ: 1) процесс активной деятельности личности; 2) ускоренное формирование интеллектуальных сил личности; 3) проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач; 4) ускоренное физическое развитие детей, проявляющееся в последнее столетие; 5) ускоренное психическое и физическое развитие личности в подростковом возрасте. Ответ:___________ Лабораторное занятие № 9 Тема: базовые концепции воспитания и их содержание
Цель: формирование знаний о сущности понятия «содержание воспитания»; раскрытие соотношения содержания воспитания и содержания образования, их взаимосвязи. 1. Ответьте на вопрос. Содержание воспитания – это: 1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; 2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; 3) общие идеи о построении природы и жизни общества;
Ответ: _____________
2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание воспитания»: 1) внешнее выражение воспитания; 2) умственное воспитание; 3) целенаправленность (наличие социального ориентира); 4) соответствие культурно-историческим ценностям; 5) личность воспитателя; 6) самовоспитание; 7) личность воспитанника. Ответ: _____________
3. Установите иерархию следующих понятий: а) этапы развития; б) методы воспитания; в) содержание воспитания; г) цели и задачи процесса воспитания; д) условия протекания процесса воспитания, е) формы воспитательной деятельности.
4. Сравните и проанализируйте существующие современные концепции (теории) воспитания и развития личности с целью научного осмысления вопросов, связанных с развитием, поведением и воспитанием детей. 5. Как выглядит содержание воспитания в рамках различных концепций воспитания? Заполните следующую таблицу.
6. Среди перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности содержания воспитательного процесса: 1) целенаправленность; 2) многофакторность; 3) уважение к личности; 4) длительность; 5) непрерывность; 6) воспитание чувств; 7) комплексность; 8) экономичность; 9) вариативность; 10) двусторонний характер; 11) содружество с семьей. Ответ: _____________ 7.Осуществите анализ отдельных статей международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка. Лабораторное занятие № 10
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2119)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |