Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Теория обучения



2015-12-13 798 Обсуждений (0)
Раздел 3. Теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Что вы относите к основным категориям дидактики

1) обучение, образование, типы, формы, методы, примы обучения, знания, умения

2) деятельность учителя и учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, формирование мировоззрения детей

3) сумма знаний, которые получает ребёнок в школе

4) знание, образование, способности, склонности, интересы, урок

 

2.Отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей - … педагогического процесса.

 

3. Принципы обучения –

1) связи между реально существующими, специально созданными условиями и полученным результатом;

2) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

 

4. Какой принцип Я.А. Коменский назвал "золотым правилом" дидактики?

1) принцип наглядности

2) принцип сознательности

3) принцип последовательности

4) принцип прочности усвоения знаний

 

5.Установите соответствие между принципами и относящимися к ним правилами:

Принцип Правила
1.Сознательности и активности учащихся в обучении А. Учет реального уровня развития и подготовленности учащихся; объяснение материала простым, доступным языком; соблюдение меры трудности в обучении; использование наглядности; изложение нового материала с учетом хорошо известного;
2.Научности обучения Б. Обеспечение понимания изучаемого материала; соотнесение новых знаний с имеющимся опытом; стимулирование познавательной активности учащихся; преодоление формализма в обучении, механического запоминания материала;
3.Доступности и посильности В. Изложение только достоверных фактов и явлений в их правдивом освещении; вычленение основных идей и теорий в изучаемом материале; обеспечение ведущей роли теории в обучении; раскрытие перспективы науки и техники.

6. Установите соответствие между принципами и относящимися к ним правилами

Принцип Правила
1.Систематичности и последовательности А. Изучение индивидуальных особенностей учащихся; разработка программы работы со всем классом и развитие каждого ученика в отдельности; включение каждого ученика во фронтальную работу класса и индивидуальное коррекционное воздействие;
2.Наглядности Б. Изложение материала в определенной системе, заданной программой и учебником; опора на внутрипредметные и межпредметные связи; предъявление последовательных требований; преемственность в усвоении знаний и формировании умений и навыков.
3.Учет индивидуальных особенностей учащихся В. Обеспечение восприятия материала по мере возможности всеми органами чувств; применение наглядности в комплексе с другими средствами обучения; соотнесение содержания слова с чувственными образами; применение наглядности в нужный момент урока.

7. ….. – это целенаправленный процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения, качеств личности, развитие её творческих сил, способностей

1) обучение

2) воспитание

3) образование

4) развитие

 

8. Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений - …………… образования.

 

9. Носители содержания образования –

1) учебные планы

2) учебные предметы

3) учебники и учебные пособия

4) государственный образовательный стандарт

5) учебные программы

6) учебные помещения

 

10. Обучение

1) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни

2) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками

3) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых

4) общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков

11. Движущая сила процесса обучения

1) ответственность учащихся за свои знания

2) требования учителей, предъявляемые школьникам

3) противоречия между возможностями ученика и его потребностями

4) требования родителей, предъявляемые детям

12. Основные функции процесса обучения:

1) коррекционная

2) образовательная

3) воспитательная

4) развивающая

 

13. Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их сущностной характеристикой.

Компоненты процесса обучения Характеристика
1.Содержательный;   А. Понимание учителем, осознание и принятие учениками цели и задач изучения программного материала;
2.Стимулирующий Б. Отражение системы необходимых для усвоения ЗУН в нормативных документах;
3.Контрольно-регулировочный В. Осуществление мер побуждения к учению, формированию и развитию у школьников познавательных интересов, положительных мотивов учения, потребности в решении учебно-воспитательных задач;
4.Результативный Г. Контроль учителя и самоконтроль учащихся за ходом решения поставленных задач, внесение корректив и регулирование учебного процесса;
5.Деятельностный Д. Оценка учителем и самооценка учеником результатов обучения, их соответствия поставленным задачам, анализ причин отклонений, проектирование на этой основе новых задач.
6.Целевой; Е. Использование многообразных методов, средств и форм организации обучения и преподавания;

 

14. Установите соответствие между дидактическим понятием и его характеристикой

Дидактическое понятие Характеристика понятия
1.Преподавание А. Организация обучения с группой одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программой обучения;
2.Учение Б. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения;
3.Урок В. Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта, возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

 

15. Установите соответствие между понятием и его характеристикой

Понятие Характеристика
1.Прием А. Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели;
2.Средство Б. Составная часть метода, разовое действие, отдельный шаг;
3.Результат В. Материальный или идеальный объект, используемый учителем и учащимися для усвоения знаний.

 

16. Установите соответствие классификации методов обучения по признаку

Группа методов Классификация по признаку
1. Стимулирования, организации деятельности, контроля и самоконтроля, дидактических игр; А. По характеру познавательной деятельности
2.Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские; Б. По источнику знаний
3.Словесные, наглядные, практические; В. По дидактическим целям
4.Методы изложения новых знаний, методы повторения, закрепления знаний, методы контроля. Г. По месту в структуре деятельности

 

17. Установите соотношение между компонентами базисного учебного плана и их характеристикой

Компонент базисного учебного плана Характеристика компонента
1.Федеральный А. Включает ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие культуры.
2.Национально-региональный Б. Отражает специфику образовательного учреждения и позволяет самостоятельно разрабатывать содержание образования.
3.Школьный компонент В. Включает ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

 

18. Учебные программы могут быть

1) авторскими

2) федеральными

3) типовыми

4) школьными

19. Способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи - ………….. обучения.

20. Составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер - ……………. обучения.

 

21. Материальные и идеальные предметы, применяемые для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности - ……………………… обучения.

22. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме - ……………..… организации обучения.

 

23. Основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса

1) лекция

2) урок

3) семинар

4) зачет

 

24. Организация обучения при которой ученики примерно одного возраста разбиты на классы, работают по единому годовому плану и программе, единицей занятий является урок - это

1) бригадно-лабораторная

2) классно-урочная система

3) план Трампа

4) Дальтон-план

 

25. Основные факторы, определяющие выбор методов обучения

1) психологическое состояние учителя

2) возраст учеников

3) учебные цели и задачи

4) характерные особенности изучаемого предмета

5) наличие технических средств обучения

 

26. Практические методы обучения

1) рассказ, объяснение

2) лекция, беседа, дискуссия

3) упражнение, конструирование

4) лабораторная работа, опыт

5) демонстрация, иллюстрация

 

27. Наглядные методы обучения

1) рассказ, объяснение, лекция

2) беседа, работа с учебником и книгой

3) упражнение, конструирование

4) лабораторная работа, опыт

5) демонстрация, иллюстрация

 

28. Словесные методы обучения

1) рассказ, объяснение

2) лекция, беседа, дискуссия

3) упражнение, конструирование

4) лабораторная работа, опыт

5) демонстрация, иллюстрация

 

29. Соотнесите формы организации обучения на уроке и их характеристики

Форма организации обучения Характеристика формы организации
1. Индивидуальная форма А. Форма организации обучения, при которой учитель работает одновременно со всеми учениками;
2. Фронтальная форма Б. Форма организации обучения, при которой учитель по каким-то признакам выделяет в классе группы и организует работу учеников в таких группах;
3. Групповая форма В. Форма организации обучения, при которой учитель работает индивидуально с каждым учеником;

 

30. Установите соответствие

1. Традиционное обучение А. Учителю следует излагать основные представления и понятия, заложенные в содержании учебного предмета и отраженные в изучаемой теме; учащиеся узнают жизненно важные идеи и понятия благодаря их прямому изложению учителем
2.Исследовательское обучение Б. Учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, им принадлежит ведущая роль в принятии решений о выборе способа работы с изучаемым материалом

 

31. Соотнесите типы учебных планов и их характеристику

1.Собственный учебный план школы А. Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы
2. Рабочий учебный план Б. Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы
3.Типовые учебные планы В. Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ

 

31. Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств обеспечивает .................. часть учебного плана.

32. …………………. компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

33. ………………...... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

34. Установите соответствие. Выделяют материальные и идеальные средства обучения

1.Материальные средства обучения А). Учебники и учебные пособия
2.Идеальные средства обучения Б). Усвоенные ранее знания и умения
  В). Микроклимат

35. Укажите, что из названного относится к

1.Формы обучения а) домашняя самостоятельная работа
2.Формы обучения б) кружковая работа
3.Формы обучения в) дополнительные занятия
4.Методы обучения г) беседа
5.Методы обучения д) работа с книгой
6.Методы контроля е) программированный контроль
7.Методы контроля ж) самоконтроль

 

36. Укажите, что из названного относится к

1.Формы обучения а) консультация
2.Формы обучения б) внеклассные чтения
3.Методы обучения в) упражнения
4.Методы обучения г) иллюстрация
5.Методы обучения д) наблюдение
6.Методы обучения е) лабораторные работы
7.Методы обучения ж) решение поисковых проблемных задач, ситуаций
8.Методы контроля з) самооценка

 

37. Форма, модель организации обучения, при которой а) учитель взаимодействует с одним учеником; б) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения получила название .....………….обучения.

38. Соотнесите многообразие мотивов учебной деятельности школьников с их характеристиками:

1.Непосредственно - побуждающие мотивы А. Яркость, новизна, занимательность
2.Непосредственно - побуждающие мотивы Б. Интересное преподавание, привлекательность личности учителя
3.Перспективно - побуждающие мотивы В. Связывание учебного предмета с будущей самостоятельной жизнью
4.Перспективно - побуждающие мотивы Г. Ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга
5.Интеллектуально - побуждающие мотивы Д.Любознательность
6.Интеллектуально - побуждающие мотивы Е.Интерес к знаниям

 

39. Соотнесите вид учебных программ с их характеристикой:

1.Типовая А). Очерчивает обобщенный круг вопросов, знаний, навыков, умений; даны общие рекомендации методического характера
2.Рабочая школьная Б). Отражается национально - региональный компонент, локальный или школьный; учитывается возможности потенциала учителей, технического обеспечения, уровень подготовленности учащихся
3.Авторская В). Отличается логикой построения курса, глубиной поднимаемых в них вопросов, характером их освещения

 

40. Из ниже перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1) цель обучения

2) уровень, которого необходимо достигнуть

3) количество и сложность учебного материала

4) уровень подготовленности учащихся

5) активность, интерес учащихся

6) возраст учеников

7) работоспособность учащихся

8) сформированность учебных навыков

9) материально – технические условия обучения

10) тип и структура занятия

11) взаимоотношение между учителем и учащимися

12) количество учащихся в классе

13) уровень подготовленности педагога

 

41. Преподавание -

1) процесс деятельности педагога в ходе обучения

2) совместная деятельность педагога и учащихся

3) активная деятельность учащихся

4) взаимоотношение между учителем и учащимися

 

42. Активная деятельность, в которой учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают свои познавательные силы и способности, формируют мировоззрение

1) обучение

2) образование

3) учение

4) беседа

 



2015-12-13 798 Обсуждений (0)
Раздел 3. Теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Теория обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)