Раздел 3. Теория обучения
1.Что вы относите к основным категориям дидактики 1) обучение, образование, типы, формы, методы, примы обучения, знания, умения 2) деятельность учителя и учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, формирование мировоззрения детей 3) сумма знаний, которые получает ребёнок в школе 4) знание, образование, способности, склонности, интересы, урок
2.Отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей - … педагогического процесса.
3. Принципы обучения – 1) связи между реально существующими, специально созданными условиями и полученным результатом; 2) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.
4. Какой принцип Я.А. Коменский назвал "золотым правилом" дидактики? 1) принцип наглядности 2) принцип сознательности 3) принцип последовательности 4) принцип прочности усвоения знаний
5.Установите соответствие между принципами и относящимися к ним правилами:
6. Установите соответствие между принципами и относящимися к ним правилами
7. ….. – это целенаправленный процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения, качеств личности, развитие её творческих сил, способностей 1) обучение 2) воспитание 3) образование 4) развитие
8. Система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений - …………… образования.
9. Носители содержания образования – 1) учебные планы 2) учебные предметы 3) учебники и учебные пособия 4) государственный образовательный стандарт 5) учебные программы 6) учебные помещения
10. Обучение 1) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни 2) организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками 3) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых 4) общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков 11. Движущая сила процесса обучения 1) ответственность учащихся за свои знания 2) требования учителей, предъявляемые школьникам 3) противоречия между возможностями ученика и его потребностями 4) требования родителей, предъявляемые детям 12. Основные функции процесса обучения: 1) коррекционная 2) образовательная 3) воспитательная 4) развивающая
13. Установите соответствие между компонентами процесса обучения и их сущностной характеристикой.
14. Установите соответствие между дидактическим понятием и его характеристикой
15. Установите соответствие между понятием и его характеристикой
16. Установите соответствие классификации методов обучения по признаку
17. Установите соотношение между компонентами базисного учебного плана и их характеристикой
18. Учебные программы могут быть 1) авторскими 2) федеральными 3) типовыми 4) школьными 19. Способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи - ………….. обучения. 20. Составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер - ……………. обучения.
21. Материальные и идеальные предметы, применяемые для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности - ……………………… обучения. 22. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме - ……………..… организации обучения.
23. Основная форма организации учебно-воспитательной работы в школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса 1) лекция 2) урок 3) семинар 4) зачет
24. Организация обучения при которой ученики примерно одного возраста разбиты на классы, работают по единому годовому плану и программе, единицей занятий является урок - это 1) бригадно-лабораторная 2) классно-урочная система 3) план Трампа 4) Дальтон-план
25. Основные факторы, определяющие выбор методов обучения 1) психологическое состояние учителя 2) возраст учеников 3) учебные цели и задачи 4) характерные особенности изучаемого предмета 5) наличие технических средств обучения
26. Практические методы обучения 1) рассказ, объяснение 2) лекция, беседа, дискуссия 3) упражнение, конструирование 4) лабораторная работа, опыт 5) демонстрация, иллюстрация
27. Наглядные методы обучения 1) рассказ, объяснение, лекция 2) беседа, работа с учебником и книгой 3) упражнение, конструирование 4) лабораторная работа, опыт 5) демонстрация, иллюстрация
28. Словесные методы обучения 1) рассказ, объяснение 2) лекция, беседа, дискуссия 3) упражнение, конструирование 4) лабораторная работа, опыт 5) демонстрация, иллюстрация
29. Соотнесите формы организации обучения на уроке и их характеристики
30. Установите соответствие
31. Соотнесите типы учебных планов и их характеристику
31. Приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств обеспечивает .................. часть учебного плана. 32. …………………. компонент учебного плана обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. 33. ………………...... компонент отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы. 34. Установите соответствие. Выделяют материальные и идеальные средства обучения
35. Укажите, что из названного относится к
36. Укажите, что из названного относится к
37. Форма, модель организации обучения, при которой а) учитель взаимодействует с одним учеником; б) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения получила название .....………….обучения. 38. Соотнесите многообразие мотивов учебной деятельности школьников с их характеристиками:
39. Соотнесите вид учебных программ с их характеристикой:
40. Из ниже перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения: 1) цель обучения 2) уровень, которого необходимо достигнуть 3) количество и сложность учебного материала 4) уровень подготовленности учащихся 5) активность, интерес учащихся 6) возраст учеников 7) работоспособность учащихся 8) сформированность учебных навыков 9) материально – технические условия обучения 10) тип и структура занятия 11) взаимоотношение между учителем и учащимися 12) количество учащихся в классе 13) уровень подготовленности педагога
41. Преподавание - 1) процесс деятельности педагога в ходе обучения 2) совместная деятельность педагога и учащихся 3) активная деятельность учащихся 4) взаимоотношение между учителем и учащимися
42. Активная деятельность, в которой учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают свои познавательные силы и способности, формируют мировоззрение 1) обучение 2) образование 3) учение 4) беседа
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |