Методология теории государства и права – это выбор определенного подхода, совокупности принципов, методов и приемов в исследовании государственно-правовых явлений и процессов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Российская академия народного хозяйства И государственной службы При Президенте Российской Федерации» Уральский институт управления Факультет государственного и муниципального управления Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Кафедра: теории и истории государства и права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «ОСНОВЫ ПРАВА» (название дисциплины)
Выполнил: студент 1 курса, группы ГМУ-041 заочной формы обучения Матвеева Екатерина Александровна (Ф.И.О. студента) Подпись_______________________
Проверил: ______________________________ (Ф.И.О. преподавателя)
Оценка_______________________
Екатеринбург 2015
Содержание Вариант 3
1. Тестовые задания: 1. По какому главному классифицирующему признаку отрасли права отделяются друг от друга? а) по социальному назначению; б) по источникам; в) по предмету; г) по методу. 2. Виды субъектов права: а) физические и юридические лица; б) физические лица, государственные органы; в) физические и юридические лица, граждане; г) юридические лица, иностранцы. 3. Что из указанного не входит в предмет теории государства и права? а) сущность и значение политических явлений; б) принципы, аксиомы, презумпции права; в) система юридических категорий и понятий; г) закономерности возникновения права. 4. Невозможно различие партийной принадлежности премьер-министра и партийного большинства парламента в республике какого типа? а) президентской; б) парламентской; в) смешанной; г) все ответы верны. 5. Объем и перечень государственно-властных прав и обязанностей государственного органа: а) компетентность; б) компетенция; в) государственность; г) правосубъектность. 6. Что из указанного не относится к правотворческой деятельности? а) восполнение пробелов в праве законом; б) разрешение споров о праве; в) отмена юридических норм; г) обновление законодательства. 7. Состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на соблюдении и исполнении всеми субъектами права всех без исключения действующих социальных норм? а) общественный порядок; б) правопорядок; в) законность; Г) дисциплина. 8. Какие признаки отличают государство от других систем социального управления? (определить исчерпывающий перечень). а) государственная территория, публичная власть, президент, право, политическая система; б) суверенитет, государственная территория, парламент, право, законы, органы государственного управления; в) публичная власть, государственная территория, суверенитет государства, налоги, право; г) государственная власть, территория и механизм государства, право, таможенные сборы. 9. Средства, приемы, способы совершения правонарушения в составе правонарушения относятся к: а) объекту; б) объективной стороне; в) субъекту; г) субъективной стороне. 10. Вы поступили в высшее учебное заведение. С точки зрения юридических фактов по правовым последствиям это: а) правоустанавливающий факт; б) правоизменяющий; в) правопрекращающий; г) все ответы верны. 11. Какую отрасль права необходимо применить чтобы привлечь к ответственности лицо, совершившее преступление? а) гражданское; б) уголовное; в) административное; г) государственное. 12. Что из перечисленных понятий соответствует понятию «государственный аппарат»? а) принципы построения органов государства, их компетенция на уровне федерации и субъектов федерации; б) система государственных органов, при помощи которых осуществляются задачи и функции государства; в) механизм образования центральных и местных государственных органов; г) система государственных органов и общественных организаций, при помощи которых управляется государство. 13. Какой ветвью власти или органом государства осуществляется признание несоответствующих законам актов исполнительной ветви власти? а) законодательной, парламентом; б) судебной, судом соответствующей компетенции; в) прокуратурой, через прокурорский надзор; г) исполнительной, издавшим акт органом. 14. Возведенная в закон воля социальной группы характеризует право как: а) назначение права; б) нормативность права; в) сущность права; г) ценность права.
15. Конкретные права субъекта в правоотношении: а) права гражданина; б) права человека; в) субъективное право; г) правоспособность.
Понятие, предмет, методология и функции теории государства и права. Методология теории государства и права – это выбор определенного подхода, совокупности принципов, методов и приемов в исследовании государственно-правовых явлений и процессов. Методы теории государства и права: Всеобщие методы, отражающие философский, мировоззренческийподходы к действительности: · метафизический, рассматривающий государство и право как неизменные, вечные институты; · диалектический (материалистический и идеалистический), связывающий существование государства и права с социально-экономическими изменениями в обществе (появлением частной собственности и разделением общества на антагонистические классы) и божественной силой, объективным разумом либо с сознанием человека, с согласованием воли людей, насилием и др. Общенаучные методы – это приемы, которые применяются на отдельных этапах научного познания. К ним относятся: · системный подход, ориентирующийся на выявление многообразных типов связей исследуемого объекта; · функциональный подход, нацеленный на выяснение отдельных функций явления, процесса. Методы логического исследования явлений: · анализ – мысленное расчленение исследуемого объекта на части; · синтез – процесс объединения в единое целое свойств, частей, выделенных посредством анализа; · индукция – опытное изучение явлений, когда от отдельных фактов переходят к общим положениям; · дедукция – выведение из общих положений частных, конкретных знаний, суждений; Частнонаучные методы – приемы, которые заимствованы из других технических, естественных и гуманитарных наук. Это, в частности: · конкретно-социологический метод позволяющий с помощью анкетирования, интервьюирования, наблюдения и других приемов получить данные о фактическом поведении субъектов в государственно-правовой сфере; · статистический метод, с помощью которого получают количественные показатели того или иного государственно-правового явления; · кибернетический метод, помогающий с помощью системы понятий, законов и средств кибернетики познать явления и процессы в государстве и праве. Среди частнонаучных особое место занимаютчастноправовые методы: · формально-юридический, позволяющий дать определения юридических понятий, выявить их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний, показать противоречивость правовых актов и т.д. Этот метод стремится выразить правовое знание четко и вполне определенным образом; · сравнительно-правовой метод – мощный инструмент познания государственно-правовых явлений, процессов. Он позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы – законы, прецеденты и другие для выявления их общих и особенных свойств. Сравнительный метод породил компаративистику – науку, определяющую требования к отбору понятий, юридических конструкций · правовой эксперимент. Современная методология стремится возродить экспериментальную основу правотворчества. Положения ряда указов Президента РФ «до принятия соответствующего закона» Функции ТГП: Ø Онтологическая – познание сущности правовых явлений Ø Гносеологическая – развитие правового познания Ø Политическая – разработка принципов управления государством, осуществления государственной власти Ø Идеологическая – обоснование и приведение в систему идей о праве, создание основы для формирования политической и правовой культуры Ø Прогностическая – научное прогнозирование развития государственно-правовых процессов Ø Организаторская – выработка рекомендаций для решения конкретных государственно-правовых проблем Ø Методологическая – определение направлений исследований отраслевых юридических дисциплин. Место ТГПв системе юридических наук определяется её предметом, методом и социальной ролью. ТГП фундаментальная юридическая наука, обобщающая юридические знания, имеющая методологическое значение для других юридических наук – формирует основные государственно- правовые категории, которые впоследствии используются другими правовыми науками.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |