Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите основные отрасли педагогики



2015-12-13 1522 Обсуждений (0)
Назовите основные отрасли педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок




Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием. При этом осуществляется внутринаучная дифференциация важнейших исследовательских направлений. По степени дифференцированности исследований судят об уровне развития науки в целом.

Разнообразие видов педагогической деятельности, связанной с подготовкой различных специалистов, воспитанием человека на разных этапах его жизни и в различающейся социальной и природной среде, объективно обусловливает дифференциацию педагогики по отраслям , состав педагогических научных дисциплин.

В настоящее время под понятием «педагогика» подразумевается целая система педагогических наук (отраслей педагогики). Ее составляют:

1) общая педагогика – базовая научная дисциплина , исследующая основные закономерности воспитания и обучения, теорию педагогического процесса, необходимость, возможности и пути его осуществления;

2) история педагогики , изучающая эволюцию и современное состояние педагогических систем, целей, теории и практики; развитие педагогических учений, идей о воспитании и обучении в различные исторические эпохи;

3) сравнительная педагогика , рассматривающая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и различий;

4) дидактика – теория обучения, в основном изучающая содержание и технологии, методы преподавания и учения в учебных заведениях;

5) частные (предметные ) методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах образовательных учреждений;

6) теория воспитания , рассматривающая закономерности, принципы, методы, средства и формы воспитания;

7) возрастная педагогика , исследующая особенности воспитания, обучения, образования человека на разных этапах его жизненного пути, в зависимости от специфики учебной (воспитательной, образовательной) деятельности внутри определенных возрастных групп.

В частности, различают дошкольную педагогику, школьную педагогику, педагогику профессионально-технического образования, педагогику среднего специального образования, педагогику высшей школы, педагогику взрослых ;

8) педагогика труда (профессиональная педагогика ) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную трудовую, профессиональную сферу деятельности. Занимается проблемами повышения квалификации и переподготовки работников, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В зависимости от профессиональной области различают инженерную, производственную, медицинскую, театральную, спортивную, военную педагогику ;

9) социальная педагогика содержит теоретические и прикладные разработки в области социального воспитания, осуществляемого как собственно в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией; исследует воспитательные силы общества и способы их актуализации путем интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций;

10) специальная педагогика разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека, имеющего отклонения в физическом и (или) умственном развитии, и включает такие отрасли, как сурдопедагогика (воспитание и образование глухих и глухонемых), тифлопедагогика (образование и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (педагогические проблемы умственно отсталых), воспитание и образование людей с расстройствами речи – область логопедии;

11) коррекционная педагогика изучает закономерности и причины отклоняющегося поведения, разрабатывает пути и способы его преодоления;

12) исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработку практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления.

Особое место в системе подготовки военных кадров занимают такие отрасли педагогической науки, как военная педагогика и педагогика высшей военной школы .

 

Каковы формы и типы связей педагогики с другими науками?

Формы взаимосвязи педагогики с другими науками:
1) использование ведущих теоретических положений и обобщающих выводов других наук, например, философии, идеи которой выполняют методологическую роль в изучении педагогических явлений;
2) творческое заимствование методов исследований других наук, в частности, психологии, которая помогает построить систему эксперимента, наблюдение за поведением и деятельностью детей;
3) использование конкретных результатов исследований психологии, физиологии высшей нервной деятельности и других наук;
4) участие в комплексных исследованиях человека.

 



2015-12-13 1522 Обсуждений (0)
Назовите основные отрасли педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите основные отрасли педагогики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)